Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 11:45 AM +03
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1140 older posts on previous pages
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 59
Car: fora 99

6/3/2016, 8:27 PM +03
Rikki:
Балансировка ерунда ненужная, центровка и регулировка биения - совсем даже не ерунда.
Всегда даёт ощутимый результат.
не скажи, когда порвался бублик поменял его на шнивский, расколбас был на месте стоять не воззможно. отбалансировал двумя гайками разного размера.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3106
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/3/2016, 10:18 PM +03
notnik:
отбалансировал двумя гайками разного размера.
Очень интересно, как делап? Балансировка вещь кропотливая. Даже супер пупер стенды делают её по косвенным данным. Я как то пробовал навешивать на разные болты промвала шайбы из салона, заметил небольшую разницу. Все крышки и утеплители сняты - и вот он промвал под рукой. Гул немного сдвигался, в сторону больших оборотов.
вва:
1. Резина- это неидеальная пружина.
Она демпфирует. По простому- гасит колебания.
Это работа, и она превращается в тепло.
Гм, про тепло я не думал, получается копеешный бублик перегружен для нивы и перегрет, если неровная езда, иль бездорожье. Моторкоробка прикручены к мосту и они мнут, нагретый бублик, на бездорожье, как тузик грелку? Горячая резина мягче.[:think]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 292
From: г.Жуковский, МО
Age: 42
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

6/3/2016, 10:31 PM +03
Rikki:
м, про тепло я не думал, получается копеешный бублик перегружен для нивы и перегрет, если неровная езда, иль бездорожье
имхо не совсем так. Если бублик не восьмеркой, то и греется он в меру. По-крайней мере на прошлых нивах классический ходил долго.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 59
Car: fora 99

6/3/2016, 11:02 PM +03
Rikki
с начала начинал с шайбами , благо старые остались да еще пяток с ваза достал. эффекта не было . потом вспомнил ,что на шнивовском валу в сборе стояли пяти миллиметровые шайбы , таких не было поэтому стал навинчивать эл-тех узкие гайки. расколбас стал уменьшаться передвигаясь выше по оборотам, когда на болту не хватило место перешел на соседний итд.так подобрал оптимальный вариант. сначала регулировал стоя на месте из салона потом после выездов.за выходные от балансировал.сейчас вибраций нет только зеркало заднего вида дрожит при 80-90 км. и начинает при 120 км больше не разгонялся. на старом бублике центрировали раздатку на вазе вибрация не пропадала.[:hello]
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1643
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

6/4/2016, 5:19 AM +03
Rikki:
Гм, про тепло я не думал, получается копеешный бублик перегружен для нивы и перегрет, если неровная езда, иль бездорожье.
Подчеркиваю, это ИМХО.
Одно дело - компенсировать постоянный перекос, другое дело- прекос на кочках.
С читаю, что по среднему времени первое много больще.
Да и по оборотам- ты-ж не гонишь по кочкам на четвертой?

К балансировке вращающихся масс я отношусь с бОльшим трепетом.
Но, зная занудность процесса, предпочёл возится с вертолётами.
Давно ужо это было, здесь гдет приводил.
Первые опыты с видео, качество офигенное. Одной рукой держал видеорегистратор, другой манипулировал. Так што не взыщите.

Эхфет, ИМХО, совсем не плохой.
Всё это должно обеспечиваться конструктором и производителем...
Нет чертежа, но почти уверен: допуски на шлицевое и другое-[:(],
-как в кулаке- место прижима чехла шаровой-[:)]

На чертеже оно не нормировано, а производитель и рад!
Верхний на фото кулак- не брак! Если, конечно, чертежик у меня -верный.
И не каждый поймет, в чём тут важность...
борис 46

Reg.: 6/28/2012
Posts: 101
From: Смоленск
Age: 72
Car: Нива 21213 1998г.в.

6/4/2016, 7:26 AM +03
У меня на одном вертолете провала плоскость вращения была норм, а смещение отверстий и пазов от оси вращения шруса была больше 1мм ,колбасило как следует, что только не делал , обнаружил эту бяку .когда снял чехол и шрус .заменил вертолет стало нормально.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1643
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

6/4/2016, 10:49 AM +03
борис 46:
, а смещение отверстий и пазов от оси вращения шруса была больше 1мм ,колбасило как следует, что только не делал , обнаружил эту бяку .когда снял чехол и шрус .заменил вертолет стало нормально.
Аналогично и с энтим вертолетом.
Замерял биение болтов у плоскости и на концах.
Не самое правильное решение, но - работает: подгонял это дело круглым напильником.
Если хорошо затянуть- не сдвигаются болты.
Экстрималы, может быть, - и сдвинут...[:)]

Пришлось шлифовать и внутреннюю плоскость-
головки болтов создают перекашивающее усилие, которое может смещать концы болтов.

Мне с магазом не повезло , два раза покупал с договором возврата- ещё хуже.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3106
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/4/2016, 9:44 PM +03
вва[:hello]
Вот у меня, например, есть доступ к любым точным станкам. Несмотря на это, даже имея заготовку вертолётов, выполнив их максимально точно - я получу биение вала, после бублика. Тут ведь и сам бублик неидеален, и вал коробки биение имеет.
Вот. А вот теперь имхо. В твоём верхнем видео, если прикрутить бублик, промвал, сдёрнуть шрус и ориентируясь на биение вала по соточной головке - добиться минимального биения вала на шрусе, вот где идеал.
Типа каждая в отдельности деталька может быть кривой, но нас интересует результат на выходе.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
notnik

Reg.: 1/31/2015
Posts: 645
From: ufa
Age: 59
Car: fora 99

6/4/2016, 10:37 PM +03
Rikki:
Типа каждая в отдельности деталька может быть кривой, но нас интересует результат на выходе.
в этом суть Балансировки
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1643
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

6/5/2016, 6:29 AM +03
Rikki:
Вот. А вот теперь имхо. В твоём верхнем видео, если прикрутить бублик, промвал, сдёрнуть шрус и ориентируясь на биение вала по соточной головке - добиться минимального биения вала на шрусе, вот где идеал.
Не,я немножко не так считаю.
Кривой вертолет- это смещение центра масс бублика,второго вертолета, вала.
Я ж говорил: лениво балансировать.
ИМХО, не рационально уж шибко точно все делать.
Ну и пусть гуляет конец свободного вала у шруса на миллиметр, два .
Ничего страшного, бублик это скомпенсирует.
Усилие на компенсацию такого смещения небольшое.
И оно не знакопеременное, как в случае неправильной установки раздатки,
когда бублик компенсирует смещение осей вращения валов.
Ну будет немножко " зудеть", ну и что? Это ж нива.
А сколько можно максимально "гуляния" конца вала- я не знаю, тут каждый сам выбирает.
В гаражных условиях вполне можно потихоньку добиться неплохих результатов.
Где- то подтачивая, где-то что-то заменяя.Может быть, и балансируя, но я до такого не дорос.
А для центровки раздатки относительно коробки (по промвалу) я вообще пользовался особо точным прибором из полоски жести и хомутика.[:)]
И доволен был его точностью, и результатом центровки- вполне.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3106
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/5/2016, 7:19 AM +03
вва:
Ну и пусть гуляет конец свободного вала у шруса на миллиметр, два .
Я не считаю это нормальным. Бублик это без вибрации не исправит. А вибрация это энергия, зря потраченная, расход бензина и меньший ресурс кузова, про моральный ущерб не забудем.
вва:
ИМХО, не рационально уж шибко точно все делать.
Пральна, легче на выходе всего пакета кривых деталей устранить кривизну.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1643
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

6/5/2016, 6:13 PM +03
Rikki:
Я не считаю это нормальным. Бублик это без вибрации не исправит.
Да, что-то я погорячился...[:(]
1-2мм двойной амплитуды- это приемлимо для шнивы.
Щас заехал в город, повертел в руках заводской 21213й промвал,
и даже привинтил его на запасную шнивовскую коробку.
Всё забыл, теоректик , блин!
Весьма он жесткий, промвал 21213.
Думаю, что верхний предел смещения конца вала, с точки зрения
рационального, где нить 0,25 мм.
Двойная амплитуда получится 0,5мм- это бублик отработает на "зуд".

Другое дело, если ещё и дебаланс масс, да если они попадут в фазу, тогда да, тогда лучше поточнее.

Щас вспоминаю, после шлифовки вертолёта я собирал всё на коробке.
0,25 мм я бы заметил. Значение явно было меньше, но я его не мерил.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3106
From: Ульяновск
Age: 56
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/5/2016, 9:38 PM +03
вва
Помнится я занялся этим вопросом, после того, как Миханик сообщил, что у него слетел шрус с промвала, и он увидел биения вала порядка 3 мм, во время ремонта слетел - раздатки не было. Он офигел, я тоже.
Плюс я купил себе в магазе такой промвал.

Стянутый хомутом был нормально - шестигранного вида. Вернул взад. После этого купил отдельно шрус и бублик шнивский. Получил очень даже неплохой промвал со штатным вертолётом.
Получается - кому как повезёт.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1643
From: Красноярск
Age: 64
Car: 2123 -2007г.

6/6/2016, 10:27 AM +03
Rikki:
Стянутый хомутом был нормально - шестигранного вида. Вернул взад.
Он немножко большего диаметра, но это , может быть, и не плохо.
Это ж резина. Зависит от качества и от вулканизаторщика.
Его желательно проверять подсобрав на вертолёте без центрирующей втулки.
Может получится, что он даже лучше заводского.

А шнивовский, поскольку он жестче, требует более точной
центровки коробка-раздатка- карданы.
Надо как нить нарисовать попонятнее мой способ центровки для младого племени водителей настоящих машинок.
А то , помнится, вроде Инженер, если не ошибаюсь, никак не мог понять сути.
Ясно, что это от моего неумения объяснять.
Педагогических навыков у меня- ноль, к сожалению...
rvv1102

Reg.: 3/31/2016
Posts: 449
From: Россия Ярославль
Age: 45
Car: ваз 213100 2011

6/6/2016, 6:20 PM +03
вва
Регулировал промвал, вставляя разрезные шайбы под лопасти вертолета коробки и вертолета самого промвала,смотрел по соточному индикатору ,подстовлял его на выямку на валу ,сняв заглушку.Добился неплохих результатов,точно не помню,делал это много раз,самый лучший был 0.15 мм биения.Ставил шнивовский бублик,при этом его досконально измерев на геометрию штангелем,потом регулировал раздатку пластинкой,прикрученной к промвалу,вроде твой метод,чтобы ось кпп пересекалась с осью рк в центе шруса,для этого пришлось регулировать рк и по высоте,а не только в горизонте.Даже пробовал "на глаз " балансировать промвал,есть статья в факе,сделал все что можно,шприцевал карданы и делал разными способами динамическую регулировку рк.Ничего не помогло.Безусловно стало гораздо лучше,но идеала добился после установки шрусовых валов и двух шрусового промвала,с подрамником от нивы комфорт,по отдельности это все у меня не работало,только когда все поставил вместе.Теперь я избавился от вибры,особенно докучавшей на скорости около 90 кмч,проблем конечно хватанул с промвалом от сонды,пробовал и их двух муфтовый,но оставил последний двухшрусовый,сейчас он прикатался и все в норме.В этом узле у нивы столько проблем,даже при всех регулировках всегда что то окажеться не так,или дисбаланс,или шрус тугой,в самой рк проблем хватает с дисбалансом и лювтами,тем более сама рк гуляет на падушках в штатном исполнении,поэтому надо дорабатывать сам узел подрамником или еще лучше вообще моноблоком ,надеюсь когда то Ваз это сделает.

Удачи
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213