Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Пороги, двери, крылья — вода и ржавчина

Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
150 сообщений на предыдущих страницах
walikan

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 68
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 40
Авто: НИВА 2121 1981

Вообще есть предложение создать новую ветку восстановление старой нивы, я такой не нашел. Куда просто выкладывать ссылки на статьи кто с чего начал и чем закончил. С пояснениями и фотоотчетами. Как идея?

Вообще начал смотреть электронику: Не работает лампа подсветки панели приборов, аварийка, габариты не горят, внутри солона темно временами мигают лампы на стойках дверей. В выходные сниму торпеду промажу основные подтекали, закордоню и поменяю все переключатели.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

Привет честнОй компании! [:hello]
Я тоже варюсь. Но т.к. надо постоянно ездить, то получается урывками уже четвертую неделю. Да и погода не балует(варю на даче, под открытым небом)...
Днище у мене вполне хорошее, за ним видать предшественник следил. "Пошёл" передний правый поддомкратник и трещина по нижней левой кромке тоннеля(видимо из-за вибраций, которые были до балансировки карданов). А вот низ по периметру... Из-за стеснённости в средствах кузовные элементы не покупал, купил лист миллиметровки, отрезаю полосу, от неё нужный кусок, гну на самопальном гибочном станочке(жаль длина всего 620мм) и привариваю... Начал с правого порога, он начал высыпаться ещё зимой. Оказалось там не только дыра с наружи, но сгнил низ всех трёх деталей порога, усилителя(внутри вертикально с большими отверстиями) и короба, к отбортовке которого усилитель и порог привариваются...
Оторвал резиновые накладки с дверей(у меня крокодил), живая только задняя правая, на трёх остальных низ и наружная нижняя кромка уже из гидроокиси железа. Опять вариант заплатки-гибочный станок-приварка. Фотки, как делал дверь должны быть в телефоне жены, найду потом выложу...
Спереди две заплатки на правом крыле(на стыке с передней нижней юбкой), и сквозная 40ка-сантиметровая "щель" на передней панели(аккурат над пластиковой облицовкой радиатора). Пришлось изрядно выёживаться с выгибанием профиля заплатки.
Но самый писк - конечно зад. Сама хлопушка ещё предстоит... Открутить большие болты крепления бампера не удалось, они проворачиваются, пришлось снимать сам алюминиевый профиль... Левый нижний угол сгнил, наваривать сверху(бутербродом) не хотелось, пришлось выгибать фигурные детальки. Абсолютной идентичности оригиналу сделать не удалось, но вроде получилось нормально, при возможности потОм сфоткаю.
В общем осталось переднее правое крыло и хлопушка, а потом всё шпаклевать,чистить,красить. Пока ,всё что заварил ,закрасил чёрным грунтом по ржавчине(кстати на водной основе, достался по случаю) и покрыл тонким слоем мовиля, разведённого уайт-спиритом (воздушным распылителем). При необходимости он легко смывается тряпкой, смоченой в бензине или том же уайт-спирите, а пока хоть ничего не заржавеет...
Изнутри двери, пороги, передние и задние панели, арки под локерами и изнутри салона, в общем по возможности все скрытые полости пролил распылителем мовилем так, чтобы отовсюду вытекало. Имхо это единственное верное средство от ржавчины. Даже "бутерброд" пропитаный им (именно пропитаный, насквозь пролитый) будет жить. Правда снаружи он быстро смывается водой, но это лучше чем мастика, с виду всё хорошо, а под ней уже всё сгнило...
Теперь езжу с сильным запахом мовиля в салоне, и ещё долго так буду ездить, ведь ещё не всё...

Добавлено спустя 4 минуты 25 секунд:

Чегой-то фотки не вставляются...

Добавлено спустя 14 минут 9 секунд:

...
walikan

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 68
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 40
Авто: НИВА 2121 1981

Вот и проварил я салон, грунтовал и покрасил латки фото отчет здесь на суд частной компании: http://walikan.livejournal.com/2097.html
Слушайте друзья возник вопрос как снять торпеду? У меня все уткнулось в подсос и регуляторы печки, они не вытаскиваются и удерживают всю конструкцию
Konservator - лучше в лайфжурнале фотки выставлять как у меня та тут ссылаться.
Деман

Рег.: 26.11.2009
Тем / Сообщений: 1 / 169
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 1993 г.в движка 1.6 Арки в топке.

walikan:
Слушайте друзья возник вопрос как снять торпеду? У меня все уткнулось в подсос и регуляторы печки,
Я снимал подсос прям с тросиком в рубашке, только запомни в какое он отверстие выходит в подкапотное пространство к карбюратору. А регуляторы печки , там всё просто. Снимаешь фишки с них и всё, откручиваешь болты крепления приборки и снимаешь её. [:)]
walikan

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 68
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 40
Авто: НИВА 2121 1981

Эти болты сзади не могу до них добраться, они мелкие на 6 наверное я так понимаю, только нащупать смог. А Сами регуляторы они цельнопластпассовые. И снять их можно только целиком вот в чем и проблема. А понял больты крепления большие всей торпеды, их то открутил.
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

walikan:
Вообще есть предложение создать новую ветку восстановление старой нивы,
Встречная идея - Алеру отчёт, а он отчёт в ФАК. Наглядное пособие так сказать.
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

Посмотрел я на фотки, еще раз убеждаюсь, что машины 81 года делали из нормального металла. Машина, лет на 10-15 младше, была бы уже скорее всего в хлам дырявой.
walikan

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 68
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 40
Авто: НИВА 2121 1981

Все так снял торпеду. И так если кто то столкнется проблемой снятия торпеды то регуляторы печки имеют форму прищепки их нужно внутри расщепить и они вытаскиваться. Тросик подсоса надо снять под капотом и вытащшить вместе с панелью. Ребята вопрос возник под железкой накрывающей рулевое тоже шумку надо прокладывать ?Если да то как? Разбирать все рулевое?
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

walikan:
Разбирать все рулевое?
Это несложно. Снизу открутить 2 (4) болта, болт на шлицевом, два разъема от подрулевого переключателя. Только запиши расположение проводов на замке зажигания. Их придется снимать по одному.
Да, если не трудно, подскажи, чем на твоей машине крепится алюминиевая табличка с номером в моторном отсеке?
walikan

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 68
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 40
Авто: НИВА 2121 1981

Номер не нашел он там где находится? Ну и гадость этот кардон под торпедой промазывал.... Уф.... Весь перепачкался, зато определил откуда подтекало, там справа в ногах пассажира железный резервуар из под капота, так вот он прогнил. Я там всю гниль на нем и на усилителе дрелью зачитстил покрасил 15 минут подождал и кардоном залил. Есть вопрос - этот кардон намертво засыхает или так же мажется и каким слоем его мазать надо перед вибропластом? И еще если под этим кардоном начнет гнить будет такой привет классный..... Если там варить

P.S. все эти мастики очень горючие, следовательно при замыкании и воспламенении заполыхает машинка как факел. Но под торпедой уже намазано. И это не изменить.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

...Вот фотки...

Вот, что значит сырость, ночь постояла, уже подёрнулась ржавчинкой. Весь низ двери густо залил мовилем ...
DSC00018.JPG
DSC00018.JPG
DSC00019.JPG
DSC00019.JPG
DSC00020.JPG
DSC00020.JPG
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

http://www.photo.niva4x4.ru/forum/album_pic.php?pic_id=3713
Пойди найди такой не палёный. Результат гарантирован, проверено.
walikan

Рег.: 22.08.2010
Сообщений: 68
Откуда: Йошкар-Ола
Возраст: 40
Авто: НИВА 2121 1981

Сегодня купил новые пороги 280 р штука, так как то что отдал бывший хозяин не все подходит, он гнул сам, так вот именно сам порог просто железка выгнутая буквой z.

Пока суть да дело решил разобраться с задней дверью, там вообще все интересно. Снял облицовку со стороны корпуса и самой двери. Везде ржа, все мятое, на двери внизу небольшие дыры. Сегодня же все ободрал насадкой для дрели. Закрасил временно грунтовкой, по ней краской все из баллонов.
Далее. Появилась идея выровнять там все шпатлевкой, после чего грунтовкой, а потом краской, так вот возникает вопрос будет ли это все держаться? так как там постоянные удары? Это раз. Вторая идея очень понравился антигравий боди 950, думаю после всех работ белым из баллона все это дело закрасить в том числе и под уплотнителем. Ни кто такого не делал? Вообще будет эффект? Это ведь одно из самых проблемных мест у нивок.
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

walikan:
Появилась идея выровнять там все шпатлевкой, после чего грунтовкой, а потом краской, так вот возникает вопрос будет ли это все держаться?
В принципе всё держаться будет на ура. Есть маленькое "но". Если металл от рыжиков не очистить конкретно то через шпатлёвку через год начинает проступать подтёки ржавчины через мелкие трещины. Сама шпатлёвка как правило очень крепко держится, проверено временем. Отвалится только если под нейй шуба из ржавчины появится. Так что металл до блеска, потом шпатлюй, грунтуй, крась и обрабатывай толстым слоем пушсала (изнутри) а снаружи любым прозрачным средством не пропускающим кислород и всё будет пучком.
Dotsent

Рег.: 06.09.2008
Тем / Сообщений: 2 / 126
Откуда: Луганск
Возраст: 59
Авто: Нива 2121 81г., GEELY MK 2008г.

walikan:
Ни кто такого не делал? Вообще будет эффект?
Есть статья по этому поводу http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/rem_k.htm , хотя я сам более склоняюсь к сварке.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Пороги, двери, крылья — вода и ржавчина