Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Сдуваем камерное колесо

Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски
15 сообщений на предыдущей странице
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Dragon

Давление на грунт равно давлению в колесе, с точностью до упругости резины

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Dragon:
Имхо при такой ширине покрышки это не особо актуально- что она будет намного лучше держать машину на снегу и не проваливаться в глубь, слишком уж она узкая.
Еще как будет. При 0.8ат машина выпрыгивает вверх как на лыжах там где на 1.5 стояла и буксовала.

Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
Neodim 3+:
Давление на грунт равно давлению в колесе, с точностью до упругости резины
Нас больше интересует это давление поделенное на плошадь опоры.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Dik

давление на грунт равно давлению в колесе.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Neodim 3+:
Dik



давление на грунт равно давлению в колесе.
А зачем тогда большие колеса ставят? Можно и велосипедные поставить и надуть 0.8. Нас интересует это давление поделянное на площадь опоры.

Добавлено спустя 9 минут 47 секунд:

Чего то я запутался совсем. Колесо машины давит на грунт скажем четвертью веса машины. Грубо говоря 200 кг. И создает давление равное весу машины деленному на площадь опоры. Это и есть давление в шине. Получается что площадь опоры не зависит от ширины колеса а зависит только от давления в шине... [:rotate] [:rotate] [:rotate]

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Получается что давление на грунт и площадь опоры при условии деформации покрышки равна на узких и на широких шинах. Наверно деформация узких шин при одинаковом давлении должна быть больше...
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

А зачем тогда большие колеса ставят?
Наверно деформация узких шин при одинаковом давлении должна быть больше...
еще немного и все встанет на свои места.

деформация узких шин больше в длину, что делает их более похожими на гусеницы. поэтому узкие шины предпочтительнее.
высокопрофильная резина допускает бОльшие деформации. поэтому предпочтительнее узкая высокопрофильная резина. то есть Вли-5.

большие колеса ставят, чтобы увеличить дорожный просвет.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Neodim 3+:
еще немного и все встанет на свои места.
Neodim 3+:
большие колеса ставят, чтобы увеличить дорожный просвет.
А широкие? Например 235.

Получаетсяувеличение площади опоры увеличением размера колеса в ширину при наименьшем давлении уменьшает деформацию, а это и есть сохранение дорожного просвета.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:

Короче говоря на шинах одного размера, но разной ширины при одинаковом давлении просвет будет больше у более широкой...
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Dik

А 235/90-16 - тоже широкие?
А 235/40-15 - какие? [:)]

Ты все правильно про просвет сказал, но тут уже практика подсказывает, что выигрыш в тяге и малом давлении на грунт существенно перекрывает проигрыш в просвете.

Достаточно пару раз попробовать проехать с давлением 2.0 и 1.0 по одному и тому же месту и все станет понятно [:)]

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Neodim 3+:
А 235/90-16 - тоже широкие?

А 235/40-15 - какие?
Я вот что имел ввиду.
Dik:
Короче говоря на шинах одного размера, но разной ширины при одинаковом давлении просвет будет больше у более широкой...
Внешний диаметр одинаков, посадочный одинаков, а ширина разная.

Например И511 и КФ. Внешний почти одинаков. Внутренний посадочный одинаков, а ширина у КФ на 30 мм больше. Значит при накачке их одинаковым давлением с условием наличия деформации под весом машины то деформация у КФ будет меньше и следовательно дорожный просвет выше. На снегу или мягком грунте это может иметь значение когда снег или грунт будет проваливаться до цепляния мостами.

Добавлено спустя 5 минут 20 секунд:

И еще. Чем объемнее резина тем меньшее давление может держать ее без деформации (или без значительной (относительно самой резины) деформации)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Dik:
Например И511 и КФ. Внешний почти одинаков. Внутренний посадочный одинаков, а ширина у КФ на 30 мм больше. Значит при накачке их одинаковым давлением с условием наличия деформации под весом машины то деформация у КФ будет меньше и следовательно дорожный просвет выше.
Обрати внимание на профиль этих шин: И-511 практически прямоугольная, а КФ - с сильно скругленными краями. Про нормальном давлении пятно контакта получается почти одинаковым.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Dik
ты все правильно продумал.

но ты рассматриваешь ситуацию в статике.

а вот если рассмотреть в динамике, то выиграет узкое колесо.
при одинаковом давлении у узкого колеса пятно контакта вытянуто в длину, у широкого - в ширину. при одинаковой плотности грунтозацепов, равное количество грунтозацепов находится в контакте с грунтом. но когда колесо катится, у узкого колеса каждый из грунтозацепов большее время находится в контакте с грунтом. из-за вытянутости пятна контакта в направлении вращения.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Neodim 3+:
Ты все правильно про просвет сказал, но тут уже практика подсказывает, что выигрыш в тяге и малом давлении на грунт существенно перекрывает проигрыш в просвете.
Уменьшение давления на грун позволят просто не тонуть в нем. Погружаться на глубину при котором возможно движение...так называемый выигрыш в тяге - это просто возможность ехать...как известно автомобиль имет предел угла при котором он едет в горку. Так вот такой горкой является любая яма в которую погрузилось колесо и при определенном уровне погружения возникают углы которые машина преодолеть не может.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
АЛЕР:
Обрати внимание на профиль этих шин: И-511 практически прямоугольная, а КФ - с сильно скругленными краями. Про нормальном давлении пятно контакта получается почти одинаковым.
Ну да. Я и говорил о ПЛОЩАДИ опоры. Но если просто теоретически допустить одинаковые колеса по внешнему, внутреннему диаметру. устройству протектора, но разным по ширине.

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Neodim 3+:
а вот если рассмотреть в динамике, то выиграет узкое колесо.

при одинаковом давлении у узкого колеса пятно контакта вытянуто в длину, у широкого - в ширину. при одинаковой плотности грунтозацепов, равное количество грунтозацепов находится в контакте с грунтом. но когда колесо катится, у узкого колеса каждый из грунтозацепов большее время находится в контакте с грунтом. из-за вытянутости пятна контакта в направлении вращения.
Конечно. Потому хотябы что ему меньше впереди себя разгребать или подгребать...

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Вот и получается интересный парадокс что хоть более широкое колесо (все остальное одинаковое) меньше деформируется и держит более высокий просвет узкое (до известной степени) гораздо лучше едет и крепче держится с дорогой при равном давлении.

Добавлено спустя 7 минут 38 секунд:

Вообще все это начилось с поста целесообразно ли сдувать И511 меньше 1 атм. - она же узкая.


Я сегодня сдувал до 0.6 У нас потайка +8 снег пропитан водой, даже на укатанных доргах на обычном давлении режет до посадки на мост. Сдулся и спокойно отъездил куда мне надо было. Как на лыжах. Мужик на КФ на Шниве которая стояла и не могла ехать смотрел на меня очень удивленно. Похоже он ничего не понял...
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Dik

и все-таки тяга очень растет.

http://abvgd-auto.narod.ru/Bibl/KnVisokProhod.htm - вот результаты исследований вопросов движения колеса по слабонесущим грунтам.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Neodim 3+:
http://abvgd-auto.narod.ru/Bibl/KnVisokProhod.htm - вот результаты исследований вопросов движения колеса по слабонесущим грунтам.
Неоткрылось.
Neodim 3+:
и все-таки тяга очень растет.
Я согласен что растет усилие срывающее колесо в буксу. К тому же уменьшается (?) радиус колеса и значит увеличивается момент.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Жаль, что не открылось.

Лаврентьев, "Вождение Автомобилей Высокой Проходимости - в помощь строителям БАМа" - так книжка называется.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Dik

Рег.: 05.11.2008
Сообщений: 938
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 59
Авто: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

Neodim 3+:
Жаль, что не открылось.
Жаль... открылась основная страница Вождение...а ссылки не работают, ошибка... а с другого входа не зайти?

Добавлено спустя 1 минуту 18 секунд:

Пишет ошибка 404 такой страницы нет. На все ссылки.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / Сдуваем камерное колесо