Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
300 сообщений на предыдущих страницах
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Кстати.. подобный Рутс и на мерседесы до сих пор ставится.. можно его поизучать.. с ним в европе мож полегче будет.. а вот у нас наоборот [:(]

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

zebra-52:
Я езжу в Саров периодически, интересно было бы к тебе заглянуть
запросто.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

Мне кажется, что большой проблемой является найти подходящий компрессор. И иномарочная разборка скорее лотерея -- очень большой шанс взять убитый компрессор. К тому же цены на те же G4/G6 от VW просто драконовские. (Это всё ИМХО, возможно что вблизи к Японии компрессор по небольшой цене реальная вещь)
Может лучше использовать турбокомпрессор вроде ТКР-6, убрав турбину (т.е. установить только нагнетатель-улитку с механическим приводом).

Турбокомпрессор ТКР 6


Цена, грн: 715
Цена, USD: 140
Двигатель: Д-245 (ММЗ)
Транспортное средство: Автомобили ЗИЛ, автобусы ЛАЗ, ПАЗ, тракторы МТЗ
Вес: 7 кг.

Технические данные турбокомпрессора ТКР 6
Подача турбокомпрессора кг/с: 0,15 ± 0,001
Диаметр колеса компрессора (мм): 61
Диаметр колеса турбины (мм): 61
Частота вращения вала ротора (об/мин.): 120000
КПД компрессора, не менее: 0,72
КПД турбины, не менее: 0,71
Габаритные размеры (мм), не более : 222x196x160

Вот тут есть опыт: http://www.drl-tuning.com/forum/lofiversion/index.php/t576.html

Подкупает цена... $140 за абсолютно НОВЫЙ компрессор.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

да не в компрессоре счастье - - я пробовал больщой компрессор от склада - питал его от бензоагрегата - просто интересно было - так вот
ник наддува приходитса на его максимум то есто 2800 оборотов и переброс воздуха - как только мотор может это принять 1200 - 2000 оборотов чувствоваласьприбавка - а в остальгых диапазонах - то перелив то недолив - (карбюратор блин) короче эту затею я бросил - решил что стакан кубиков плюс распред плюс карбюр мега и плюс спорт трамблёр с начальным углом 18градусов лучше)))

Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд:

1875 мега солекс спорт трамблёр распред 48 - газ не в полу 140 -дальше давишь - нарастает но!!!!! дальше побояллся

шофёр коней - лось
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

rv3dll:
да не в компрессоре счастье - - я пробовал больщой компрессор от склада - питал его от бензоагрегата - просто интересно было - так вот
ник наддува приходитса на его максимум то есто 2800 оборотов и переброс воздуха - как только мотор может это принять 1200 - 2000 оборотов чувствоваласьприбавка - а в остальгых диапазонах - то перелив то недолив - (карбюратор блин) короче эту затею я бросил
Подробнее про проведенный эксперимент можно? Я понял 1200 - 2000 это диапазон оборотов ДВС "Нивы", в котором ощущалась прибавка. Так это отлично.
Но компрессор, если я верно понял, приводился в движение автономно ("питал его от бензоагрегата")? Значит, давление наддува было неизменным для всех положений педали газа на "Ниве"? Но ведь это не соответствует реальному нагнетателю с приводом от коленвала ДВС. Поэтому и "то перелив то недолив".
Или я не уловил суть эксперимента?
BORISSS

Рег.: 07.07.2005
Сообщений: 948
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21213, 1999

nick2121
nick2121:
Турбокомпрессор ТКР 6
"ДОБРОЕ УТРО!" - а у wwm так и сделано! - турбинка на мех приводе,
rv3dll
rv3dll:
может это принять 1200 - 2000 оборотов
вот в том и дело, что
nick2121:
давление наддува было неизменным для всех положений педали газа
- это надо именно от двигателя питать или изменять в соответствии с оборотами!

Борис.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

nick2121:
в этот опыт я чегото не верю...
nick2121:
ехнические данные турбокомпрессора ТКР 6
Подача турбокомпрессора кг/с: 0,15 ± 0,001
Диаметр колеса компрессора (мм): 61
Диаметр колеса турбины (мм): 61
Частота вращения вала ротора (об/мин.): 120000
чтобы добиться нормального давления им нужно было какую передачу изготовить... а ее там чтото не видно.
Они пишут что 1:10 а шкив стоит родной диам 135мм...

чтобы получить 1:10 надо 135 : 10 = 13,5 мм это какой поликлин выдержит ???

электро муфта готова все прикручено к движку [:)] скоро замер давления... а там как получиться
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

wwm
+1 насчёт моей ссылки. Я и в Фотошопе линии ремней подрисовал, и размер шкива прикинул относительно размера ТКР6... ну может он и больше 135, но не сильно в любом случае. И даже формулу пересчёта ременной передачи параноидально проверил [:RWL] реально около 13.5мм должно быть у них. Видать, врут.
А какое передаточное число у тебя? (я так понимаю ТКР6 крутится 120000 оборотов максимально, значит 1:10 нужно для максимальной производительности, если вообразить что ВАЗовский движок максимально крутит до 12000 [:RWL] Ну понятно что компрессор до 120000 крутить не надо, будет 70000 потолок).
Может лучше ТКР7 или ТКР8.5?

Технические характеристики турбокомпрессора ТКР 8.5Н1
Подача турбокомпрессора кг/с: 0,13 ± 0,002
Степень повышения давления: 1,6
Диаметр колеса компрессора (мм): 85
Диаметр колеса турбины (мм): 76
Частота вращения вала ротора (об/мин): 53000
КПД компрессора не менее: 0,71
КПД турбины не менее: 0,68
Габаритные размеры (мм) не более: 215x187x194


Оно и понятно, больший диаметр нагнетателя -- меньшая скорость нужна. Тут передаточное число 1:5 видать нормально? Да он и подешевле ТКР6 будет ($105 vs. $140). [:)]

P.S. А смысл электромуфты? Подключать компрессор по требованию (похожие муфты кажись у машин с кондиционерами)? Насколько надёжна муфта и оправдано её использование?
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

nick2121:
rv3dll:
да не в компрессоре счастье - - я пробовал больщой компрессор от склада - питал его от бензоагрегата - просто интересно было - так вот
ник наддува приходитса на его максимум то есто 2800 оборотов и переброс воздуха - как только мотор может это принять 1200 - 2000 оборотов чувствоваласьприбавка - а в остальгых диапазонах - то перелив то недолив - (карбюратор блин) короче эту затею я бросил
Подробнее про проведенный эксперимент можно? Я понял 1200 - 2000 это диапазон оборотов ДВС "Нивы", в котором ощущалась прибавка. Так это отлично.
Но компрессор, если я верно понял, приводился в движение автономно ("питал его от бензоагрегата")? Значит, давление наддува было неизменным для всех положений педали газа на "Ниве"? Но ведь это не соответствует реальному нагнетателю с приводом от коленвала ДВС. Поэтому и "то перелив то недолив".
Или я не уловил суть эксперимента?
именно - такая улитка с 3х фазным 3х киловатным мотором крутилась с постоянными оборотами - считай подключенная в розетку
всё это задумывалось, чтоб скомпенсировать недозаполнение с 80м валом!!!!

шофёр коней - лось
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

nick2121:
wwm
Может лучше ТКР7 или ТКР8.5?
ТКР 7 - это от камаза.. раскрутится ли? [:?]

"Трус не играет..." ©
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

nick2121:
Технические характеристики турбокомпрессора ТКР 8.5Н1
вот такой я и юзаю... передаточное число 1:10,5 (только Н3)
nick2121:
А смысл электромуфты? Подключать компрессор по требованию
конечно по требованию... ну хочется мне так.
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

wwm:
nick2121:
Технические характеристики турбокомпрессора ТКР 8.5Н1
вот такой я и юзаю... передаточное число 1:10,5 (только Н3)
Турбокомпрессор ТКР 8.5Н3
Двигатель: СМД-17/18/19/20/21/22, -22А, 23/24, -18НП.01, -20ТА.06, 19Т.02
Транспортное средство: Комбайны "Нива" СК-5М, Сибиряк СКД-6, "Дон-1200". Свеклоуборочные комбайны КС-6/3, МЦХ-15, РКМ-4/6. Тракторы ТБ-1М, ЛХТ-10
Теперь понятно почему именно эта модель! [:RWL]
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

[:)] жалко у нас они дифицит... а то бы ТРК-11 вкрячил бы (для пробы)
Jade

Рег.: 01.03.2006
Сообщений: 151
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213 1998 г.в.

Влезу. ТКРы валяются под ногами но вот только никто не предоставил реального результата. Я не писатель, сначала хотел задать вопрос, потом хотел усомниться, но сил не хватало собрать буквы в слова, сегодня наткнулся и процитирую слова чужие, то с чем я полностью согласен:
отсюда
http://allent.ru/forum/showthrea…f50e8742ae4b31c378&threadid=2624
Кароче тема многократно вентилировалась и даже проведён ряд экспериментов,суть проблемы сводится к следующиму:

1.И основное - профиль крыла(компрессорной крыльчатки) от турбины абсолютно не подходит для приводного компрессора,пусть и центробежного.Суть в скоростях вращения, у турбинного компрессора профиль специально сглажен и колесо имеет достаточно мало атакующих плоскостей,то-есть самих лезвий и отдачу начинает давать именно на больших оборотах за 50-60 тыщь.У компрессорных крыльчакок,как правило количество лезвий гораздо больше и они круче загнуты,для достижения максимальной отдачи уже при небольшой скорости вращения,хотя и имеют гораздо болшьшее сопротивление,но у них и скорости не те.Так что никакое компрессорное колесо,даже от самого огромного и тяжёлого турбокомпрессора эффективно работать не будет. Увы..
2.В качестве примитивного редуктора очень подходит достаточно надёжная,небольшая по габаритам и прочная передача от "болгарки"...Именно так,при чём,если организовать к ней подачу масла для охлаждения и смазки-надёжность многократно возрастёт.Передача там в основном 1:4-5.Только использовать её нужно наоборот.На болгарке она понижает скорость,а нам нужно повысить.Хотя конечно для более-менее приемлимой отдачи нужна передача гораздо выше,к примеру у Вортекса или Прочарджера или Пэкстона используются, в основном редуктора(причём разного устройства)1:8-12.И скорости вращения достигают 60-90 тыщь.
3.Тоже пакостное-это непосредственно опорные подшипники,которые хочешь,не хочешь придётся использовать,вал на чём-то должен держаться.И их нужно,при любой конструкции не менее 2-4шт.Так вот на таких скоростях сможет работать только керамика,а стоимость одного такого подшипника заваливает за 100-150 евро,и это Китайский.Плюс,как правило к ним необходит подвод масла,потому как на таких скоростях на пластичной смазке уже не работают,только жидкая.
4.Есть ещё целая куча подводных камней.
Всё это сводится к тому,что можно построить подобный девайс конечно, и работать он будет,но весьма не эффективно,не более 0,4-0,6 бар в средний 2-х литровый двигатель,вряд-ли больше.Будет жутко шуметь.И главное-вряд-ли стоимость проэкта по изготовлению компрессора будет менее 1000-1500 грина,если всё по уму делать,А ЗА ЭТИ ДЕНЬГИ МОЖНО ВЗЯТЬ ВЕСЬМА НЕПЛОХОЙ ПОЛНОСТЬЮ В РАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ВОРТЕКС,который точно работать будет..
Хотя конечно,дорогу осилит идущий.....
+1

Faciant meliora potentes
Суслика нет...
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

Jade
время все раставит на места свои...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Нагнетатель.