Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Автоматическое включение ближнего света

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
525 older posts on previous pages
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

4/20/2011, 1:56 PM +04
в таком случае простых путей решения я не знаю. как можно "объяснить" релюшке, что двигатель заведен? из электроники на карбе только датчик масла, катушка зажигания, датчик холла, датчик закрытия дроселя, ЭПХХ... ничего не упустил? ничего из этого не подходит.
ставь ДПКВ, собирай схему, которая будет следить за вращением КВ, и определять что двигатель работает, походу единственный способ [:;)]
можно попытаться опереться на напряжение в сети, ведь при работе генератора напряжение выше 12.5 должно быть, но опять же, гена может сломаться, да и при включении мощных потребителей его может и не хватать...
удачи в поисках [:hello]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/20/2011, 2:03 PM +04
Head-Wind:
можно попытаться опереться на напряжение в сети
Почитай чуть выше...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 37
Car: 21213, 1994г

4/20/2011, 2:33 PM +04
ALER
да, действительно, и собственно со вполне ожидаемым результатом такая реализация.
Значит ДПКВ? но это уже из области особой уличной магии [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/20/2011, 3:13 PM +04
Head-Wind
Меня уже давно полностью устраивает датчик давления масла... А на ДПКВ, помнится, высокочастотный сигнал, к нему так просто не подключиться...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 58 / 4095
From: Белово, Кемеровская область
Age: 45
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

5/5/2011, 10:00 AM +04
http://www.12v.ru/site.xp/050050054124049048055049124.html

Ребята вроде как решили проблему отключения фар при просадке напряжения.

Впрочем, имея теперь БК, который напоминает и о необходимости включить и о необходимости выключить фары, думаю, городить лишние схемы не стоит.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Полковник

Reg.: 4/27/2009
Posts: 139
From: Воронеж
Age: 49
Car: ВАЗ-21214, 2003 г.

5/7/2011, 7:33 AM +04
Доброго времени суток! Есть вот такие соображения: http://www.ddrservice.info/downl…/Radio/2005/rad2005_08.djvu.html страница 52. Осталось придумать, как это дело реализовать на инжекторной машине.

Расступайтесь, пузотерки! Лягушонка в коробченке едет!
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4990
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

5/7/2011, 2:13 PM +04
Как показывает практика, при езде днем с включенными фарами в городских условиях невозможно обеспечить положительный баланс мощности в системе отечественных автомобилей на холостых оборотах двигателя (во время остановок на светофорах, в пробках и т. п.)
Вообще это такой старый-старый миф, да вот только взять бы лучше, да измерить? 21213 и 21214, к примеру, вполне справляются с зарядкой АКБ на холостом ходу при включённых фарах. Даже на древнем М-412 такой проблемы с разрядкой не было. На 2121 не знаю, хотя, наверное, тоже всё в пределах допустимого. Конечно, можно найти режим, в котором АКБ будет разряжаться, допустим, двигатель постоянно глушить и заводить, да ещё если и заводится почему-либо плохо… только это всё уже крайности. Как вариант, в машине могут ещё быть мощные нештатные потребители, но тогда правильнее было бы с генератором вопрос решать, в этом случае потребляемый фарами ток большой погоды не сделает.

Журнал этот для тех, у кого руки из правильного места растут и при этом чешутся сделать что-нибудь эдакое независимо от его полезности. Но мне кажется, что не стоит тратить на данное конкретное изделие своё время и деньги. Да и для фар, на мой взгляд, всё-таки нужно включение делать проще и надёжнее, а не ваять рассыпуху с таким количеством элементов.
mishka21213

Reg.: 12/12/2008
Posts: 93
From: Москва, Ново-Переделкино
Age: 44
Car: НИВА 2121 1981г.в., 21213 2002г.в.

5/9/2011, 12:12 AM +04
Сделал по схеме Shihan
Очень рад, как только начинаеш движение фары включаются, единственно что добавил от себя, это дополнительный провод с диодом на габариты.
теперь все включается вместе.

Если долго мучится - чудо Нив получится
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3921
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

6/5/2011, 9:07 PM +04
Наверное все замечали, что зимой , при заводке двигателя - сначала гаснет лампа давления масла, с некоторой выдержкой гаснет лампочка генератора. Летом всё наоборот. Физика здесь ясна. Исходя из этого, для автоматического вкл. бл. света думается правильнее опираться на эту лампочку. Ведь зимой акку гораздо тяжелее. Бонусом будет автовыключение бл. света при неисправном гене. Есть желание просто через диод подключить доп. провод генератора к переключателю наружного освещения. Может я не учитываю чего, типа подводные камешки.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4990
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

6/6/2011, 5:47 AM +04
Не замечал — сразу всё гаснет. Один раз попался бракованный масляный фильтр, так с ним да, лампочка масла через пару секунд гасла.
Rikki:
Бонусом будет автовыключение бл. света при неисправном гене.
А также автовыключение его при внезапно сломавшемся РР/генераторе где-нибудь в тоннеле или при наступлении тёмного времени суток в поездке, когда принудительно свет включить забыли. Паршивый, по-моему, бонус.
Rikki:
Есть желание просто через диод подключить доп. провод генератора к переключателю наружного освещения.
А вообще посмотри тему отсюда: https://www.niva4x4.ru/p/6DArF3zoT9-Mk44V0V7VYg и последующие сообщения. Напомню и уточню, что напряжение отпускания автомобильных реле штука загадочная и нестабильная, и у иных экземпляров может оказаться даже меньше 1В. Фары-то у нас и в штатном варианте через реле включаются.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3921
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

6/6/2011, 8:19 PM +04
Все рассмотренные ранее схемы могут сломаться в тоннеле по разным причинам, довод неочевиден.
katzyn:
напряжение отпускания автомобильных реле штука загадочная и нестабильная
В схеме 213 нивы, остаточное напряжение будет около 3 в, закон Ома, абсолютно уверен, что реле отвалится. Более того, я не вижу причин заострять на этом внимание, ведь выключив зажигание всё обесточится.
11.JPG
11.JPG

кулаки с двухрядниками Ивеко.
fortolio

Reg.: 10/8/2009
Posts: 1
From: Белорецк Башкортостан
Age: 44
Car: ВАЗ 21063 & 1986

6/10/2011, 7:05 PM +04
Всем привет!
Сделал автоматический свет по схеме Shihan. Все прекрасно работает, за исключением редких случаев, про это уже писали.
В целом очень доволен. Радует то что могу спокойно стоять на стоянке греться с выключенным светом и при трогании он сам включается. Очень удобно. Спасибо автору!!!
Злопыхатель

Reg.: 3/21/2008
Posts: 485
From: Москва
Age: 65
Car: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

6/15/2011, 12:26 PM +04
Ребяты! Этожеж ужос какой-то! Читал, читал - чуть мозги не закипели.
Зачем же так сложно фсе?
Я, правда, не задумывался пока об этой теме применительно именно к Ниве (потому шта, в основном, ездюю на ней вдаль - по трассе включить раз в день фары не трудно, а днем в лесу - на фик надо), но на девятке делал ЭТО довольно просто.
В переключателе света на панели разрезал ножовкой один контакт для разделения цепей и перекинул пару проводов на его фишке. Это без подробностей - я пока о принципе действия и результатах. Что получается - в положении "ВЫКЛ" - все выключено, и габариты, и фары, как и раньше. В положении "ГАБАРИТЫ" включены габариты, тоже как и раньше. В положении "ФАРЫ" (Все включено) - к цепи освещения подведено 12 В от зажигания, и теперь при этом положении выключателя фары горят только при включенном зажигании (и плевать мне на двигатель). Это положение для меня основное - сел, поехал - фары горят, ушел из машины - фары погашены. Охота стоять с заведенным двигателем и выключенными фарами - заведи и выключи. Хочешь оставить машину с включенными габаритами - пожалста! - включай габариты, глуши мотор и иди себе!

В действительности все не так, как на самом деле.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4990
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

6/15/2011, 12:37 PM +04
Что-то мне это напоминает: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/osvesch/fary/Clight.htm.
NIVANGER

Name: Илья
Reg.: 12/20/2009
Posts: 504
From: РБ Уфа
Age: 33
Car: ваз 21214-020-046 ноябрь 2009г LADA 4х4 URBAN август 2019г

6/19/2011, 9:21 AM +04
прибор незабудка 2 для автоматического вкл и выкл света
с моей доработанной схемой
цена прибора 350р
http://imageshack.us/photo/my-images/850/89052620.png/
http://img546.imageshack.us/img546/3020/never2.jpg

Добавлено спустя 2 часа 45 минут 31 секунду:

Бюджетный вариант без прибора НЕЗАБУДКА 2
и задержки на вкл после запуска ДВС 5-10сек
а так все вкл и выкл так же

http://imageshack.us/photo/my-images/171/34253676.png/

Лада 4x4 3D Черныш
на драйв 2
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматическое включение ближнего света