Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 11:45 AM +03
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 older posts on previous pages
Snickers

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва
Age: 30
Car: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

6/10/2009, 3:07 AM +04
Всем доброго времени суток! Такая проблема : 2121, 4 ступка, вторвал старого образца стоит металлическая шайба со стопроным кольцом, после-гайка хвостовика. Заменил крестовинный на промвал 21213...вот теперь не знаю что делать с этими центрующими элементами...либо все резиночки ставить (2 шткуки ... шайбочка и колпачёк) либо, оставить шайбу со стопорным кольцом...кстати, спасала от раскручивания гайки ... она упирается в кольцо и далее не откручивается...и пружинкой...не знаю зачем пружинка эта нужна вообще...
Сейчас поставил полную котлету (от КПП к промвалу --> гайка, пружинка, резиновое кольцо, металлическое кольцо, стопорное кольцо, резиновый колпачёк) на 21213 промвале. Но гайка старого образца, тобишь родную оставил..
В магазине видел ремкомплект нового образца с резиновыми фигушками этими и гайкой нового образца, видимо от 21213...
Так вот подскажите, как грамотно собрать эти центрующие элементы. Коробка 4 ступка старого образца, промвал 21213 ШРУСовый...стоит ли поставить гайку нового образца и налезет ли (вроде бы индекс 2101-...)
После последнего внедрения с заменой 3-ей опоры кпп, раздатки и вертолёта свист стоит на скорости до 50 км\ч как будто ремень генератора свистит...
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

6/10/2009, 8:00 AM +04
Snickers:
вот теперь не знаю что делать с этими центрующими элементами
подогнать метал кольцо напильником + шкурка что бы в новый вал заходил без заеданий и люфта....

у меня стоит около 40 т.км.
Snickers

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва
Age: 30
Car: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

6/10/2009, 8:51 AM +04
wwm
у меня оно туда проваливается, вроде как...
Ладно с кольцом ясно, что еще нужно? Пружинку, резинки?
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

6/10/2009, 9:56 AM +04
Snickers:
Ладно с кольцом ясно, что еще нужно? Пружинку, резинки?
я ни чего не ставил [:(] вообще... может не правильно у меня работает давненько уже и без нареканий.
Snickers

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва
Age: 30
Car: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

6/11/2009, 12:08 AM +04
Решил я свою проблему сегодня....получилось идеально=) Короче говоря, купил ремкомплект 21213 хвостовика...
Собрал так...стопорная шайба с загибами в шлицевое, далее шайба, пружинная, как ее называют, из нового комплекта, затем гайку на фиксатор резьбы...на гайку одеваем резиновое кольцо и напрессовываем уплотнительное кольцо родное от 2121 и оно встаёт вплотную к гайке! Стопорим кольцом! Гайке просто некуда раскручиваться! Просто некуда...
Резиновый колпачок был истёрт стопорным кольцом...это и свистело на малых скоростях ( описал выше сообщением) такчто решил от него отказаться, хотя он хорошо входит вглубь промвала, но в моём случае было трение и неприятный свист (как ремня генератора)...
Итого: 1.Очень функциональная защита от отворачивания гайки.
2.Хорошо центрируется промвал 21213 на 2121 коробке
3.Очень эстетичный вид "котлетки" центрирующей, жаль, что придётся одеть промвал и более не увидим её=)
Считаю, наиболее грамотным решением с этой проблемой...возможно, мой двухдневный опыт "танцев с раздаткой" кому-нибудь пригодится...
mechkoff

Reg.: 9/1/2006
Topics / Posts: 6 / 158
From: Ижевск
Age: 41
Car: 2131M, 2010 г.

9/15/2009, 8:28 AM +04
Начал закусывать шрус промвала (пыльник порвался, потом км 50 по пыли-песку), после чего началась вибра под нагрузкой, когда до дому доехал колбасило временами даже без нагрузки. Отдельно шрусов не видел, только в сборе, но гдето в этой теме написано что шрус окушный, хотя по каталогу не похож. может от оки там только сепаратор, а корпус то свой все таки? однозначного ответа таки не нашел.
Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

9/16/2009, 4:16 AM +04
mechkoff, тебе нужна деталь вот такая:
21213-2202016 Корпус шарнира (он в сборе будет).
Там внутри всё от оки, а сам корпус свой.

С уважением! Александр
mechkoff

Reg.: 9/1/2006
Topics / Posts: 6 / 158
From: Ижевск
Age: 41
Car: 2131M, 2010 г.

9/16/2009, 6:20 PM +04
Нашел шрус. Поменял вчера, заодним бублик от шнивы поставил, дано уж надо было поменять, видимо изношен он уже был, а тут его добил. Вибрации при трогании полностью исчезли, даже те которые были раньше ).
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1957
From: Санкт-Петербург
Age: 28
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

9/19/2009, 9:36 PM +04
Появилась вибрация. Долго искалась причина-оказалось центрирущее кольцо разбилось [:(] Решили его давно поменять при переборке КПП(на 205000 км), оно было исправно, но просто заодно. Вообщем было сырое оно. Посмотрим что сейчас будет. А ведь грешили на промвал.
Вывод: втулку в кольце надо проверять напильником-каленое или нет.

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
Petroff

Reg.: 10/17/2007
Topics / Posts: 4 / 320
From: Челябинск
Age: 36
Car: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

10/1/2009, 9:07 PM +04
у меня может глупый вопрос, но все таки. Можно ли на промвале со ШРУСом вместо шпилек закручивать болты с гроверными шайбами??? [:oops]

Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1957
From: Санкт-Петербург
Age: 28
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

10/1/2009, 9:32 PM +04
Petroff:
вместо шпилек закручивать болты с гроверными шайбами???
А тебе не кажется что гроверные шайбы будут давать дисбаланс? [:roll]

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
Petroff

Reg.: 10/17/2007
Topics / Posts: 4 / 320
From: Челябинск
Age: 36
Car: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

10/2/2009, 6:14 AM +04
Нет не кажется, потому как они имеют достаточно малый вес, и погрешность в весе относительно друг друга будет мизерной. Если уж так рассуждать то те же шпильки могут давать больший дисбаланс, равно как и болты.

Я вопрос то задал собственно к чему, промвал с кресовиной крепится болтами и его можно спокойно демонтировать без снятия кпп, а вот промвал со ШРУСом со шпильками и снимать его более геморойно. Вот и хочу поставить вместо шпилек болты

Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

10/2/2009, 6:21 AM +04
Petroff:
Вот и хочу поставить вместо шпилек болты
Ты не сможешь их вставить, у фланца раздатки нет места для этого.

С уважением! Александр
Petroff

Reg.: 10/17/2007
Topics / Posts: 4 / 320
From: Челябинск
Age: 36
Car: ВАЗ 2123 ШНГ. 2004г, УАЗ 3962. 1992г.

10/2/2009, 7:02 AM +04
смотря какой динны

Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1957
From: Санкт-Петербург
Age: 28
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

10/2/2009, 9:02 AM +04
Petroff
Ты скажи, а зачем?

ВАЗ 2123 (Шевроле Нива)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213