Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Пороги, двери, крылья — вода и ржавчина

Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска
vzhik

Reg.: 2/21/2005
Topics / Posts: 12 / 806
From: Kiev, Ukraine
Age: 24
Car: ВАЗ-2121, 82 г.в.

3/22/2005, 10:52 AM +03
прогнил порог, нужно менять. Какие железяки нужно купить? Ну порог понятно, там вроде еще усилитель к нему и полка верхняя, которая рамку двери образует? Да? Или полку можно не покупать?

С уважением Игорь
АКА Vzhik
sko

Reg.: 1/12/2005
Posts: 112
From: Москва, Люблино
Age: 61
Car: 2131 1,7 карб. 2000г

3/27/2005, 12:46 AM +03
усилитель порога 100% менять придется и лучше не штатный брать, а просто из листа толщиной мм 2 сделать

Пчёлы тоже фигня.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/22/2005, 8:00 AM +04
Пока только левое переднее. Обнаружились пузыри краски на отбортовке арки, на той что режут под большие колеса. Сорвал пузырь и увидел дырочку 3-4мм и вокруг на 12-15мм в диаметре ржа расползлась. Думаю, под другими пузырями то же самое. Крыло менять из-за них неохота, арки резать пока не собирался.
Думаю, если ободрать саму дыру и округу до чистого металла снаружи и изнутри крыла, грунтом с преобразователем ржи по ней, шпатлевкой саму дыру и потом арочки сделать антигравием. Приемлемо?
ivb

Reg.: 3/28/2005
Posts: 91
From: Москва
Age: 62
Car: 21214-20, декабрь 2003г.

4/22/2005, 9:00 AM +04
ZiS

Боюсь, Вы сталкнетесь с тем, что истинные дыры гораздо больше. Так что запаситесь эпоксидной шпаклевкой, а заодно и дрелью (если Вы не уберете ржу по краям отверстий, она через чего угодно выползет).

Если же Вы своего ветерана собираетесь менять через год - можете сделать "на скорую руку" и поставить расширители арок - на год хватит.

Жизнь, она - как зебра...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/22/2005, 9:38 AM +04
ivb
На "ты" привычней. Не против? Среди нивоводов вроде так давно принято [:)]

На скорую руку не буду делать - менять пока не собирался (хоть и заглядываюсь на крокодильчиков).

Рассверлить надо будет, это точно. Только вот до какого размера дырки реально справиться с одной шпатлевкой? Вроде большие дыры армируют - чем?
И как правильнее будет - шпатлевка, потом грунтовка, или в моем случае наоборот - сначала грунт, он ведь с преобразователем.
ivb

Reg.: 3/28/2005
Posts: 91
From: Москва
Age: 62
Car: 21214-20, декабрь 2003г.

4/22/2005, 9:51 AM +04
Не против. Если дыра - до 1см, можно просто прилепить изнутри крыла кусок поиэтиленового пакета и заделать снаружи эпоксидной шпаклевкой.
Грунт с преобразователем хорош только для поверхностных дефектов.
Последовательность: шкурка+дрель (много не сверлить! только рыхлую ржу, лучше - ручной дрелью, или вообще рукой; у меня для этого - цанговый зажим, но сойдут и плоскогубцы) - преобразователь ржавчины (лучше - качественный, "Черепаха", или - ортофосфорная кислота) на два раза (если кислота - одного хватит), сутки не мыться, зачистить мелкой шкуркой преобразователь - шпаклевка - 48 часов - шкурка, грунт - 6 часов (если - не быстросохнущий, или нет фена) - краска на два раза с промежутком в 10-15 мин. - не мыться две недели.

Жизнь, она - как зебра...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/22/2005, 10:00 AM +04
Спасибо, я представлял себе все несколько более быстро.
Понял, торопиться точно не стоит...
"Черепаха" - это TurtleWax или что-то натурально по-русски?
И еще, слышал о гигроскопичности шпатлевки, это сильно критично? Ездить в сырую погоду с ней с неприкрытой грунтом, например?
ivb

Reg.: 3/28/2005
Posts: 91
From: Москва
Age: 62
Car: 21214-20, декабрь 2003г.

4/22/2005, 1:31 PM +04
Спасибо, я представлял себе все несколько более быстро.
Понял, торопиться точно не стоит...
- если хочешь хорошо, то - точно [:;)]
"Черепаха" - это TurtleWax
- она.
И еще, слышал о гигроскопичности шпатлевки, это сильно критично? Ездить в сырую погоду с ней с неприкрытой грунтом, например?
- если эпоксидная - вообще не встанет с водой или большой сыростью.
Если водорастворимая (есть такая для авто, кремовая, сохнет быстро, не помню как называется, заедь в любой AGA - там их как грязи, заодно и все остальное купишь), можно приехать в гараж, сделать, а утром поехать. Но не в нынешнюю погоду. Потеплей и посуше надо. Или гараж теплый. Вечером покрыть быстросохнущим грунтом и через 30 мин. - покрасить (быстросохнущий так и надо). Опять же утром можно рассекать.
ПыСы: шпаТель, но шпаКлевка [:roll]
ИМХО: Дождись мая. За две-три недели ничего криминального с крыльями не случится. А градусов 15-17 тепла и отсутствие заморозков по ночам, по-любому, желательно.

Жизнь, она - как зебра...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/22/2005, 6:41 PM +04
Да я пока соберу все до кучи и время найду - точно май будет...
Подберу все быстросохнущее [:D] и банзай.

А вот в магазе сення спросил про ортофосфорную кислоту - глаза пучат. Её не продают? или назвать можно иначе, чтоб поняли?

Во-во, шпаТель. [:D]
На этикетках со строительной шпаТлевкой так и написано, в магазе вон на полке.
Я впрочем не спорю... [:)]
ivb

Reg.: 3/28/2005
Posts: 91
From: Москва
Age: 62
Car: 21214-20, декабрь 2003г.

4/22/2005, 7:08 PM +04
Ортофосфорную (не знаю, как еще называется) продают, но по 3л, и она - дорогая зараза. Лучше поищи у знакомых автомобилистов, или в сервисах. Тебе надо не больше 100-150 мл. ОСТОРОЖНЕЙ! Крайне ядовита! Только на открытом воздухе и в резиновых перчатках.

А проще - забей, и купи преобразователь. Черепаху рекомендовал не потому, что реклама, а потому что она - на той же кислоте (преобразует ржу в черный грунт). Но народ с успехом применяет ту же "Кольчугу" (не брать просроченную, или с налетом возле пробки).

Извини за AGA, не обратил внимания, что ты - в Ангарске [:oops]

Жизнь, она - как зебра...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/11/2005, 4:23 PM +04
Ободрал тут себе заднюю колесную арку.

К своей печали, под отслоившейся краской обнаружил тонкий налет ржавчины. Хотя внешне все в хорошем состоянии.
Машина 2001г [:(]

Попробовал почистить пройтись шкуркой, краска вокруг скола держится хорошо, но видно, что пленка ржавчины идет под краску.


Вопрос:
Есть-ли смысл пытаться обдирать краску и выводить все пятно ржи под ней(неизвестно как далеко оно пошло [:(] ), или забить и просто закрасить скол?
ivb

Reg.: 3/28/2005
Posts: 91
From: Москва
Age: 62
Car: 21214-20, декабрь 2003г.

5/11/2005, 5:51 PM +04
Осмелюсь предположить, что мафын - "белий, совсем белий"??
Т.е. грунта нет, или есть местами? Или битая? Тогда смысла нет заморачиваться.
В других случаях имеет смысл пройти еще пару см на внешне здоровые участки, если и дальше все идет - опять же не заморачиваться. Если заканчивается - обрабатывать и красить.

Жизнь, она - как зебра...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/11/2005, 6:01 PM +04
Мафын "мурена", небитый.
Грунт есть, в т.ч. и в этом месте.

Смущает то, что несмотря на ржавчину - краска в этом месте держится хорошо.
ivb

Reg.: 3/28/2005
Posts: 91
From: Москва
Age: 62
Car: 21214-20, декабрь 2003г.

5/12/2005, 9:02 AM +04
А это - точно ржа? И что значит "хорошо"?
Вообще-то, все может быть просто: кузов покрывали уже с легким налетом окисла. Ржа любит кислород, под заводской краской, если нет пустот, дальше ржаветь не будет, главное следить за сколами и вздутиями.
Так что обработай хорошо скол, покрась и забей.

Жизнь, она - как зебра...
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/12/2005, 10:19 AM +04
Насколько могу судить - ржа.

Хорошо - в смысле что я поврежденное место зашкурил - окружающая краска отколупываться не хочет - если только очень постараться.

Если просто зачистить и красить - соответственно преобразователь ржавчины в таком случае лучше не использовать?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Пороги, двери, крылья — вода и ржавчина