Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
330 сообщений на предыдущих страницах
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

Стрелок47:
Проверь подшипники в раздатке, если сепаратор рассыпался, то от руки будет крутится легко, а в движении может сильно клинить - как вариант
кстати говоря, когда снимал раздатку заметил что фланец, к которому крепится промвал, имеет продольный люфт примерно 2-3 мм но при этом ,держа раздатку в руках, всё крутится без закусов. может тут какая-то причина?

Добавлено спустя 19 минут 13 секунд:
Нивер:
если вообще за это возьмутся,
в) термичку правильную сделать не в токарном зажать.
А так я бы нашёл 100% заводской фланец эластичной муфты и разобрался почему его ломало. Может банально шрус клинит
шрус новый. промвал менял целиком в ноябре месяце. да и когда менял фланци, шрус проверял, вроде не клинит, в руках работает как шарнир легко.
Живу я в заволжье, у нас пару заводиков есть хороших;ЗМЗ и ЗЗГТ на последем тягачи гусеничные производят, на нём парнишка хороший работает ,так он мне за заказ разные механизмы и детали изготавливает; планетарный редуктор например. так для него мой вал изготовить как мне пломбир в жаркий день сожрать. так я думаю он мне сможет сделать максимально крепкий вал, вопрос справится ли он с максимальными нагрузками моего "пылесоса".

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

Captain:
Ни от размера колёс, ни от центровки не возникнет нагрузки
А если клин в раздатке? Рвут же полуоси при блокировках? Или там больше момент засчет главной пары в мостах?
Просто сомнение в том что три вала подряд от разных производителей....


ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

вполне возможно. вскрытие покажет. ну1, ну2, а 3 уже перебор. нужно искать причину, а не лечить последствия. удачи.

Продал ласточку, жалко до слёз.
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

Рвёт пром вал с разной переодичностью. Один разорвало просто при равномерном движении, второй через 3 месяца порвало на асфальте при наборе скорости на второй передаче. Третий вот на днях через полотора года, буксовал в снегу. без нагрузок уже почти (висел на брюхе), эвакуация при помощи МТЗ-82, 70 км на верёвке. :x. Менял в сервисе, т.к. гаражная эстакада завалена снегом.
Вопросы такие 1.чего его рвёт-то?
В сервисе сказали что может из-за некторого перекоса КПП (типа продольная ось КПП не параллельна оси раздатки). Нов едь это ШРУС должен компенсировать?
2. Реально ли проверить уровень смазки в ШРУСе и при необходимости доложить не снимая промвала?

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

вообще реально, но очень неудобно. снимаеш большой хомут пыльника, сдвигаеш пластиковую фиговину и затем сальник. набиваеш смазку и собираеш в обратном порядке. лучще отсоединить передний кардан- будет немного удобней.

Добавлено спустя 6 минут 58 секунд:

а несоосность лучше устранить при помощи пластин. шрус ее может и устраняет но РК колбасит нехило. на собственном опыте убедился. у меня шрус вообще на ходу развалился на скорости 100км/ч без нагрузки. просто взял и развалился.

Продал ласточку, жалко до слёз.
killerv

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 178
Откуда: Воронеж
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г., 410000 км, белый, сток, ШН 2003 г.в. был, РШН 2013 г.в. есть

С помощью каких пластин?
Не понял... [:oops]
куда их подкладывать?
Мне кажется логично повернуит двиг с КПП, чтобы сделать раздатку и КПП параллельно.

Аэродинамика и эргономика-лженауки!
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

можно и так. я под опоры раздатки просто шайбы подложил. как у тебя- не знаю. пластины были на 2121, регулировочные, под подушки раздатки с крестовинным промвалом.
люди... подскажите... для чего нужны центровочная втулка, пружинки и резиночки на втор. вале?? на пром.вале им защищать вроде нечего- там тупо железяка

Продал ласточку, жалко до слёз.
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

убери втулку и резиночки-получишь увеличение вибрации.
ALEX 26:
центровочная втулка
ты сам отвечаешь на свой вопрос.и пружинки там нет
[:hello]
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Эксгуматор
у меня их нет. по камасутре нарисована какая- то пружинка. она упирается в резинку, другой стороной в гайку. у меня там только шайба и гайка. вибра есть только от карданов.
пром.вал новый, вибры недаёт вообще. кстати производитель неизвестен. цена 1500р. бублик мягкий, гладенький, без заусенцев, есть балансировочная шайбочка. купил в ближайщем от дома автомагазе. в проверенном магазе стоит 1750, без балансировочных шайб, бублик как из Чернобыля, весь подратый, весь в заусенцах, шрус без смазки вообще. со слов продавца- ЗАВОД!!!!

Продал ласточку, жалко до слёз.
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

дай ссылку на картинку в камасутре.1500-1750 не верю,что завод.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

я в бумажной камасутре смотрел. изд.дом третий рим. 2008г. ВАЗ 21213-214iпошаговый ремонт без проблем в фотографиях.
а насчет завод-незавод не знаю. главное, чтобы ходил. звонил ещё в один магаз- завод 2700. остальные 1900 рупий. буду надеяться, что нормально походит, благо запчастей уже на 1 точно хватит, только пыльник купить.
а что будет, если не снимать железный хомут с бублика?

Продал ласточку, жалко до слёз.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ALEX 26:
а что будет, если не снимать железный хомут с бублика?
Знаю случай, когда из-за этого новый бублик порвало...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Эксгуматор

Рег.: 05.01.2008
Сообщений: 176
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 36
Авто: Патриот 2,7 МТ, 2009

он порвется и улетит [:D] этот хомут нужен,чтобы ты болты поставил без гемора.и ты наверно видел на втор валу резиновое кольцо,железную центрирующую втулку и стопорное кольцо,а не пружинку,верно?
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

ALER
спасибо. просто на старом пром.вале этот хомут стоял, на втором небыло с магазина, на третьем пока стоит. значит, будем абортировать. кстати, что с ним, что без него- разницы в монтаже вообще не заметил.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213