Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
315 сообщений на предыдущих страницах
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

Он в этом месте мощнее ? я вот думаю на заказ сделать потолще в том месте где рвёт. я только не пойму почему Я? как тогда люди на 33-х колёсах ездят?

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

павлуха:
Он в этом месте мощнее ? я вот думаю на заказ сделать потолще в том месте где рвёт.
1. Там этого места нет как класса.
2. Ну и будет рвать сразу после шлицов или по ним. На фото своё глянь - шлицы уже поплыли. Кстати, а почему шлицы не до конца в шрус доходили?
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

а стопорное кольцо насквось должно проходить или в паз вставать во внутренних шлицах? я собирал что-бы в паз вставало, если делать насквозь то крышка пластиковая с обратной стороны шруса не вставляется, упирается в этот самый вал со шлицами.

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Нивер:
Там этого места нет как класса
не понял! [:?]

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

понял. то-есть, кто занимается экстримальной ездой ,обязательно ставят промвал с крестовиной. но это приводит к повышению вибрации?

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Нет, это должно привести к более тщательной центровке рк с кпп.
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

они есть в продаже,или искать с рук?

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Лучше с рук или со старой 2121 снять, но обычно там крестовина 2101(2105), а так они в районе 3кр стоят.
http://www.nivashop.ru/vcd-389-1-4444/goodsinfo.html
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

Нового не купишьНе выпускается давно .Спршивай у знакомых Ниверов по любому у когонибудь валяяется.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

продавец
Они не выпускаются, но самосбор встречается))). Или из старых или из закромов.
павлуха

Рег.: 17.11.2010
Сообщений: 108
Откуда: Нижегородская обл. г.Заволжье
Возраст: 40
Авто: 21213 & 2000г.в. ГБО, ГУР, двушрусевый промвал,лифт ,шноркель,БФГ215,...

всётаки я сначала попробую заказать усиленный со шлицами. как я посмотрел на шлицах диаметр больше чем там где рвёт примерно на 2-3мм.

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

павлуха:
а стопорное кольцо насквось должно проходить или в паз вставать во внутренних шлицах? я собирал что-бы в паз вставало, если делать насквозь то крышка пластиковая с обратной стороны шруса не вставляется, упирается в этот самый вал со шлицами.
павлуха:
всётаки я сначала попробую заказать усиленный со шлицами. как я посмотрел на шлицах диаметр больше чем там где рвёт примерно на 2-3мм.
Дело хозяйское, но
а) это будет достаточно дорого если посмотреть на форму "изделия",
б) шлицы тебе нарежут, а не накатают на 99%, если вообще за это возьмутся,
в) термичку правильную сделать не в токарном зажать.
А так я бы нашёл 100% заводской фланец эластичной муфты и разобрался почему его ломало. Может банально шрус клинит.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

ребят, у меня с промвадом тоже проблемы. у первого развалился сепараратор в 250 км от дома. сто там и в помине небыло. тащили на тросу 45 км. утром поехал в магазин и купил промвал по запчастям. собрал поставил и поехал домой. откатал 2тык. и опять чтото сломалось. оттянули на СТО. вскрытие показало, что выскочило стопорное кольцо и порвало пыльник. собрали, все порванное заменили, смазку заменили. откатал 40 тык. приехал вечером домой- все норм. утром прогрел, ехать... а нифига. переоделся и под машину. опять стопорное кольцо. плюнул, купил новый промвал в сборе, поставил, опустил раздатку с помощью шайб на 6 мм. выставил на глаз. даже жена спросила, что я с машиной сделал, что так тихо стало. вибры практически нет.
знакомый на сто меняет промвал без подьёмника и ямы со снятием раздатки за 40 мин. пьёт очень много и курит тоже.
я менял без снятия раздатки.

Добавлено спустя 36 минут 10 секунд:

я менял так: откручиваем фланец пер. кардана, откручиваем тросик спидометра, откручиваем гайки с фланца РК, ослабляем крепление опор рк, раскручиваем гайки креления бублика к вертолету и вынимаем болты. не снимая заднего кардана отодвигаем РК назад до упора и аккуратно вынимаем промвал.обычно выходит легко. если не выходит- окручиваем гайки левой опоры и опускаем левый край раздатки. если места всё равно не хватает- рычаги раздатки в кучу и еще опускаем. ремонтируем или берем новый промвал, аккуратно засовываем его бубликом в верх,разворачиваем и прикручиваем бублик к вертолету. затем громко матюкаясь сажаем фланец раздатки на шпильки промвала. наживляем гайки на шпильки крепления левой опоры. закручиваем гайки на шпильки промвала. ставим на место кардан и трос спидометра. центрируем раздатку (см. фак) и затягиваем гайки подушек раздатки. всё. все работы проводились в обычном гараже без ямы и подьёмника лежа на картонке при температуре -10 с минимальным набором инструмента. если нужно- помогаем рукам коленями при одевании раздатки на промвал.

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:

да, забыл написать о том, что необходимо обязательно отмечать взаимное положение фланцев кардана, промвала и раздатки. если ставим новый промвал- ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!! снимаем хомуты пыльника и забиваем шрус смазкой. в обоих купленых промвалах смазки практически НЕБЫЛО!!!
P.S. в салоне ничего не снимал.
P.P.S. sorry за очепятки, пишу всё на телефоне.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

павлуха:
всётаки я сначала попробую заказать усиленный со шлицами
Твою бы энергию да в мирное русло....
Ищи причину!!!!
Выдержит вал, порвет что то другое, ладно если это будет шрус, а если раздатку разнесет?...
Проверь подшипники в раздатке, если сепаратор рассыпался, то от руки будет крутится легко, а в движении может сильно клинить - как вариант.


Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Причина поломки промвала - только в самом промвале, больше ни в чём. Ни от размера колёс, ни от центровки не возникнет нагрузки, чтоб свернуть ему шею, если он нормального качества.

С уважением! Александр
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213