Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1155 сообщений на предыдущих страницах
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет, rvv1102!
rvv1102:
потом регулировал раздатку пластинкой,прикрученной к промвалу,вроде твой метод,чтобы ось кпп пересекалась с осью рк в центе шруса,для этого пришлось регулировать рк и по высоте,а не только в горизонте
Вот, поэтому я и рекламирую сам себя, не славы для, а потому, что выставлять надо во всех плоскостях.
Модный здесь метод: ослабить, прокатиться, затянуть- конечно, привлекателен своей простотой,но для серьёзного подхода не катит.
Валы самобалансируются только в одной плоскости, и не особенно точно.
Львиную долю в вибре дают карданы.
Хороший результат дают Турецкие карданы Тирсан и настоящие Белорусские Белкард ( подделок много)
Промвал можно довести, но, до идеала, конечно, трудно.
Потому, твой результат вполне предсказуем.
Если твой двухшрусовый промвал со свободным шлицевым соединением (шрус может перемещаться по шлицам вдоль вала)- тогда ты потерял только гашение бросков момента.
С этим можно смириться ради уменьшения вибры.
Если нет- тогда плохо.
ШРУС кактегорически не предназначен для передачи осевых усилий. Это усилие воспринимает сепаратор шруса, а не шарики.
Это обязательно скажется на ресурсе.
Шрусовые карданы, безусловно, лучше с точки зрения вибры.
Но чехлы-камни в грязи- сучки/ветки...
Тут опять вопрос выбора.
Подрамник?
Напомню о перемещениях коробки, поэтому,важно шлицевое соединение в промвале.
Или жесткое соединение коробка/раздатка по оси прорвала.
В штатном варианте осевые усилия частично компенсируются бубликом.
Раздатка не заневолена, свободно поворачивается, уменьшая тем самым осевые усилия на ШРУС.
У Шнивы есть шлицевое соединение в промвале потому, что раздатка укреплена на трёх опорах.
Как видишь, это не только моё мнение, так считают конструктора...

Не критики для, понимаю, это вопрос выбора.
Ты решил так, и я уважаю твоё решение.

Успехов тебе!
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

вва
У меня есть осевой ход в промвале,один шрус фиксированный,а другой плунжерный,все как в приводах колес,так что все твои доводы учтены,без осевого хода конечно беда,у меня промвал передает только крутящий момент,он не являеться больше третьей или четвертой точкой опоры рк,он не шатает и ни как не влияет на ее перемешения,так же как и рк не влияет на пром вал,тем более перемещения рк и кпп сведенны к миниуму,а вот двух муфтовый без строгой соосности рк и кпп рветься
Фото0204.jpg
Фото0204.jpg
Фото0218.jpg
Фото0218.jpg
Фото0274.jpg
Фото0274.jpg
вва
Езжу в лесу по веткам,пока не порвал ни один пыльник,тем более они в пластмассовой защите у меня,бывает везу за собой целый куст или обломанную ветку,но пыльники всегда целы

Удачи
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
Это ж резина. Зависит от качества и от вулканизаторщика.
Не, это не резина, это промвал в сборе, видно даж "балансировочные" шайбы. Нормальный бублик насажен на кривой вертолёт. Просто так поставил, для наглядности кривизны вертолёта.
Да, вспомнил, идеал у меня получился, когда я поставил четыре шайбы по 0.5мм, под крыло вертолёта, затем заменил на одну стандартную с вырезом. Чертежей у меня нет, наверное нетрудно посчитать моё былое биение вала.
rvv1102
Двушрусовый промвал мне, лично, религия не позволяет. Имхо упругий элемент нужен в трансмиссии, это не уаз, в котором всё расчитано на на его отсутствие.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Коллеги! А если со шлицевой части обычного промвала удалить пружинное стопорное кольцо и тем самым дать возможность ШРУСу свободно перемещаться вдоль вала в небольших пределах?
При наличии третьей опоры раздатки такая конструкция будет аналогична шнивской.
Конечно, это не замена двухшрусовому промвалу, но частично может решить проблему при сохранении упругого элемента.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

AveGeo:
А если со шлицевой части обычного промвала удалить пружинное стопорное кольцо и тем самым дать возможность ШРУСу свободно перемещаться вдоль вала в небольших пределах? При наличии третьей опоры раздатки такая конструкция будет аналогична шнивской.
А у шнивы нет стопорного кольца на ШРУСе промвала?

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

rvv1102:
У меня есть осевой ход в промвале,один шрус фиксированный,а другой плунжерный,все как в приводах колес
Ну вот почему я не смотрю подписи?
Только увидев подвесной, понял о чём разговор...[:)]
Солидно все сделано, ничего не скажешь.
Rikki:
Не, это не резина, это промвал в сборе, видно даж "балансировочные" шайбы. Нормальный бублик насажен на кривой вертолёт. Просто так поставил, для наглядности кривизны вертолёта.
Гы!
А я всё внимание на бублик...[:)]
Все на дачке так сладко спят, а я - ни в одном глазу чего то.
Потрепаться хоть...
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

Дядя:
А у шнивы нет стопорного кольца на ШРУСе промвала?
Почитайте предыдущие посты для понимания моего предложения.
вва:
У Шнивы есть шлицевое соединение в промвале ...

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

AveGeo:
Коллеги! А если со шлицевой части обычного промвала удалить пружинное стопорное кольцо и тем самым дать возможность ШРУСу свободно перемещаться вдоль вала в небольших пределах?
Там эвольвентные или треугольные шлицы.
Они хорошо передают момент вращения, но плохо будут
работать на продольные колебания.
Квадратные шлицы для этого применяют. Сила трения ( как раз та продольная сила) в них значительно меньше.
Дядя:
А у шнивы нет стопорного кольца на ШРУСе промвала?
Есть, конечно!
Также, как и в 21213-14.
Там второй вертолет коротенький с внутренними шлицами,
В него вставляется вал с шлицами. На другом конце вала-ШРУС.
Дядя

Рег.: 13.06.2010
Сообщений: 150
Откуда: Россия, Тверь
Возраст: 47
Авто: 21214, 2007 и 2123, 2012

вва:
Там второй вертолет коротенький с внутренними шлицами,
В него вставляется вал с шлицами. На другом конце вала-ШРУС.
Теперь понятно об чём речь.

Да здравствует разум - да сгинет маразм!
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

вва:
но плохо будут
работать на продольные колебания.
Но все-же будут работать? Во всяком случае это лучше, чем ШРУС останется зажатым стопорным и упорным кольцами. К тому же при наличии третьей опоры, как, например, в подрамнике от Нива-комфорт, продольные колебания будут незначительны и только за счет упругости подушек раздатки и третьей опоры.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
rvv1102

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 50
Авто: ваз 213100 2011

AveGeo
Работать он может и будет,но слишком велико усилие надо ,чтобы двигать шрус по валу,будет износ вала и связанные с этим проблемы,шлицы не те,экономия топлива на шрусовых валах вместо карданов возникает из за того ,что убираються моменты потери мощности на движения в шлицах карданных валов,по крайней мере одна из причин.Вот если бы вместо простого шруса внедрить плунжерный,то тогда да,осевой ход будет и он будет легким,возможно это поможет избавиться от части вибраций,а бубулик будет выполнять только роль демпфера крутильных колебаний,его не будет гнуть и ломать,что избавит нас от тряски рк и ее вибрации.Но определенные регулировки при такой схеме то же будут нужны,а при двух шрусовом не надо ничего регулировать,а при желании можно воткнуть демпфер в другое место,например в переднийй кардан,тем более кто то уже так ездит давно.

Удачи
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

rvv1102
Спасибо за разъяснение!

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213