Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 11:45 AM +03
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
495 older posts on previous pages
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12073
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

8/28/2011, 10:30 PM +04
Ссылка устарела вот запрос вертолеты на промвале! ИЩИ

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
вва:
не дружу с порядком в гараже
Неправда это порядок такой! [:D]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3525
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/28/2011, 11:16 PM +04
вва:
Стырил у жены пудриницу.
Опа, зеркальце действительно непростое, под любым углом загни и смотри, что хошь, и площадь приличная, а я поначалу думал, что то размером советский рупь. Специнструмент однако.
вва:
Оченно не дружу с порядком в гараже
А он со мной дружить не хочет, зазнался. Как не приду, его нет. [:D]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kryukov54

Reg.: 5/14/2009
Posts: 116
From: Кострома
Age: 66
Car: ВАЗ 2131 1999г.1,7куб.см.

8/28/2011, 11:49 PM +04
DENIS_116_116:
подскажите в какой теме можно посмотреть про 2 эластичные муфты?
Задний кардан 2120.2131.
Стрелок47

Reg.: 11/8/2008
Posts: 500
From: Хакасия, Черногорск
Age: 45
Car: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

8/29/2011, 10:04 AM +04
http://niva-m.ru/tuning-nivy/prom-val-novogo-obr.html

Скоро будут делать и на 21214


Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12073
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

8/29/2011, 6:07 PM +04
Стрелок47
ну как бы на шеви 3 опоры а на 21214(13) всё таки 2! А в комплекте только фланец на КПП идет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3525
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/29/2011, 9:30 PM +04
Стрелок47:
Скоро будут делать и на 21214
А откуда такая инфа? Если с приведённой ссылки, то это более,чем несерьёзно, это ж реклама.

Добавлено спустя 34 минуты 20 секунд:

вва [:hello]
вва:
Задача: установить разатку так чтобы:

продолжение оси вторвала коробки проходило через центр вращения

ШРУСА.
Что, то тут не клеится, я бы назвал - чтобы ось вала раздатки проходила через центр вращения шруса. Потому, как шрус остаётся как бы безработным, ничего страшного, если будет угол, главное, чтобы вал раздатки как можно точнее глядел на центр вращения шруса. Это я как бы пытаюсь подискутировать, чтобы статейка получилась без сырых мест, мож я опять неправильно въезжаю? [:)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1688
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

8/30/2011, 6:23 AM +04
Rikki [:hello]
Rikki:
Что, то тут не клеится, я бы назвал - чтобы ось вала раздатки проходила через центр вращения шруса.
ШРУС своим корпусом жёстко "сидит" на валу раздатки.
Потому центр вращения ШРУСа совпадает, и никуда не сдвигается от оси вала раздатки.
А вот направление оси вторвала коробки можно сместить от центра вращения ШРУСа (при желании [:)] ) за счет деформации " бублика".
Мы добиваемся отсутствия деформации бублика, должен работать
только ШРУС [:;)]
Спасибо за участие.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3525
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/30/2011, 6:50 PM +04
вва [:hello]
"вва":
ШРУС своим корпусом жёстко "сидит" на валу раздатки.
вва:
Потому центр вращения ШРУСа совпадает, и никуда не сдвигается от оси вала раздатки.
Совершенно верно, только он это делает ценой вибрации. (ПРИ НАУГАД ПОСТАВЛЕННОЙ РАЗДАТКЕ) Куда ни двинь раздатку - эта связь жёсткая и компенсируется за счёт бублика и вибраций. Но, как только ось раздатки направится на центр шруса (оси вращения), в работу вступает ШРУС, и необязательно, чтобы он, вал раздатки был в одной плоскости с валом коробки. Просто я вижу здесь создание идеальных условий для шруса (что не есть плохо, это хорошо), карданчики могут не согласиться, а ведь нас интересует общий результат.
вва:
Мы добиваемся отсутствия деформации бублика, должен работать
только ШРУС
И я о том же. Возможно, разница в подходах кроется в подходе к работе. Я рассматриваю узлы отдельно (рк кпп промвал, если смотреть на рк в сборе с промвалом, как его обычно снимают, всё меняется, по крайней мере для меня это психологический фактор ) Совместить валы - идеальный вариант для ШРУСа, он как бы и не нужен становится. Есть ещё идеальный вариант для карданов, он для ШРУСа неприемлем. Есть золотая середина, как бы её отыскать родимую.

Добавлено спустя 2 часа 28 минут 25 секунд:

Вижу в твоём методе очень хороший подход к проблеме, сейчас наверное единственный способ выставить ТОЧНО РАЗДАТКУ после снятия, но ведь можно менее точно, но лучше, ещё бы шажок, у меня пока мозгов не хватат, а мож возможностев.
Тут, на работе, куплен прибор с компьютером, датчик вибраций, 250 тыс. р. Комп показывает уровень вибрации по всем осям x y z, датчик магнитный с пачку сигарет, лепи куда хошь. wi fi . Можно найти неисправный подшипник, переставляя датчик, определять источник вибраций, программа разделяет шумы по спектру. Вот бы таким попользоваться, - ноутбук и датчик, хотя ниве это не нать, там везде шум.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1688
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

8/31/2011, 7:36 AM +04
Rikki
[:hello]
Мы с тобой об одном и том же говорим но с разных сторон смотрим...
Как я вижу:
Мы сначала добиваемся исправности состовляющих:
-центровка промвала (сначала элементов, потом в сборе),затем (если нужно)-его балансировку;
-добиваемся отсутствия "болтания" валов карданов раздатки;
-добываем нормальные балансированые караданы.

Теперь надо всё это слепить так, чтобы не нарушались требования
к установке для карданов и промвала.

Они достаточно просты:
1.Флянцы карданов должны быть в параллельных плоскостях.
2. Бублик промвала должен работать на кручение валов, а не на изгиб.
3. Направления (продолжения) осей вторвала коробки и раздатки
должны пересекатся в центре вращения (поворота) ШРУСА.

Поэтому нужно рассматривать в сборе- коробка ,раздатка, промвал и карданы тоже.

Ось коробки слегка наклонена вниз и , как правило, несколько смещена от оси вала раздатки.
Потому совместить оси с учётом условий 1,2,3 не получится.
Оси будут преломлятся, и вот это преломление и должен отрабатывать ШРУС.


Я не пробовал, но предполагаю, что для промвала 2121 с карданчиком
требования те же.
Да и способ должен работать, просто полоску нужно прислонить к чашке крестовины (той, которая находится в вилке со стороны раздатки).

Кстати, после правильной установки раздатки хорошо видно преломление осей.
Полоска "гуляет" поперёк хомута при вращении промвала, а зазор остаётся.
Это нормально, и не должно настораживать.

Вашим приборчиком наверное можно балансировать (после центровки) промвал прямо на машине, если там предусмотрена возможность
синхронизации записи амплитуды колебаний с положением вращающегося вала- не зря же он четверть лимона стоит...
регулировка раздатки по высоте.jpg
регулировка раздатки по высоте.jpg
Стрелок47

Reg.: 11/8/2008
Posts: 500
From: Хакасия, Черногорск
Age: 45
Car: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

8/31/2011, 9:21 AM +04
вва:
3. Направления (продолжения) осей вторвала коробки и раздатки
должны пересекатся в центре вращения (поворота) ШРУСА.
При промвале с двумя шрусами, данный пункт отпадает, а соответственно есть возможность более точно соблюсти условия пункта 1.


вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1688
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

8/31/2011, 11:56 AM +04
Стрелок47
[:hello]
Стрелок47:
При промвале с двумя шрусами, данный пункт отпадает, а соответственно есть возможность более точно соблюсти условия пункта 1.
Конечно!
Потому и интересно.
И на шниву тоже какая-то фирмочка делает...
Как покажет себя во времени, надо посмотреть.
С нашим качеством изготовления шлицов в трансмиссии
упругий элемент ИМХО не помешает.
Может на карданы тогда- есть уже среди нашей братии
первопроходцы.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3525
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

8/31/2011, 6:52 PM +04
[:hello]
Действительно об одном и том же
вва:
приборчиком наверное можно балансировать
Думаю легко, причём если превалирует горизонтальная вибрация -гнётся бублик, вертикальная - биения и дисбаланс, что нибудь делаешь и глядишь на результат.
Стрелок47:
При промвале с двумя шрусами, данный пункт отпадает
Зато появляются новые пункты. Получаешь акцентированный удар в трансмиссии, что первое нагнётся?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12073
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

8/31/2011, 7:45 PM +04
Rikki
Ну тут большой разброс!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3525
From: Ульяновск
Age: 58
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

9/1/2011, 6:57 PM +04
Я вот всего лишь заменил эластичную муфту на шнивскую, о плюсах я уже говорил, они значительны. Также писал, что выбор люфтов стал жёстче. Тут друзья обратили внимание - да ты крутой, с юзом стартуешь на светофорах. И не думал, да, заметил хуже разгоняется, если чуть прижмёшь газ ( как оказалось, срывается в юз). Раньше, со старой муфтой такого не было. Но, это дело привычки, несильный напряг. Представляю, как надо менять манеру езды при удалении эластички и как каждый раз при переключении передач и стуках на всю машину - объяснять почему они происходят. Это не по мне.
Правда, при внедрении эластичек в карданы, всё становится по другому - двойной шрус в промвале становится желанным.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 429
From: Торонто, Канада
Age: 49
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

9/3/2011, 6:47 AM +04
вва:
1.Флянцы карданов должны быть в параллельных плоскостях.
ИМХО это не получится, т.к. входные валы редукторов - и переденго, и заднего, слегка задраны вверх. Если выставить раздатку, так, чтобы для одного кардана фланцы встали параллельно, то для другого эта непараллельность только усугубится. Так что возможен, разве что, некий баланс/компромис между двумя не совсем идеальными положениями карданов, наверное поэтому в инструкции сказано ставить раздатку, чтобы выходные валы были параллельны днищу. Или колхозить с углом наклона редукторов.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213