Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматическое включение ближнего света

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Хм... А непосредственно в тахометр подключиться нельзя? Там же идет преобразование частота-ток, если я не ошибаюсь.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Wolf68
частота -напряжение...


Тут отклонение стрелки определяется длительнустью импульса на выходе таймера. Чем больше импульс тем сильнее заряжается корденсатор, тем выше напряжение. Подключатся туда нет смысла, потому как такой компаратор чувствительный не сделаешь. Вернее повторяемость будет нулевая.. Прикинь какое напряжение на миллиамперметре при 500об\мин?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

в приборку врубаться смысла нет... лучше только в жгут.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

А почему именно 500? Настраивать на ХХ надо. Ну чуть поменьше, оборотов на 800, например.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

у меня хх около 500
[:;)]

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Wolf68
Можнео и на триста, ибо если двигатель достиг таких оборотов, это означает что он заведен.
Заодно и реле стартера можно обесточивать.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

amati_el
Прикинь какое напряжение на миллиамперметре при 500об\мин?
12 В по любому. Изменяться будет ток, если миллиамперметр стоит. Величина тока не имеет принципиального значения, главное что бы он был.
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

12 В по любому. Изменяться будет ток, если миллиамперметр стоит. Величина тока не имеет принципиального значения, главное что бы он был.
Ты чо? [:shock]

У тя получается что при постоянстве напряжения (12в) и сопротивления (рамка милиамперметра) меняется ток...
Или я неправильно понял?


Этот миллиамперметр там включен как вольтметр с добавочным сопротивлением в 500ом (подстроечник).
И измеряет он напряжение между землей и RC цепочкой, которая заряжается положительным импульсом от таймера 555.
Чем длиннее импульс (выше обороты) тем выше напряжение до которого зарядится конденсатор. И соответственно выше ток через миллиамперметр.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

Ёпрст! Увы мне! [:oops] . Меня смутила строчка из фака: "ЖМВ запускается импульсом зажигания дважды за один оборот коленвала и вырабатывает свой импульс - стабильный по амплитуде и длительности". Эх...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Маленькое замечание. Миллиамперметр конечно же токовый прибор. Поэтому скорее надо говорить о преобразовании частота-ток, а не частота напряжение. Но это только таоретические изыски [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

ALER
Абсолютно точно по тому как цепочка стоящая последовательно с мА (конденсатор + резистор) меняет своё сопротивление в зависимости от частоты (чем выше частота тем оно меньше) но при условии низкого внутреннего сопротивления прибора... если есть необходимость снять напряжение то вместо прибора нужно поставить шунтирующий резистор и напряжение снимать с него. О как...

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Тёма
Абсолютно точно по тому как цепочка стоящая последовательно с мА (конденсатор + резистор) меняет своё сопротивление в зависимости от частоты (чем выше частота тем оно меньше)
Каким образом меняется сопротивление параллельно включенных резистора и конденсатора?!

Цепочка меняет амплитуду напряжения в точке соединения мА диода и цепочки

А вольтметр R(500) + мА эту величину измеряет. Или миллиамперметр измеряет величину тока через подстроечник. Ток изменяется потому, что изменяется напряжение на подстроечнике!

во как [:)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

amati_el
Специально для тебя краткий курс электротехники [:;)] ( в жизни пригодится)

Существует два вида электрического сопротивления: активное и реактивное. Активное сопротивление (R) – это обычные резистор, сопротивление которого, в общем-то, не зависит от рода тока. Реактивное сопротивление – это сопротивление катушек индуктивности (дросселей) и конденсаторов. Величина реактивного сопротивления уже зависит от частоты тока. Так на постоянном токе реактивное сопротивление конденсатора устремляется к бесконечности, а дросселя наоборот – к нулю (без учета активной составляющей сопротивления провода).1

С изменением частоты тока электрическое сопротивление конденсатора изменяется, по закону:
Xc = 1/2pfC2
где Xc – сопротивление, Ом; f – частота, Гц; С – емкость, Ф.

Реактивное сопротивление катушки индуктивности с увеличением частоты возрастает:
XL = 2pfL
где XL – сопротивление катушки, Ом; f – частота, Гц; L – индуктивность, Гн.

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Да... и ещё... у амперметра внутреннее сопротивление бесконечно мало... посему амплитуда напряжения на нём, как сам понимаешь, малясь приземлённая

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Кста... ток в любой точке последовательной цепи одинаков... это тоже из электротехники... меняя величину сопротивления (подстроечного) ты меняешь величину тока во всей цепи ( подстроечник, мА, ёмкость, резистор)

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Спасибо [:)] Вот ты о чем [:)]
Замечательно... Ты мой пост предыдущий читал?
Да... и ещё... у амперметра внутреннее сопротивление бесконечно мало... посему амплитуда напряжения на нём, как сам понимаешь, малясь приземлённая
Ага там последовательно с амперметром резистор включен.... И амплитуда в той точке, про которую я говорил будет доходить до амплитуды импульса...

А так в принципе об одном и том же говорим. [:;)]

Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд:

Мне просто проще представить что RC цепочка заряжаясь увеличивает напряжение на нагрузке (подстроечник), ток через которую измеряет мстрелочный миллиамперметр [:;)]

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Дружище.... ты имеешь ввиду амплитуду напряжения на подстроечном резисторе???? так для его измерения нужно включить вольтметр параллельно с ним (с резистором) а речь шла про амперметр который включен последовательно с ним.... В нашем случае измеряется именно ток в строго последовательной цепи (резистор + конденсатор) - это частотозависимое сопротивление, амперметр - имеет сопротивление примерно = 0, подстроечник - для корректировки тока в цепи... т.к. он может изменять сопротивление всей цепи.... Это то что есть....
если бы была необходимость в измерении напряжения то мА нужно заменить шунтом а вольтметр включать параллельно ему...

Или я не понял твоей мысли [:think]

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

а вот еще одно.... если измерять напряжение вольтметром относительно массы то на обоих концах мА оно будет примерно равно

Добавлено спустя 3 минуты 52 секунды:
Мне просто проще представить что RC цепочка заряжаясь увеличивает напряжение на нагрузке (подстроечник),
Фиг вам... напряжение то как раз уменьшается.... т.к. кондёр врублен последовательно....
ты путаешь дифференцирующую RC цепочку с интегрирующей.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света