Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
135 older posts on previous pages
seregaad

Reg.: 7/1/2010
Posts: 62
From: Астрахань
Age: 35
Car: ВАЗ 2121&1979

12/28/2012, 12:54 PM +04
А удебя какой вариант, на 1600 кг или 3200?
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2521
From: Москва, р-н Сокол
Age: 51
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

12/28/2012, 2:35 PM +04
seregaad
Уже не помню, вроде как самая мощная из этой серии.
Кажется 3,2 тонны по горизонтали и 1.8 на подъем. Ниву ей можно целиком поднять не напрягаясь.
Трос 16 мм, длинна 20 м.
Вот её аналог http://www.mk-tali.ru/product-dr/lebedka-mtm.html только моя произведена где-то в скандинавии.
Точно не могу сказать, был штурманом на Джип-фесте кажется, мы её в виде приза получили.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Константин

Name: Константин
Reg.: 2/27/2012
Posts: 321
From: Россия Иркутская обл.
Age: 41
Car: ВАЗ 2131 г.в.2012

1/7/2013, 6:11 PM +04
МИХ:
чтоб протащить трос в неё или из неё приходиться маслать ручкой
рукоятка (за вторым рычагом) резким движением (чаще всего пинком) перемещается в сторну первого рычага, при этом оба рычага какбы перемещаются навстречу друг другу.
При этом щёчки которые сжимают трос расходятся и появляется возможность перемещения троса независимо от корпуса данной лебёдки (в простонародье - лягушки).
Не скажу что трос идёт легко - но идёт, необходимо поправлять его чтобы перед корпусом был прямой участок троса динной 1-2м, при этом иногда приходится периодически "пошевеливать" рычаги и рукоятку до достижения оптимального положения оных.
Как вариант при манипуляции с рычагами лебёдка может (и должна) перейти в рабочее положение, при этом рукоятка вернётся в первоначальное положение и "танец с бубном" придётся повторить.
Но всёже свободное протаскивание с помощью рукоятки НАМНОГО быстрее чем прокачивание всего троса за рычаги.

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

2/26/2013, 2:27 PM +04
Вот на ручной лебёдке по определению далеко не уедешь... Явно не для экстрима она... Да, зачастую бывает достаточно сдвинуть машину на метр-два, чтоб вылезти из каки... Вот и не даёт мне покоя мысль одна... [:?] Что если максимально упростить конструкцию ручной лебёдки, взять трос, и из блоков соорудить что-то типа полиспаста? Прицепить за дерево, например, и тянуть вручную. Прикидываю так: Если средний человек с упором тянет 100кг(?), то с учетом выигрыша в силе можно получить тягу 300 и более кг, в зависимости от полиспаста.. А если вдвоём потянуть на раз-два, да и двигателем помочь, вполне можно вытащить засевшую машину... Как думаете, есть в этом смысл? [:oops] Наверняка уже кто-то пробовал?! [:oops]
ZreN

Reg.: 11/13/2012
Posts: 360
From: Новосибирск
Age: 28
Car: 21214М, 2011 г.в.; Я5.1 2111-1411020-61

2/26/2013, 6:33 PM +04
300 кг для хорошо сидящей (на брюхе) Нивы это ерунда... Тем более сомневаюсь, что например я потяну в горизонтали 100 кг, хотя в становой тяге мой вес это 200 кг... [:)] Любая лебедь с храповиком (даже китайская) через блок утащит тонну, а вручную для такого усилия надо будет целую систему блоков (как на кране) городить... А ведь эта веревочно-блочная система может и запутаться... [:(] Я ни в коем случае не осуждаю чужую идею, просто у меня уже есть рецепт, идеально подходящий, по крайней мере, для меня... [:)]

Все мои покатухи показали только одно - лучший выбор - это цепная таль на 3 тонны с цепью 6 метров + веревка-удлиннитель с петлями... Легкая (относительно того же МТМа на 3.2 т), тянуть легко (на рычаге висеть не надо), довольно надежная и быстрая... Минус один - это довольно дорогой девайс (>6000 руб.)... Зато это настоящая ВЕЩЬ, которая не развалится в самый неподходящий момент... [:)]

Купил иномарку - предал Родину...

Бульбозавр тут
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 43 / 4524
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

2/26/2013, 7:48 PM +04
Котяра:
Наверняка уже кто-то пробовал
Пусть вас не беспокоит этих глупостей... При устройстве многошкивных талей слишком большие потери на трение.А хорошие подшипниковые блоки использующиеся на яхтах денег стоят много...и грязи не любят... Вручную дать тягу около 1 тонны не получится - тали будут путаться и душить сами себя. Если ходовой конец тянуть другой машиной- это возможно, но сложно. И реально работающая система будет сравнима по весу с обычной электролебедкой.
ZreN:
это довольно дорогой девайс (>6000 руб.)...
Братцы! Я за свою жизнь наигрался со всякими лебедками,брашпилями и прочим тягово-подьемным оборудованием...
Увы- альтернативы электролебедкам применительно к машине - нет. И вложеные в нее деньги полностью окупаются. Кроме того, работа с ручными прибамбасами не только намного дольше, но и существенно более травмоопасна. Поверьте на слово... [:;)]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Дюваль

Reg.: 2/5/2013
Topics / Posts: 2 / 242
From: Москва
Age: 47
Car: ВАЗ-21214 2002 г.в.

2/26/2013, 9:17 PM +04
На джиперских форумах люди советовали вот такую лебедку.
Лебедка ручная рычажная "Jun Kaung".
В каком то автожурнале был сравнительный тест ручных лебедей, "Jun Kaung" стал лидером.
Купил себе такую. Сделана реально добротно, металлоемкая. Матриксы шматриксы (ребята извините) по сравнению с ней сделаны из говнолина.
Брал себе для УАЗа, сейчас и в Ниве ей место найдется.
В одном из магазинов сейчас она стоит 2600, была 3000 рэ.
Согласен, что для спорта, пусть даже любительского нужна электро лебеда, но для шашлыкинга, рыбалки, грибной ловли, можно юзать и ручную, в любом случае это доп. шанс на спасение
[:hello]

"Мы, русские, не обманываем друг друга!"
Брат-2
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2543
From: М.О. г.Фрязино
Age: 32
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

2/26/2013, 9:30 PM +04
Дюваль:
Согласен, что для спорта, пусть даже любительского нужна электро лебеда, но для шашлыкинга, рыбалки, грибной ловли, можно юзать и ручную, в любом случае это доп. шанс на спасение
Спорт тоже бывает разный.. К примеру в стандарте никто не даст пользоваться электро лебёдкой, а ручной пожалуйста [:)]
Дюваль

Reg.: 2/5/2013
Topics / Posts: 2 / 242
From: Москва
Age: 47
Car: ВАЗ-21214 2002 г.в.

2/27/2013, 8:48 AM +04
Bask, ну тогда в стандарте можно юзать.
Я в покатушках участие не принимаю, даже в стандартных.

"Мы, русские, не обманываем друг друга!"
Брат-2
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 43 / 4524
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

2/27/2013, 10:40 AM +04
Братцы! Я не настаиваю на своем. При отсутствии прочего - лучше ручная, чем ничего... Но! Альтернативы нормальным лебедкам нет.
Мотивирую. 1.На соревнованиях в стандарте при грамотной прокатке трассы все должно проходиться без лебедки. Если надо применять - либо недороботка ОРГов либо вам сильно не повезло.Максимум плохого -сход и эвакуация...
2. На покатушках - вы как правило не одни. Вас вытащат.
3. Охота- рыбалка и просто сьезд с дороги в поисках приключений...(или еще по какой надобности...). Вот тут все и начинается! Вы в одиночестве. При попытке вылезти вы или рвете машину или долго и мучительно с риском для себя развлекаетесь с ручными приборами. При серьезных засадах тяга для вытаскивания нужна солидная. Т-МАХ 6500 бывает останавливается, приходится блок вешать и тянуть в 2 лопаря. Мало ручных рассчитано на такую тягу. Возможно всякое, притом, что вы работаете непосредственно рядом с тросом.
Очень опасно!
А учитывая, что имея на борту это средство спасения - вы начинаете забуриваться в такие говна, что приключения на все тело практически гарантированы.
Резюме: реально работающие Р. леб. дороги,громоздки и тяжелы. Часто - опасны в боевом применении. И не всегда помогут в действительно трудной ситуации.
Еще один аспект. Время. Если с использованием джека, ручной леб, сэндтраков и прочего вылезание занимает минимум час на 1 засаду - с электролеб. это же занимает минуты...
Поверьте - мой опыт отнюдь не теоретический. И получать его на собственном опыте я никому не желаю.
Аминь.
Не убедил?

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Дюваль

Reg.: 2/5/2013
Topics / Posts: 2 / 242
From: Москва
Age: 47
Car: ВАЗ-21214 2002 г.в.

2/27/2013, 7:53 PM +04
шкипер, можно на "Ты"?
Твоя правда, но..........
шкипер:
При отсутствии прочего - лучше ручная, чем ничего...
Как вариант для примера, лучше иметь докатку, чем не иметь вообще запаску.

Я тут не давно, на Т5 VW, в снегу сел, сколько мог откопался, но все равно не могу выскочить, была бы с собой хотя бы ручная лебедь, то вопрос вызволения из плена решился бы быстрее.
Чуть чуть натяжечку дал бы и авто вышло бы.
шкипер:
А учитывая, что имея на борту это средство спасения - вы начинаете забуриваться в такие говна, что приключения на все тело практически гарантированы.
С этим не соглашусь.
Будь я хоть на вертолете с гусеницами, ни когда не полезу туда, где будет вероятность засесть.

Я на УАЗ пока не поставил эл.лебедь, хотя планы есть, но на городскую Ниву, накой она мне, для подстраховки ручная+джек, +топор, пила и веревки.
Все сугубо имхо.

"Мы, русские, не обманываем друг друга!"
Брат-2
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 43 / 4524
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

2/28/2013, 5:34 PM +04
Дюваль
Дружище! УАЗ без лебедки - это страшно...Тяжело и долго!
А полный привод - это диагноз...И победа полного привода над разумом происходит регулярно...и почти у всех!
Конечно, лучше хоть что-то, чем ничего, но очень важно не обольщаться, полагая что отовсюду удастся выбраться с помощью ручной.
Некоторые мои знакомые на пузотерки ставят лебедки от квадр...Вещь! И комфорт и проходимость, а залезть так, что понадобится 5-6 тонн тяги -вряд ли получится!

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

3/1/2013, 7:43 AM +04
http://www.vseinstrumenti.ru/sil…edka_rossiyskiy_lr-1.6_001-5140/

себе на стройку хотел. но пока искал ребята всё руками подняли

шофёр коней - лось
Серега36

Reg.: 12/21/2012
Posts: 427
From: г.Воронеж
Age: 54
Car: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

3/5/2013, 3:33 PM +04
Поделюсь своим скудным опытом.
Хотя за 12 лет езды на Нивах ни разу не застревал на них [:oops] [:oops] [:confised] [:confised] , ранее на Запорожце регулярно тонул в говнах. И хотя машина была вдвое легче а я на 15 лет моложе частенько спасение авто было весьма нелегким делом. Опытные люди правильно пишут:
шкипер:
долго и мучительно с риском для себя развлекаетесь с ручными приборами.
Да и лебедиться часто не за что. Мне кажется если хорошо засел на гражданской Ниве (без мощных средств самоспасения) то проще сходить км. за 10 поискать трактор... Сам при выездах на природу беру Хай-джек с "буратиной" и пару обрезков досок. Нормальный домкрат всегда хоть как-то поможет.
Лебедкой однажды затаскивал Ниву в гараж. На ступеньку 10 см. поднять тяжело. И это по асфальту!
шкипер:
Поверьте - мой опыт отнюдь не теоретический.
А нет ли "не теоретического" опыта по использованию якорей для лебедки? Если можешь, ответь, можно в соответствующей теме.

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 43 / 4524
From: Москва\Электроугли.
Age: 66
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

3/5/2013, 7:28 PM +04
Серега36:
использованию якорей для лебедки?
Доводилось... [:;)] Делал и якоря различные(я вообще-то парусом занимаюсь на крейсерских яхтах лет35...) в том числе и автомобильные. Делал и вворачиваемые в землю анкера. Но практика показала - самое простое и действенное - кусок бревна.
Копается Т-образная траншея глубиной на штык лопаты. Ширина- 1-1,5 м. Туда кладется бревно диам. 20-25см. Трос или корозащиту за середку и по борозде к лебедке.
Из практики - бревна 2м закопанного на 2 штыка хватает чтобы выдержать лебедку ЗИЛ 131...
По времени - игры с бревном занимают меньше времени чем с прочими причиндалами...
Серега36:
сходить км. за 10 поискать трактор...
Ну,это не наш путь! Долго,дорого и ненадежно.
Сьезжаешь с асфальта - поставь электролебедку. Окупается очень быстро.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Лебёдка ручная и общие вопросы