Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
480 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
А с нагрузкой, так как вертолёты кривые, они будут изгибать бублик
Правда твоя, но выбираем как бы меньшее из зол.
вва:
После подгонки вертолётов- не замечал кивания ни на мм...
Я тоже только по прибору увидел 0.2 мм , но оно есть и оно есть в поперечном направлении (раздатка играет вправо и влево на опорах) Спасибо, осталось выбрать время.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
olenevod

Рег.: 02.08.2010
Сообщений: 115
Откуда: РФ, Саратов
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213, 1996

Ну, вот я наконец и установил промвал ШРУС-ШРУС купленный у павлухи.



Ждал когда раздатка накроется чтоб совместить замену промвала с заменой раздатки.
Отдал токарю на проточку под сальник КПП фланец переднего моста/раздатки. И изготовление шайбы. Хорошей стали не было, был только гвозделин, поэтому шайбу мне сделали из вертолета КПП. Толщина шайбы 5 мм.





Вначале собрал один конец валика. Напрессовал ШРУС со стороны стопорного кольца, заложил смазку, забил пластиковую заглушку и надел пыльник. И рассчитал с какой стороны у меня будет движущаяся часть. У меня движущаяся часть получилась со стороны КПП, там расстояние от ШРУСа до гайки больше.







Снял раздатку, снял вертолет с КПП. На КПП замерил насколько накручивается гайка, обрезал гайку, так как ее конец ни какой роли не играет, а ход валика ограничивает.





Установил переточенный фланец с шайбой и на резьбовой фиксатор закрутил гайку. Отрезал болгаркой заподлицо с гайкой конец вала КПП. Всё, теперь возврата нет, промвал уже не поставишь!
Затем поставил РК на тоже место по следу от подушек и замерил расстояние между фланцами.
Обрезал лишний конец валика и поставил валик без второго ШРУСа, чтобы убедиться, что расстояния достаточно. Так снимал ставил валик 3 раза. Чуть подрезал и снова ставил. Когда расстояние стало идеальным надел пыльник и второй ШРУС и заложил смазку. Пластиковая заглушка ШРУСа здесь не нужна.


Открутил раздатку, вывесил ее на подставке и отодвинул назад, чтобы валик свободно пролез. Соединение фланца КПП с ШРУСом посадил на герметик. Поднял раздатку и прикрутил ее опоры к кузову.



Менять с одной стороны у ШРУСа шпильки на болты не стал, решил, что со шпильками и само контрящимися гайками будет надежнее.
Прикрутил карданы… всё можно ехать!

Промвал прошел двухнедельные испытания, на днях в жестких нагруженных условиях таская спиленное дерево. Всё отлично, но есть ряд минусов.
Первое, раньше от сильной раскачки РК держал промвал, теперь промвал дал полную свободу РК и она свободно болтается на двух подушках. Обязательно надо ставить третью опору!!!
Второе, из за раскачки РК, при динамичном разгоне или большой нагрузке идет небольшая вибрация, думаю от этого избавит третья опора.

Плюсы: Не требуется выставлять РК.
Можно завалить РК назад, тем самым разгрузив крестовину заднего кардана, собственно так я и сделал.

Больше 100 пока не разгонял, негде было, в городе быстрее не разгонишь, но вибраций пока замечено не было.
Еще авто стало лучше «чувствоваться», чувствуется что в трансмиссии есть жесткая связь с двигателем. Дня три не мог привыкнуть, глох на светофорах и тяжко было по началу трогаться в горку.
Дальше посмотрю, как измениться поведение после установки третьей опоры и подрамника.

А вот что произошло с родным промвалом





Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

olenevod:
А вот что произошло с родным промвалом
это ты его во время заменил! У меня можно было из него лего делать!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Третью опору нужно теперь ставить, ибо раздатку сейчас удерживает от продольных колебаний только упругость резинок в подушках и трение в шлицах.

С уважением! Александр
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Устранение эластичной муфты - этоже удары без амортизации. Всё красиво, много труда, достойно уважения. но у меня большее уважение вызывают работы tough по внедрению дополнительных эластичных муфт в карданы. Здесь ресурс всей трансмиссии уменьшается, там увеличивается, кстати и комфорт езды, при всех её недостатках эластичная муфта "сама погибай, а трансмиссию выручай" но это имхо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Rikki и даже не ИМХО. У меня две эластичные муфты, вторая на заднем кардане, я уже забыл, что такое удар при трогании и сбросе газа. Хотя люфты в приводах и шлицевых -- как у всех.

С уважением! Александр
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Captain Тоже хочу, но это в другую тему.
Я вот закончил промвальные работы. Отписываюсь о результатах.
Проверить биение вала с помощью полоски металла, как предложил ВВА не получилось, вернее получилось, но там сектор видимый всего 100 -120 гр, остальное не видно.
Опять поставил соточный прибор под конец раздатки. Заранее запасся различными по толщине шайбами в виде буквы С, их много в электротехнике используется, вывел биения раздатки с 0.2 до 0.02 мм, к удивлению тонкие шайбы не потребовались, вставил где то 0.6мм, видимо прошлый раз ошибся и вставлял в противоположное крыло, там легко запутаться. Итак кривизна вертолётов компенсирована, биения минимальны, очень желательна балансировка вала. Раздатку в нейтраль.
Снял тоннель - получил доступ к промвалу сверху, ставил наугад шайбу на болт муфты, фиксировал резиновой шайбой, гонял на разных скоростях, прислушивался к вибрациям, переставлял на все по очереди, особых отличий не почуял, раздатка не вибрирует.
Пока случайно на 5 передаче где то на 3 тыс не слетела эта шайба,
и тут я услышал изменение гула кузова, стал переставлять шайбы ориентируясь на гул на 5 пер, удалось отодвинуть начало этого гула от 1500 до 3000 об. Дальше продолжать не стал, даже в проветриваемом гараже стало нечем дышать, уложился за 15 мин. На малых оборотах на 5 пер есть небольшой расколбас -стук выбираемых люфтов в раздатке, под нагрузкой его нет.
В субботу возил друзей на рыбалку. Вибраций нет, шума нет, хотел услышать гул - фигвам, шум аэродинамический не даёт, зеркала крупненькие. Привык в момент, видимо просто стало как задумано инженерами. До 90 км -как жигуль, дальше шум ветра превалирует. Результатами своей работы доволен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Привет,Rikki
Рад, что у тебя получилось!
К сожалению, с моим способом что-то ты напутал [:(]
Rikki:
Проверить биение вала с помощью полоски металла, как предложил ВВА не получилось, вернее получилось, но там сектор видимый всего 100 -120 гр, остальное не видно.
Я уже писал, что это способ центровки раздатки с уже отцентрованым валом.
Центруя вертолёты я не гнушаюсь приборчика и всяких хитрушек
( типа прислонёных железяк и тп)
Абнакновенно центровка необходима при смене раздатки/ коробки/подушек двигателя, коробки , раздатки.

Видимо, всётки надо написать заметку в FAQ с подробностями.
Здесь я ( с вашего разрешения) потренируюсь.
И так.
Имеем отцентрованный промвал.
(Ценровка вала - это отдельная песня, и многими, в том числе и мной (и тобой), неоднократно описана).

Задача: установить разатку так чтобы:
продолжение оси вторвала коробки проходило через центр вращения
ШРУСА.


1. Устанавливаем на гайку с помощью хомута полоску так, чтобы конец её приходился на середину хомута пыльника шруса.
2.Двигаем раздатку в горизонтальной плоскости так ,чтобы расстояние до полоски было одинаковым справа и слева.
При этом подгибаем полоску, чтобы зазор был небольшим ( к примеру, для начала - 1-2мм).

3. Вот теперь приступаем к центровке раздатки по высоте.
Контролируем горизонтальность валов раздатки проволочной скобой и
регулируем её перемешением подушек за счёт прорезей.
Теперь контролируем соосность в вертикальной плоскости
по полоске.
Если полоска в нижнем положении прижата, а в верхнем есть зазор,
то ясно, что раздатку надо поднимать.
И, соответственно, наоборот.
Насколько?
Это просто определить.
надо подогнуть полоску так, чтобы, например, в нижнем положении она слегка касалась хомута и затем замерить общий зазор повернув вал, так чтобы полоска была справа затем слева.
Или замерить его сверху.
Половина этого зазора и будет примерной толщиной прокладки,
которую надо убрать из под подушек или, соответственно, добавить.
Проверяем как написано выше с новым набором прокладок.
Если зазор есть сверху и снизу, значит, при зазоре справа и слева,
например-1мм, мы можем сказать, что выставили раздатку в вертикальной плоскости с точностью примерно 1мм.
Мне этой точности- по за глаза.
Желающие могут сделать и поточнее.
Зазор в верхнем положении можно контролировать с помощью зеркальца и лампы(если тоннель закрыт), а можно и не контролировать [:;)]
Наличие зазора я контролирую постукивая пальцем по полоске-
Если есть зазор-получается "бряк".-Булева алгебра, понимаешь ли,
есть-нет [:D]
Потому , делаю это почти не глядя [:;)]
Дальше- проше.

4. Выставляем в горизонтальной плоскости поворачивая раздатку так, чтобы справа и слева зазор был одинаков ( не забывая про положение валов).

5. Затягиваем гайки, и уже с лампой и зеркальцем убеждаемся:
зазор между полоской и хомутом ШРУСА при вращении вала примерно одинаков (сверху, снизу, справа, слева).
6. Наслаждаемся неподвижной раздаткой и отсутствием вибры.

7. Если не получилось- всё внимание карданам.
Такой подход при исправных деталях даёт 100%й результат.

Буду рад, если сделаете замечания.
Достаточно ли внятно и понятно написано?
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

подскажите в какой теме можно посмотреть про 2 эластичные муфты?

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

DENIS_116_116
а поиском поищи!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

как всегда "исчерпывающий" ответ [:down]

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
К сожалению, с моим способом что-то ты напутал
Виноватый, я им пытался проверить биение на входе в шрус промвала, слона то я и не приметил. [:D]
То есть, ты эти способом ставишь раздатку по отношению к промвалу? Да, важная часть, я перед выставлением биения вывешивал мафын, ослаблял раздатку, гонял на всех передачах и плавно останавливал, затянул. Ты предлагаешь более точный способ выставить раздатку, в том числе и по высоте, ведь действительно, ось раздатки обязана глядеть на центр вращения шруса, всё остальное - вибрация.
вва:
Зазор в верхнем положении можно контролировать с помощью зеркальца и лампы
Ну ведь об этом предупреждать надо, ведь зеркальце нужно непростое.
Ой, надо статейку с иллюстрациями

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

DENIS_116_116
не надо обижаться! Ты пробовал поиском поискать? скорее всего нет, а разъяснения были даны по этим вопросам! Такие вопросы засирают тему, а потом и их обсуждения!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
DENIS_116_116

Рег.: 21.08.2010
Сообщений: 136
Откуда: Казань
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213.1995

если бы поиском нашел именно то что искал-не спрашивал бы ссылку.логично?

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Rikki:
Ну ведь об этом предупреждать надо, ведь зеркальце нужно непростое.
Ага!
Стырил у жены пудриницу... [:RWL]
Rikki:
Ой, надо статейку с иллюстрациями
Нет фотика, дочь использует для работы.
Недавно перекидывал комплект- раздатку с коробкой и промвалом.
Пришлось убирать 1,5мм прокладок.
Вот бы сфотать.
А так надо ждать, и потом имитировать настройку.
Уже не то...
И втулочки для проверки вертолётов найти не могу [:(]
Оченно не дружу с порядком в гараже [:oops]
А вообще-то сделаю,
только надо побольше ваших замечаний по тексту.
У меня есть подозрение, что я не совсем правильно
излагаю суть.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213