Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вентиляция картера. Маслоотделитель.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 older posts on previous pages
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 1024
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 52
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

2/6/2016, 11:34 PM +03
ALER
Спасибо!
Нашел. В другом разделе.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7559
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

2/13/2016, 4:47 AM +03
Откопал старую статью в ЗА РУЛЕМ по доработке сливной трубки штатного маслоотделителя или стакана с трубкой для щупа (каталожный номер 2121-1014200) чтобы уменьшить заброс масла через нее в систему вентиляции двигателя Нивы

"Во многих «жигулях» на дне корпуса воздушного фильтра собирается довольно много моторного масла, что вызывает тревогу у владельцев. Принято считать причинами чрезмерный прорыв газов в картер и загрязнение маслоотделителя. Когда такое встречается на почти новых машинах с отличной компрессией (то есть без прорыва газов) и чистым маслоотделителем, специалисты объяснений не находят.Я столкнулся с этой неприятностью в своем ВАЗ 2106 после пробега 15 тыс. км. Промывая в очередной раз систему вентиляции картера, заметил, что сливная трубка маслоотделителя (2101- 1014200) погружена в масло. Не отсюда ли мои беды? Взвесив все «за» и «против», решил укоротить трубку, чтобы ее конец был выше уровня масла. Удалил крышку сапуна(2121-1014210-10), вывернул шпильку и, сняв маслоотделитель, обрезал ее на 50 мм.
К своему удовлетворению с тех пор и по сей день — после пробега 60 тыс. км — масла в корпусе фильтра я не видел! Мои друзья и знакомые, поступив так же, остались довольны полученным результатом."
А. СТОЛЯРОВ, НОВОСИБИРСК

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 1024
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 52
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

2/20/2016, 10:54 AM +03
nibor
Это недоработка ВАЗа такая?! Что-то слишком грубая?! Надо взглянуть у себя, что и как, пока не сподобился всякие бпчки лепить под капотом.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7559
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

2/26/2016, 5:59 AM +03
Дрон 190
Петька писал(а):
Воронку маслосборника вентиляции подрезал как в FAQ-е рекомендовано
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_smaz/dor_masl.htm
МИ}{@ник писал(а):
Ещё подрезать на 4-5см трубку на этом же стакане, тоже неплохо помогает.
6/2/2016, 7:00 PM +03
Картерные газы поступают в маслоотделитель, расположенный на блоке цилиндров.
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым картерные газы, прошедшие маслоотделитель, подаются в ресивер и затем в камеру сгорания.
Первый контур имеет калиброванное отверстие - жиклер диаметром 1,7 мм. Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны, присоединяемой к штуцеру маслоотделителя. Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
На режиме холостого хода все картерные газы подаются через жиклер первого контура (шланг малого диаметра). На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение, и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
На режимах под нагрузкой, когда дроссельная заслонка открыта частично или полностью, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов. В этом случае их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельным патрубком и затем сжигается в камере сгорания.
ВНИМАНИЕ!
В случае отсутствия жиклера 1,7 мм ЭСУД ошибочно определяет завышенное значение перетечек через дроссельную заслонку (номинальное значение составляет 3 - 5 кг/час), что приводит к нестабильности оборотов холостого хода.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 1024
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 52
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

8/26/2016, 9:22 PM +03
Сначала подрезал и трубку и стакан, стало еще хуже, теперь сделал капиталку. И через малую ветвь вообще ничего не отводится. А через большой патрубок идет легкий и сухой дымок на любых оборотах. У нас новый маслоотделитель не нашел, буду из Москвы кого-нить просить. Так как, видимо, эти доработки только для умирающих движков.
Кстати, новый патрубок купил, а ершик металлический отдельно продается? И где он ставится?
8/26/2016, 9:27 PM +03
Имхо, сливная трубка и должна быть погружена в масло, или через нее будет прямиком высасываться из картера больше чем надо. На ВАЗе, думаю, все же не дураки!

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

8/26/2016, 9:29 PM +03
Дрон 190
Ершик продается, а ставится в то место, где шланг, идущий от воздушного фильтра, изгибается, чтобы идти вниз к маслоотделителю. Иными словами: поставить его нужно так, чтобы он находился чуть ниже воздушного фильтра, и масло с него стекало вниз, а не в фильтр.
8/26/2016, 9:31 PM +03
Дрон 190:
Имхо, сливная трубка и должна быть погружена в масло, или через нее будет прямиком высасываться из картера больше чем надо. На ВАЗе, думаю, все же не дураки!
Это я совершенно не понял[:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 1024
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 52
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

8/27/2016, 5:04 PM +03
ALER
Ершик поставлю, хотя в кастрюле абсолютно сухо.
По поводу трубки, выше писали, что она погружена в масло. У меня она обрезана. Я имел ввиду, что ее длина расчитана на заводе, также как и щели вентиляции по бокам стакана. Но расчитаны на исправный двигатель.
А если уже износ существенный в цпг, тогда и начинаются "доработки". Для себя уже понял, что бОльшая часть доработок не имеет смысла! Или даже вредна!
8/27/2016, 5:10 PM +03
ALER
Опять не так. Газы отсасываются в задроссельное и в кастрюлю через отверстие для щупа и боковые щели. А трубка или должна быть в масле или очень близко от уровня масла. Вообще же кто-то лучше меня должен знать принцип работы системы и это инженеры.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

8/27/2016, 5:24 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 76 / 7559
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

8/27/2016, 6:35 PM +03
Дрон 190:
Для себя уже понял, что бОльшая часть доработок не имеет смысла! Или даже вредна!
А у меня сосед на Шниве поставил топливный фильтр от карбюраторной машины с отстойником в разрез тонкого шланга маслоотделителя,а в толстый- центробежный маслоотделитель от Мерседеса(кат.№ A 111 018 03 35) и получилось так
http://www.chevy-niva.ru/viewtop…stdays=0&postorder=asc&start=200

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

8/27/2016, 6:38 PM +03
nibor
Дрон 190 только что сделал капиталку, поэтому у него проблем не будет и со штатной системой вентиляции картера. Ничего изобретать не требуется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 1024
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 52
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

8/27/2016, 9:59 PM +03
ALER
Посмотрел. И все там так и есть. Даже сливная трубка на иллюстрации в масле.
Потому и хочу найти нормальный новый маслоотделитель взамен нынешнего порезаного. Так как работает он на откапиталенном двс неправильно. А недавно, как у многих наверно, шланг сапуна с удлиннителем под днищем висел. И как то не комильфо было, потому и хотел через дополнительный бачок мудрить. Все просто. На исправном двигателе не надо ничего изобретать. Я и выпускные каналы не стал совмещать при капиталке и много чего, ибо считаю, что в двс достаточно сбалансировать шпг, соблюсти зазоры и т.д и всё. Систему вентиляции точно не надо дорабатывать. Пока всё исправно.

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вентиляция картера. Маслоотделитель.