Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

3/14/2005, 11:45 AM +03
Тема о штатных промежуточных валах между РК и КПП в 2121 и последующих моделях.

Двухшрусовые промвалы обсуждаются в своей теме.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 older posts on previous pages
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 40
Car: УАЗ3303-01

3/31/2008, 2:49 AM +04
Алексей, спасибо за заботу, но я не нашел ответов (про фиксатор)

Но появились еще вопросы.
1. Как балансировать промвал и обязательно ли это? В мануале с ужасом на болтах крепления промвала к бублику нашел "балансировочные шайбы". Честно говоря не помню точно, но у меня нет шайб вообще. Нет центрирующей втулки (тоже не точно)
2. В мануале интересно написано "отсутствие значительных осевых и радиальных зазоров"
Численно это сколько? Доли мм, мм, см, градусы?

P.S. А я предупреждал, пошлите меня подальше.

пока полный сток.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/2/2008, 7:11 PM +04
нобелиус:
Нет центрирующей втулки (тоже не точно)
[:;)] Посмотри FQ? Иллюстрированный альбом, карданы. Там хорошо всё видно.
Перед установкой шруса рекомендую поставить резинки(центрирующую и защитную), установить промвал на коробку передач и посмотреть механическое смещение конца вала при вращении. Если есть несоосность(поцентровочному отверстию торца вала) более2 мм-устрани.Как? -Есть в факе.
Собери с раздаткой, установи раздатку так, чтобы мнимая ось вторичного вала коробки проходила через центр вращения ШРУСА, хотя бы с точностью1- 2мм, а флянец заднего кардана раздатки был в плоскости, параллельной плоскости флянца на заднем мосте.
Погоняй на нейтральной передаче раздатки на разных оборотах от 1й до пятой передачи от мин до 4000об. Если тебя устроит вибрация, балансировать промвал не нужно.
А сколько люфт? Ну во первых , не покоцала ли у шруса грязь шарики и обоймы? Если нет, то думаю 1-2мм продольного и 1-2 град по вращению(без шлицевого люфта)-это терпимо.При этом должен быть минимальный поперечный зазор, чтобы не вывалился( как в шарикоподшипнике).
Успехов в ремонте, не торопись менять.Я запаниковал,купил новый, а езжу на заводском-60000км.
[:hello]
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 40
Car: УАЗ3303-01

4/3/2008, 12:41 PM +04
Центрирующая втулка, наверное, есть. просто я снял промвал и пошел домой. что там на коробке осталось я и не посмотрел.
Из паники уже вышел. Новый покупать не буду, если только на разборке с крестовиной (качество ШРУСовых просто прелесть для продавцов, можно хоть каждую неделю покупать).

Напрягал меня вопрос про фиксирующее кольцо на шлицах. Но я подумал раз проточка есть на обоих частях, значит и кольцо должно там стоять. и никакой продольной работы.

Состояние. Есть небольшая выработка (да и не выработка это а приработанность [:)] ), но увидел только когда отмыл все. т.е. состояние отличное. Только пыльник рваный.

пока полный сток.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/3/2008, 6:39 PM +04
кольцо стопорное есть.
Успехов.Если проведеш работу по центрированию вала-раскажи о результатах.
[:hello]
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 40
Car: УАЗ3303-01

4/5/2008, 4:00 AM +04
блин, есть стопор, но где он есть? В ФАКе про "Стопорное кольцо ШРУСа промежуточного вала" собран промвал также неправильно как и мой до ремонта.

======= |
--------------|----
--------------|----
======= |

было (как в ФАКе). кольцо получается снаружи отсюда большой продольный ход.

======|==
-----------|---
-----------|---
======|==
теперь. кольцо внутри шлицевого ( на месте где и должно быть)


==== внутренние шлицы наружной части соединения
-------наружные шлицы внутренней части соединения

| стопорное кольцо
|

пока полный сток.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/6/2008, 7:19 PM +04
Ты посмотри все-таки плакат. По моему внутренняя обойма шруса ставится меньшей толщиной по беговым дорожкам шариков в сторону эластичной муфты.
[:hello]
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

4/6/2008, 8:25 PM +04
Валер

"Наоборот" узел и не собрать.
нобелиус молодец, что доглядел такую "мелочь". Шлицевой вал вертолёта от продольного перемещения относительно внутренней обоймы ШРУСа фиксируется стопорным кольцом. Соответственно и на самом вале, и внутри обоймы под это кольцо есть проточки. Причём проточка в обойме смещена к "толстому" краю, а на вале,- к его концу. Т-е. если вставить вал с кольцом с другой стороны обоймы до "фиксации", то он зайдёт в неё примерно лишь наполовину.
А вот проскочить своё место внутри обоймы при правильной, но небрежной сборке кольцо вполне может,- "шлицевого места" на вале достаточно. Вот тогда сам вал проходит обойму "насквозь", и кольцо "разжимается" уже не внутри, а снаружи обоймы. В результате может появиться "непредусмотреное заводом-изготовителем" осевое перемещение вала внутри обоймы.
При такой сборке сответственно нарушается взаимное положение КПП и РК ( раздатку надо двигать к коробке ~ на 6мм. относительно "доремонтного" положения. Поэтому, бывает, и появляется вибрация после закрепления РК на прежнем месте, хотя человек "ничего кроме замены ШРУСа вроде и не делал...".
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 40
Car: УАЗ3303-01

4/7/2008, 12:38 AM +04
tough, спасибо за понимание.

кольцо не проскочит своего места. Его можно просто поставить неправильно.
Поясняю как я собирал. Насадил шлицы на шлицы пока не показалась проточка под кольцо, одел кольцо, и нежно ударив тяжелым вогнал обратно. Бил долго, уже хотел плюнуть (стояло же раньше ТАК) но когда с горя приложил добре, то оно и вошло.

Наверное твой метод более правильный, так как исключает неправильную постановку.

P.S. Пока писал этот пост подумалось, а оно же как то и разбираться должно...
1. Если оно и разбирается, то разбирается силовыми приемами.
2. Значит при хорошем динамическом воздействии раздатки оно может само выскочить с посадочного места. Вибрация форева

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

оффтоп, конечно.
Но мое видение рещения проблемы.
1. найти КПП короче на 10-20см.
2. поставить шнивский промвал.
[:?]

пока полный сток.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

4/7/2008, 6:44 PM +04
нобелиус:
кольцо не проскочит своего места
Ещё как...
нобелиус:
при хорошем динамическом воздействии оно может само выскочить с посадочного места
( Только не под воздействием раздатки, потому как эл.муфта и сглаживает динамические воздействия).

Поэтому сборку узла и надо делать аккуратно: с "раздаточной стороны" в корпус ШРУСа вставлять подходящую оправку и "прессовать" в него вертолёт с уже надетым стопорным кольцом.
Именно поэтому со стороны вертолёта во внутренней обойме имеется "направляющий монтажный" конус,- "большой и с пологими склонами", в отличие от противоположной стороны (см.фото).
В результате шлицевая часть уже не проскочит дальше, чем нужно,- "остановится" заподлицо с обоймой, а стопорное кольцо как раз сядет на законное место.
А при твоём способе сборки вполне возможно повреждение как самого кольца, так и шлицевой части вала.
ШРУС.JPG
ШРУС.JPG
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 40
Car: УАЗ3303-01

4/7/2008, 11:13 PM +04
блин, где ж ты раньше был?? Я че-то и не посмотрел шлицы с той стороны. Я смотрел со стороны где виднее, а надо было где правильно.
tough:
( Только не под воздействием раздатки, потому как эл.муфта и сглаживает динамические воздействия).
абсолютно не согласен. резиновая муфта сглаживает крутильные нагрузки, а при продольных идет упор на вал коробки.
Вот написал и засомневался. Поправьте.

пока полный сток.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

4/8/2008, 12:16 AM +04
нобелиус:
где ж ты раньше был??
Так в гараже-ж... [:D] . Эт сегодня (уже вчера) работать низзя было, вот я и трепался... [:RWL]
нобелиус:
абсолютно не согласен
А зря. Фланец эл.муфты имеет возможность осевого перемещения относительно вторичного вала коробки. Поэтому можно ( но не нужно) закрепить РК относительно КПП так, что муфта станет кривая, причём хоть на "сжатие", хоть на "растяжение" ( точнее,- "плоскость" бублика деформируется).
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 40
Car: УАЗ3303-01

4/8/2008, 1:00 AM +04
смотрю мануал.
фланец промвала с вертолетом одевается через центрирующее кольцо на вал коробки. Есть небольшой ход (а есть ли?) но его запросто может выбрать перемещение раздатки и тогда начинает работать промвал на сжатие.
По теории все конечно в шоколаде, но жизнь еще никто не отменял.
Я вот примерял промвал на коробку и понял, что центрирующей втулки у меня нет. [:D]

Итого, промвал собран неправильно, центр. втулки нет, балансировочных шайб нет.
А мне говорят: "У тебя промвал на ШРУСе, он не вибрирует"
Вот вам теория и практика (точнее жизнь).

Сборка в моем исполнении: "дети делаем так... Сделали? ... а теперь смотрим как надо было правильно." [:D]

пока полный сток.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/8/2008, 7:36 AM +04
нобелиус:
А мне говорят: "У тебя промвал на ШРУСе, он не вибрирует"
[:RWL] Ещё как вибрирует!!!
Я не зря тебе написал, проблема не в сборке-
этот этап ты пройдешь в любом случае.
А вот дальше... Центрируюшая и защитные резиновые втулки обязательно. Кстати втулки создают деформацию бублика -вал шруса отодвигается и бублик в плане стовится чуть-чуть S бразным. Моё мнение- точка сопряжения вторичный валКПП-вал шруса не предназначена для компенсации угловых смещений, ну может для достаточно малых(1-2град). В противном случае разлохматит втулки, да и бублик выйдет из строя...
Когда соберешь промвал на валу коробки, попробуй рукой сместить его в поперечном направлении. Вот сила, с которой ты сместишь промвал на определёный угол, и будет действавать на раздатку и создавать вибрации, если "шрусовый" конец промвала смещён от оси вторичного вала КПП (за счёт несоосности плоскотей "вертолётов", болтов ит.д).
Я надеюсь понятно обратил твоё внимание на этот проблем...
Насчёт сборки-можно ведь и тисками....Отвёрткой подстукиваешь кольцо...
Успехов!
[:hello]
нобелиус

Reg.: 4/24/2007
Posts: 337
From: Крым, Россия
Age: 40
Car: УАЗ3303-01

4/8/2008, 9:44 AM +04
а что такое защитная резиновая втулка?
Валер:
Я не зря тебе написал, проблема не в сборке-

этот этап ты пройдешь в любом случае.
Этап сборки можно пройти полюбому поразному (минимум 2 варианта - правильно и не правильно).
Валер:
Насчёт сборки-можно ведь и тисками....Отвёрткой подстукиваешь кольцо...
Я б так и сделал, если б сидел не дома у компа периодически разворачиваясь и занимаясь промвалом. Из тисков были только руки, а надо еще и отвертку держать и бить чем-то. Йога.

расскажи мне лучше как балансировать промвал без балансировочных станков и спецов. так сказать в недостроенно-гаражных условиях. (Не хочется ставить недоделанное, потом руки не дойдут)

пока полный сток.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/9/2008, 6:01 AM +04
нобелиус:
а что такое защитная резиновая втулка?
Правильнее мне было бы сказать резиновое кольцо, что ли. Надевается на гайку и упирается торцом в вертолёт шруса-тем самым защищая полость, где находится центрирующая от грязи.
По балансировке. Я этот путь прошёл , набивая множество шишек.
Потом много прочитал в ФАКе.Много умного взял что называется нахаляву. Поэтому и стараюсь поделится с народом в качестве оплаты.
За компом мне сидеть не получается-некогда.
Прочитай выше по центровке этого узла.Ещё посмотри в "раздаточных вопросах"- я там сумбурно написал, как устанавливаю раздатку. Но ,поверь, это очень эффективно. Вот только после этих мероприятий имеет смысл занятся динамической балансировкой. Хотя, я сильно сомневаюсь, что она тебе понадобится, если всё хорошо отцентруешь.
Методом тыка. через отверстие для рычагов одеваешь хомутик на один из болтов или гайку, 800-4000об крутишь, делаешь вывод, на другой болт, и так пока не надоест....
Успехов тебе!
[:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промежуточный вал (промвал) 2121 и 21213