Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

ИМХО.Все всегда так и думали,а сейчас вот вопрос и возник... .На ВАЗе,как бы его не ругали,инженеры толковые,и не с потолка берут решения.Почему-то они не оставили ось горизонтально,-так сказать "проверенное решение"?Тут действительно подумать надо... .А Паджера...,-хорошая машина,но Ниву "изобрели" наши.И "считали" японцы ИМХО полнобазную "геометрию".
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

tough:
MasterHome.Ты уверен,что нижние рычаги 21 и 23 одинаковы?Почему в каталоге номера соответственно разные?И ещё проскакивала инфа,что оси нижних рычагов имеют "наклон" в горизонтальной плоскости...(?)
В каталоге они разные, а вот чем отличаются так и не понял. Промерял по точкам, посмотрел со всех сторон, снятого рычага небыло, чтобы приложить и визуально сравнить их. Вот нижняя чашка под пружину точно разная.
Наклона осей не увидел ни в какой плоскости. Ровно стоят, как на 2121.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер, дк так я их усилю с Внешней стороны. Да они нормально выглядят... как Внешня втулка поможет Внутренней выработке ??:)... [:shock]
Да и спрашивал я про : " как учше поддомкратить/вывеситьдвижёк,что бы балку снять ?":)...
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

холодок
Дк вырабатываются они как раз с наружных сторон, а как внутри может
выработаться - не представляю!
И советовал я исключительно из соображений целесообразности и об-
легчения твоей участи! Поверь, если втулки не треснуты не отколоты и
без тому подобных увечий - то лучше усилиь доп. втулками!
При этом придется лишь убрать часть (не пойму зачем так много) ре-
гулировочных шайб.
Кстати - важный момент - не отпустив (перед затягиванием оси нижне-
го рычага) болтов крепления нижней опорной площадки пружины - 4шт
- практически невозможно затянуть до упора внутренние обоймы ниж-
них сайлентблоков!!!
Но всё равно решать тебе - удачи!!! [:hello]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

хм.... значить если втулки по Внешнему диаметру не болтаются... то их менять не треба ?:)... Стоп. выходит Износ идёт с торца втулок ??... или я уже потерялся в версиях.. [:rotate] [:)]
Шайб регулировочных у меня Много стоит ( спереди)... они в принципе и тарахтят.... и пригляделся, а у меня правое коесо наружу вывернуто. Т.е. ставишь руль прямо --- правое прямо, а левое чуть вправо завёрнуто. По ровному бросал руль на скорости.... машина идёт ровно, ни куда не уводит....хм...
Инженер, вчера подробнее всё обсмотрел * балку *. Если смотреть по осям втулки и стяжного болта, то Болт наклонен вперёд-вниз. Т.е. если смотреть сбоку балки он "Клюёт"вниз. Выходит нагрузка ( момент на ось рычага ) напрвленна Против часовой стрелки. Передний конец --- вниз, задний --- вверх. А как такое может быть если втулка не изношена Внутри ? Потому не соглашусь с вам, Инжннер.
И есчё, как уже и говорил... шайб подложенно... дофига. Особенно спередней стороны втулки, там не несколько миллиметров, а примерно под 1 см. По моему это дюже Много... Что бы это значило ?... или втулки не родные ????...тогда "Чьи " ?:)... или выработка большая с торцов втулки ?... может что-то с самими рычагами ? На вид не гнутые...
И есчё проблема... лонжнроны подгнившие и трещины на обоих. Из-за этого балка потом может не полезть на место....
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Инженер:
Кстати - важный момент - не отпустив (перед затягиванием оси нижне-
го рычага) болтов крепления нижней опорной площадки пружины - 4шт
- практически невозможно затянуть до упора внутренние обоймы ниж-
них сайлентблоков!!!
Слушай, вот насчет этого - ты точно уверен? А в чем сермяжная правда-то? ведь рычаг на самом деле пружинит, и затягивая гайку оси рычага ты все равно загоняешь его на место? неужели там не соберется в пакет втулки сайлентблоков?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

vzhik
Дык пружинит "голый" рычаг, а опорная чашка пружины добавляет
"третью" сторону треугольника. Я когда менял оси и сайленты не смог
всунуть рег. шайбы пока не отпустил вышеуказанные болты,отпустил -
легко всё поставил(в т.ч. и "втулки на втулки") и стянул.
холодок
До замены осей, сайлент., и упомянутых мной втулок на одном колесе у
меня тоже ось "смотрела" вниз. Не могу обьяснить почему,но подозре-
ваю,что кончик оси искривился, и по моему доп. втулки немного умень-
шат плечо...
vzhik

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 12 / 806
Откуда: Kiev, Ukraine
Возраст: 24
Авто: ВАЗ-2121, 82 г.в.

Хм... тут такое дело - я все собрал без откручивания чашек - и шайбы регулировочные поставил и все-все-все, вот меня и интересует - стоит откручить и протягивать все или пусть так живет?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Инженер,....один фиг снимать балку желательно...да и заморочки,один фиг. Думаю лучше поменять уж втулки...
Нашёл ребят с пресом, только не имели дела с балками... всё равно думаю лучше рискунуть. Только Лебёдка у меня в гараже очень близко к воротам... а как я понимаю, если приподнять движёк, что б балку снять... машину потом уже не прокатить назад. Да и колёсья вроед... снимать то же придётся... Худшее что может быть , по моему, : 1)ю лопнула балка при выпресовке/запресовке. 2). Не встала на место из-за треснутых лонжеронов... вот за это больше переживаю.
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

В общем был очень сильный удар (снес 30-см бордюр на 100 км\ч). Левую втулку балки разорвало, выбить втулку для замены не удалось, поэтому наварил куски новой втулки к балке- размеры все как на незатронутой правой втулке. Амортизатор вогнул лонжерон где-то на пол сантиметра, но вроде в целом лонжерон не увело. После того как я всё собрал левое колесо стоит не ровно, снизу выпирает где-то на пол сантиметра (как будто рычаг нижний длиннее) и где-то на 1 см ушло на зад. Мог ли погнуться верхний рычаг и как это определить? Слева видно что погнулось крепление балки к кузову (такая длинная палка), по ней видно что она регулируется- как данная регулировка называется? По идее всё должны отрегулировать на сход-развале, хочу просто это уточнить.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

нужно взять рулетку и веревку и прмерить все очень чшательно
(лонжерон, балку) обязательно...
Vorobey:
По идее всё должны отрегулировать на сход-развале
не знай как увас а унас влучшем случае скажут что регулировка не получиться иза поведенного лонжерона или балки а в хучшем скажут что все готово и дегьги возьмут...

а править они не будут это уже кузовной ремонт...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Вчера в магазине долго смотрел на балку Шнивы. Признаться так и не понял зачем если менять то только все в сборе. Возможное касание верхнего рычага с лонжероном опианное Master Home, можно скомпенсировать установкой пружин от 2123 или проставкой под штатные. Хотя действительно геометрия работы у Шеви получается странной. Я предполагал что нижние рычаги тоже имеют продольный наклон но нет. Вобщем решено - если удастся найти крышки подшипников РПМ от Шеви, то покупаю и ставлю с отрыванием редуктора от двигателя. В крупных магазинах спрашиваю - эти крышки вобще никогда не поставлялись в запчасти. [:shock]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

vovchik,посмотри ВНИМАТЕЛЬНО АВТОкаталог и хорошо подумай... .Не встанет балка 23-я в нашу "просто так",хоть в сборе,хоть нет.Там принципиально другое крепление к лонжеронам,и сами лонжероны имеют другую конструкцию.А сделано это для возможности ставить на конвейере подвеску В СБОРЕ,т.е. вместе с пружинами и рычагами,- ВЕРХНИМИ ТОЖЕ.А для того,чтобы поставить нам "голую" балку,"не хватает" пары нижних отверстий в ней:не за что будет крепить "нижнюю часть" верхней опоры пружины подвески.
А "хорошо подумай",- это к тому,что при желании...всё можно.Главное - ЗАЧЕМ?Если естьжелание изменить кинематику подвески... . [:)] Я вот,как Шура балаганов,прошлую ночь и весь день сегодня пилил балку(жалко,- не золотая оказалась [:(] , [:D] ),и теперь оси верхних рычагов смотрят,как правильно и должно быть,на заднюю ось.Кинематика подвески очень сложная штука,и она определяет характер поведения автомобиля.Не зря разработкой подвески будущего авто занимается целый коллектив инженеров не один месяц,хотя,казалось бы,всё уже давно изучено и СТАНДАРТНЫЕ готовые решения просто бери и используй... .Но стандартен лишь конструктив,а вот кинематика... [:?] .Ещё раз,подумайте:ЗАЧЕМ наши изменили подвеску на 23-й?Предполагаю,- их ЗАСТАВИЛИ ДУМАТЬ американцы(в смысле GM).Кому интересно,- нужно почитать Раймпеля "Шасси автомобиля.Конструкции подвесок."Хорошая работа,- никаких,простите, "соплей" и в доходчивой форме.
Да,vovchik,Master Home-то прав.При чём тут пружины и проставки,если верхняя ось просто не встанет на место при смещённых отверстиях крепления(как на 23-й).Она просто упрётся задним концом в ШТАТНЫЙ лонжерон.У меня вот лонжерон уже другой,но это длинная история [:)]
И ещё раз благодарю Master Home за предоставленные размеры по 23-й балке [:;)] .
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо. Доходчиво. Пилить лонжероны конечно не хотелось бы.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Передняя балка