Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
150 сообщений на предыдущих страницах
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Извини фоток нет ночью было не до них

Так сказать личный опыт, способ тоже свой мастер на нем сейчас делает хорошие деньги.

После снятия пружин и ослабления нижних болтов рычаг должен упасть вниз, его нужно подвязать проволочкой в трех точках, чтобы не упал на голову, далее пилим старые сайленты маленькой болгаркой, по возможности ближе ко втулке (я например обыкновенной дисковой пилой, болгарку сейчас мастер пользует) рычаг выпадет его откладываем в строну, далее выбиваем из втулки балки остатки болта, должны выйти без проблем.
Идем за ведром с водой, шлангом с грушей, ведро ставим в подкапотное пространство пихаем туда шланг, который выводим вниз ко втулке балки с задней стороны, тут все готово.
Идем кочегарить паяльные лампы (они должны хорошо работать, не плеваться бензином, ПРОВЕРЕННЫМИ, иначе спалишь машину ко всем чертям) хорошо их греем, воизбежание описанного в скобках.
Пока греются берешь листовой асбест, и обкладываешь привода, картер двигла, и все, что подскажет здравый смысл.
Теперь по сути процесса!
Разогреть балку одной паялкой невозможно, а вот направив два фронта пламени навстречу друг-другу это легко удается, причем очень быстро (15 минут в среднем). Как поставить паялки подскажет здравый смысл, одну сверху, другую снизу, встают легко.
Греем балку со втулкой докрасна, чем краснее, тем лучше, хорошо ее прогреваем, и вот почему.
После доведения до кондиции балки грушей прокачиваем воду из ведра, пока не потечет струей, берем заранее приготовленный молоток, водичку пускаем внутрь втулки, и ждем пока втулка из красной не превратится в черную, теперь можно стукнуть по ней молотком, и она оттуда вылетит с одного удара (проставок для добивки, всякое бывает, на всякий случай держим на готове), берем новую втулку, и вставляем на место, паялки убираем, все, ждем пока остынет.
Ну, естественно, штангенциркулем нужно замерить размеры посадки старой втулки, и также установить новую, иначе уйдет кастер колеса, намучаешься со сход-развалом.
НЕ ЗАБЫВАЕМ ПРО МЕРЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, этот способ мягко говоря нарушает все нормы, лучше рядом держать огнетушитель, парная в гараже получается еще та.
Удачи, будут вопросы, пиши

Добавлено спустя 19 минут 24 секунды:

дружище, будь осторожнее все что рассказано только в расчете, на твой, и тех кто будет использовать, здравый смысл.

Втулки, как я понял у тебя разбитые, по крайней мере, у меня при таких-же описанных тобой симптомах провернуло болты в балке, которые сточились примерно на 2 мм. втулки разбило примерно настолько-же
TheLeo вот тут, нашел через поиск [:)] пользуйтесь!
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

ИС
Нормальная у тебя балка, и втулки тоже. Тебеже сказали только ось поменять и всё! Нислушай никого ездий спокойно, а то тут ухарей дофига наговорят тебе что угодно.
Ты лучше подьедь в какойнибудь сервис чтоб ревизию провели, только сразу скажи что ремонтировать у них небудешь просто хочешь узнать тех.состояние и всё а то они тоже нарисуют лишнего. Лучший вариант к знакомому дяди Васе

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

ИС
балка норм. Если новые оси во втулках ходят свободно (зазор 1-1,5мм) то это нормально. Удачи
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Кадр!!!:
тут ухарей дофига наговорят тебе что угодно.
у нас мысли сходятся! [:P]
Кадр!!!:
Нормальная у тебя балка, и втулки тоже.
При раскладах указанных на фото сайлент блок не работает, а крутится ось во втулке, я устал тут уже доказывать очевидное, и нормальной при таких раскладах ни втулка, ни ось быть не могут, и то и другое точится процентов на двадцать. И втулка и ось на фото - под замену, я ремонтировал Нивы с означенным дефектом, и знаю что говорю. Выбить ось тоже не получится, только срезать болгаркой.
Больше писать тут не буду. [:hello]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

ИС
Если новая ось болтается во втулке, то не надо втулку менять! Если втулка не лопнула, то достаточно заказать токарю стакан, который плотненько на втулку одевается (внутренний диаметр 30+0,1, наружный 40, глубина не больше выступания втулки из балки) и у которого в донышке (оно толщиной 5 мм) отверстие по диаметру болта +0,2...0,3 мм. На оба конца оси - два стакана. У меня на первой ниве обе оси разбиты были - сделал и забыл про них. Иначе никакая затяжка не помогала!
А 1-1,5 мм зазор - великоват, всё-таки!

С уважением! Александр
TheLeo

Рег.: 22.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 60
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121, 83г.в.

EVR
EVR:
При раскладах указанных на фото сайлент блок не работает, а крутится ось во втулке
EVR:
Выбить ось тоже не получится, только срезать болгаркой.
если сайлент не работает то ось можно будет вытащить рукой, а если ось не выходит сама то как раз сайленты и работают.
на фото я вижу что сайленты сильно разбиты (у меня тоже так было) их замена это решает
Captain:
А 1-1,5 мм зазор - великоват, всё-таки!
у меня как раз такой зазор, после затяжки и протяжки через несколько км, шайбы помазал краской, пока краска целая - следовательно ось не прокручивается
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Captain:
А 1-1,5 мм зазор - великоват, всё-таки!
нормальный. больше уже беда.
TheLeo:
т то ось можно будет вытащить рукой
ось намертво прикипает к сайленту, ее не то что вытащить - выбить кувалдой не получится! и крутится сие хозяйство во втулке. при углах загнутой оси указанный на фото - сто процентов. сайлент не работает!
Всего наилучшего! [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

ps болты меняные и из сыромятины.
Кадр!!!

Рег.: 29.01.2008
Сообщений: 202
Откуда: Башкирия
Возраст: 46
Авто: 21214-20, 1.7i, &2007г.в.

EVR:
ось намертво прикипает к сайленту, ее не то что вытащить - выбить кувалдой не получится! и крутится сие хозяйство во втулке. при углах загнутой оси указанный на фото - сто процентов. сайлент не работает!
Ось намертво прикипает к ВТУЛКЕ, и на старых машинах выбить такой болт достаточно проблематично, а на фото как раз и видно что машина неновая, и если болт погнуло недавно, то его уже непровернешь во втулке, а если погнуло с новья то ничего страшного проездила же она так 15 лет и ешо проездит.

TOYOTA - управляй мечтой,
НИВА - нессы доедем!!!
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Кадр!!!:
проездила же она так 15 лет и ешо проездит.
[:shock] угу [:P] вот теперь точно до свиданья! [:hello]
ИС

Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

Мне сильно не нравится то, что в красном кружке

Чем это опасно? Что надо менять?

А, еще у меня достаточно большой свободный ход руля (руль крутишь - колеса не поворачиваются - градусов 10-20.
Еще, если руль в нейтральном положении, то одно колесо стоит прямо, а другое повернуто на несколько градусов. Машину при движении ведет в право. Это на сход-развал?

Всем большое СПАСИБО.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

ИС:
колеса не поворачиваются - градусов 10-20.
трапеция, маятник, и рулевой редуктор - под замену, про красный кружок читай тему выше.
maikfirst

Рег.: 26.04.2009
Сообщений: 14
Откуда: Ленинск-Кузнецкий
Возраст: 37
Авто: ВАЗ,21213,1997

А если рычаги ШН на на 213 балку? возможно ли и ....+и-

Говорящий не знает, знающий не говорит.
zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

привет всем! сегодня дошло дело и до нижнего рычага.гайки с трудом открутил а вот ось не идет. Вопрос, чем бы таким помазать чтобы больше не прикепала?? если конечно разберу.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

zorin:
чем бы таким помазать чтобы больше не прикепала??
Мазутой какой нибудь. Например "Смазка графитная", только ИМХО на 10 лет не хватит.
zorin

Рег.: 04.01.2010
Сообщений: 38
Откуда: смоленщиа
Возраст: 40
Авто: 21213 98

ну на 10 лет и сайлентов не хватит.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Передняя балка