Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4042 / 23197
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

14.03.2005, 11:45 +03
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
1335 сообщений на предыдущих страницах
Marganus

Рег.: 18.09.2018
Сообщений: 93
Откуда: Россия Раменское
Авто: Нива 4х4 21214 2018

07.11.2018, 13:07 +03
очевидно, решать проблемы по мере поступления, и не пытаться починить то, что не сломалось
Это да,но теорию изучить лучше пока ничего не сломалось, лишним это не будет.
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 130
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

07.11.2018, 18:14 +03
Да, попал я с промвалом. Хотел как лучше (своевременно устранить проблему), а получилось как всегда ) Сегодня два раза центрировал раздатку - не помогает. Промвал бьёт. Хотя до замены эластичной муфты всё было ок.

Остался один вопрос. Если заменить промвал на двухшрусовый, там тоже можно попасть на балансировку или установил и забыл про проблемы?

P.S. Может вообще психану, сниму промвал и отбалансирую его на стенде - зимой, когда делать будет нечего. Но то что проблемы я себе нашёл это точно )
LKA

Имя: Konstantin
Рег.: 06.11.2016
Сообщений: 150
Откуда: Курган
Авто: 21213 1995

07.11.2018, 19:16 +03
Viktor_21214
все правильно вы сделали, не нужно дожидаться пока разлетится...
IMG_20171203_130712.res.jpg
IMG_20171203_130712.res.jpg

Отличный конструктор для детей послешкольного возраста, а если правильно собрать, то он реально тащит.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 284
Откуда: Саратов
Возраст: 42
Авто: 2131 2009

07.11.2018, 20:10 +03
Но вал то когда нибудь из носится и что делать?
У меня износился. Ничего страшного в этом нет.
Купил отдельно:
новый шрус, вертолет, бублик и центрирующее резино-металлическое кольцо от 2123.
Когда поставил вибрация очень сильная появилась, расстроился[:(][:(][:(]
Потом наткнулся на это видео и сделал также.
В итоге вибрация ушла совсем.
Marganus

Рег.: 18.09.2018
Сообщений: 93
Откуда: Россия Раменское
Авто: Нива 4х4 21214 2018

07.11.2018, 22:42 +03
Alex 2131
Понятно, ну это уже как говорится ближе к телу. А ты получается шайбы подкладывал?
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 284
Откуда: Саратов
Возраст: 42
Авто: 2131 2009

08.11.2018, 6:37 +03
Marganus
Да, мне пришлось подложить две шайбы одну где-то 1,5 мм. а вторую в два раза тоньше. Шайбы эти тонкие еле нашел. Потом подсказали, что их нужно спрашивать у электриков и они применяются на контактах в шкафных электроустановках.
Еще что-бы точнее проконтролировать биение вертолета, я обстучал старый электрод, один конец прикрутил к корпусу КПП, а второй конец изогнув электрод подвел к шлицевой части вертолета.
08.11.2018, 7:06 +03
P.S. Из шайб этих я болгаркой сделал U-образные заготовки и ставил их не снимая болта с внутренней стороны (от оси в сторону диаметра), что-бы не дать шанса этой "полу-шайбе" вылететь на высоких оборотах от воздействия центробежной силы.
Marganus

Рег.: 18.09.2018
Сообщений: 93
Откуда: Россия Раменское
Авто: Нива 4х4 21214 2018

08.11.2018, 12:54 +03
Alex 2131
Наверное прям на машине делал? Ну и как я понимаю число шайб не важно, важен размер. Можно ведь одну толстую поставить если по толщине подходит. Правильно я понял? Ну и когда на машине то страшно не удобно, так? Это ведь на видео всё так просто, когда на столе и то не всё гладко пошло.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 284
Откуда: Саратов
Возраст: 42
Авто: 2131 2009

08.11.2018, 13:10 +03
Наверное прям на машине делал?
Сперва делал на машине. Жутко как не удобно, но кое как сделал. Вибрация чуть осталась. Через какое-то время менял в комплексе:сцепление, КПП, промвал, РК и тогда отцентрировал вертолет на столе как на видео. В итоге вибраций 0 на любых скоростях.
Ну и как я понимаю число шайб не важно, важен размер
Важно. Мне пришлось ставить две тонкие шайбы под два болта.
Можно ведь одну толстую поставить если по толщине подходит.
Если подходит то можно, но скорее всего это перебор будет.
Там всё само видно будет какие шайбы, какой толщины и куда подкладывать.
Ничего сложного (если снять КПП)
Marganus

Рег.: 18.09.2018
Сообщений: 93
Откуда: Россия Раменское
Авто: Нива 4х4 21214 2018

08.11.2018, 13:17 +03
Alex 2131
Да, я понял. На мой взгляд очень дельные советы и видео.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 83
Откуда: смоленск
Возраст: 72
Авто: нива 21213 г.В 1998

08.11.2018, 20:10 +03
А если не разбирая прорвал,как отрегулировать? Даже на столе.
Alex 2131

Имя: Alex
Рег.: 04.01.2018
Сообщений: 284
Откуда: Саратов
Возраст: 42
Авто: 2131 2009

08.11.2018, 20:15 +03
борис46
Промвал лучше разобрать. Так быстрее и качественнее получится. Не снимая раздатки пробовал, ничего не получилось.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 437
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 44
Авто: ваз 213100 2011

08.11.2018, 20:27 +03
борис46
Самая лучшая регулировка это когда промвал уже стоит на машине,а раздатки нет.Надо снять заглушку шруса и мерить биение вала подставив соточный индикатор на штативе в выямку центра вала шруса.Потом подкладывать разрезные шайбы под нужные лопасти вертолетов.Я добивался биения вала до 0.07,но вибрация не ушла.Хотя потом рк регулировал всеми возможными способами динамически и с применением приборов,может шрус был виноват или еще что.Пробовал балансировать грузами как в факе,стало только хуже.Может я слишком придирчивый,но я хотел как миниум ощущений как в классике.Добился только подрамником и двухшрусовым промвалом.

Удачи
Viktor_21214

Рег.: 03.04.2015
Тем / Сообщений: 1 / 130
Откуда: Россия, Волгоград
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 21214, 2009 г.в.

08.11.2018, 20:37 +03
-На моей родной эластичной муфте были установлены две тонкие и широкие шайбы, но не с внутренней стороны, а с наружной. Скорее всего эти шайбы для балансировки были с завода (по типу грузиков на колёсах).

-Сегодня сосед по гаражу говорит - возьми в сборе промвал - он уже отбалансирован. Только непонятно как он может быть отбалансирован если ставится будет на вертолёт коробки, который уже походил и возможно имеет биение. В общем самое правильное (имхо) - делать как на видео выше, но коробку нужно снимать (((


-Также наткнулся на видео где человек вот такой метод предлагает: Для начала может попробую так сделать.
Marganus

Рег.: 18.09.2018
Сообщений: 93
Откуда: Россия Раменское
Авто: Нива 4х4 21214 2018

08.11.2018, 23:36 +03
Viktor_21214
Ну как я понял если не просто смотреть а делать всё как описано, тогда результат может быть. Бублик от шнивы и новый. Шрус новый и вообще всё новое. Ну а потом регулировка. Ну и если по видео судить снаружи шайбы зачем? Они призваны заполнить расстояние между бубликом и вертолетом. Что бы бублик не перекособоченный был в спокойном состоянии. Если что то из схемы убрать то ничего не получится, я лично так понял.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213