Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
60 сообщений на предыдущих страницах
HOTROD

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 41

ещё в Зарублёвском мануале не нашел момента затяжки ГК или он соответствует моменту затяжки регулировочного болта карбовой машины? [:?]
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

HOTROD
не соответствует, 2 кило. иначе испортишь маслоподводящие втулки
HOTROD

Рег.: 07.11.2005
Тем / Сообщений: 1 / 164
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 41

Shish:
HOTROD
не соответствует, 2 кило. иначе испортишь маслоподводящие втулки
Что возможно и случилось [:?]
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Товарищ,который обычно ремонтирует по принципу:всё менять, звонит-подъедь.
Поменял все г\компенсаторы,двигатель не заводится.Крутится стартером без какой-либо компрессии.Про прокачку гидр. в масляной ванне я ему рассказывал,говорит раздвижными пассатижами не нижимаются(газовым ключём не сообразил).Разбирать всё поленились,решили накачать при буксировке.Я на первой,он на второй с выключенным зажиганием.Через 30 минут такого изнасилования моей машины гдрнтжтли заполнились,двиг заработал.Но постукивание одного так и остались.Очевидно следующим этапом надо проверить маслоподводящую рампу?
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Вопрос к уважаемым коллегам.
Как прокачать (залить) гидрокомпенсаторы (гидропоры) ГРМ?
Метод акунания в масло и сборки в маслянной ванне ИМХО малопригоден, поскольку клапан не даст просадить плунжир.
А без предварительного прокачивания они заполняются очень медленно и слушать стуки в ГРМ предется очень долго.
ЗЫ. по поиску сложилось впечатление что никто не прокачивал ГК...

Добавлено спустя 2 часа 58 минут 19 секунд:

У точняю вопрос. никто не пробовал плунжир утапливать нажимая на шарик клапана? ИМХО это позволит легче сжать девайс и гарантированно уберет воздух из нижней полости ГК

С уважением, SVA
andyreal

Рег.: 21.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Pajero Sport 2,5TD, была Нива 2131i

Менял у себя застучавший ГК. Ничего не прокачивал. Купил и поставил. Как мне сказали, они уже заполненными продаются. После сборки был стук секунд 15-30. Потом всё прошло. Притёрлось [:D] Правда скорее всего перетянул ГК поскольку ключ динамометрический оказался уже отжившим своё. С его "помощью" свернул две шпильки когда ставил на место крышку распредвала [:(] Усилие должно быть 20, а он всё время 10 казал, сволочь. Пока не раздалось блямм-бдыньц [:X]
Возвращаясь к ГК [:)] добавлю, что из 8 от руки открутились 4, не прилагая усилия [:shock] Как-то не вериться, что на заводе настолько плохо собирают движки. Может затяжка прослабляется от вибрации?

Своим окладом бывают довольны только святые на иконах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Anonymous:
Вопрос к знатокам, стоит ли менять все сразу гидрокомпенсаторы или менять поштучно ...
???
лутше не менять вообще... подбирать очень сложно, из 10 один нормальный...

у мну стук начинается под замену масла, тыс 9-10 накатаешь стучать начинает, видимо присадки вырабатываются, меняешь масло все ок...
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

В ЗР-9/2002г. стр.219 описание замены гидрокомпенсаторов. Вот выдержка оттуда:"По очереди вынимаем плунжеры и заполняем систему смесью моторного масла с уайт-спиритом в пропорции 1:1. При этом плунжеры должны выступать примерно на 3/4 от верхнего уплотнительного пояска."
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Итак есть варианты:
1. Не заливать маслом
2. Залить масло и бензин 50х50
3. Залить масло
Безусловно лучше заливать масло. При переборке гидроопор залил в них масло 5W50.
Бензин добавляли для того чтобы стравить воздух, однако при нажатии на шариковый клапан деревянной или пластиковой палочкой стравить масло проблемы не представляет. Вариант не заливать маслом имеет недостаток в виде стука РВ о рокера пока гидроопоры не наполнятся маслом. Также там будет и воздух, в итоге в гидроопоре вероятно возникнет эмульсия. Наиболее предпочтительным вариантом считаю последний (статья проверка гидроопры 21214 на нивафаке), однако, как показывает практика, при заводке двигателя его не удается запустить. Приходится активно работать педалью газа и подсосом, чтобы двигатель ожил. Причина в том, что гидроопора полностью наполнена и стоит в "высоком" положении, то есть клапана не закрываются полностью. После переборки гидроопор двигатель запускал 15 минут, никогда не видел чтобы двигатель так трясло. Из выхлопной трубы шел очень сильный поток воздуха, который указывал на открытые клапана, хорошо еще клапана и поршень не встретились.
При одевании постели с РВ он надавит на часть рокеров и они будут притапливать плунжеры. Анологично считаю обоснованным поступить и сдругими гидроопорами, например, методом сильной отвертки немного надавливая на рокер отверткой размещенной между рокером и постелью, пуск должен быть более стабильным. Так как я этого не подозревал, то мучался 15 минут и двигатель нормально заработал лишь после того как сумел раскрутить обороты более 3500.

вот, из личного опыта. а когда двигатель колбасило очко делало "жим-жим" представляя что не дай бог встретятся клапан и поршень
SVA

Рег.: 24.01.2006
Тем / Сообщений: 1 / 865
Откуда: Саранск
Возраст: 50
Авто: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

Теперь пишу свой отчет.
SVA:
вопрос. никто не пробовал плунжир утапливать нажимая на шарик клапана?
Так вот. Попробовал алюминиевой проволокой. Не смог продавить. Чем нибудь жестким побоялся повредить шарик.

Делал так.
Масло с бензином 2 к 1. Масло Mobil Sint S (кажется 5w40 не помню).
Собирал в маслянной ванне, потом продавливал в тисках. Устанавливал плунжир в верхнее положение заподлицо со стопорным кольцом. После установки на место продавил каждый плунжир монтировкой вниз до упора. После сборки покрутил мотор сперва руками за колесо, затем стартером. После чего благополучно завел. При перегазовках после прогрева наблюдались пара постреливаний в глушитель (ИМХО бензин в масле перешел в газообразную форму и отжал клапана). Во время прогрева наблюдались "подколбашивания" мотора.

Во время продавливания монтировкой обратил внимание, что три ГК продавливаются легче остальных. Вероятная причина - слишком большие зазоры. Брак одним словом.

С уважением, SVA
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Подскажите кто знает. [:(] 1,5 месяца назад купил ВАЗ 21214, двиг 1,7i, 2002 г/в. Поменял клапана на двигателе. При ремонте, обнаружил, что гидрокомпенсаторы не затянуты до конца (хотя движок не стучал, работал мягко). При затяжке гидрокомпенсаторов пропадает компрессия. При открученных компрессия в районе 12, движок не стучит. В книге по ремонту написано, что гидрокомпенсаторы должны закручиваться до конца. Возможно это и стало причиной прогорания 2-х клапанов. Что это за дефект и как с ним бороться?
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

Alexnik
тянутся ГК моментом 1.6 - 1.8 кг.

bankir 4x4
а я вот перебрал все, промыл, продул, заправил хорошим масом и после не стучат. правда чуть клапаны с поршнем не встретились, читай подробней мое ИМХО на http://smvl.narod.ru/gidro там в основном про установку, но про переборку тоже есть мнения разные
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ладно .Только сёня и тока для вас,открою страшную тайну( Гиппократ язык отрежет.)Те кто воспользуется советом охотно приму чек по почте ,ну хотяб половину стоимости гидрокомпенсаторов))))

На НИВЕ гидрокомпенсаторы ,можно разобрать и промыть. Они аналогичны по конструкции как на многих однотипных иномарочных. Главное чтоб авто ездило со стуком не боле года.


Готовятся волшебные растворы.Составляющими является Ацетон, Растворитель не вонючий, Уайт -спирит.
Берутся старые пассатижи , желательно НRC(Твердость) не ниже 41 по Роквеллу(старые советские, которыми даже гводи кусают) и вышлифовываются (если руки не под чабан заточены, то болгаркой с маленьким кругом)) ..., захват для клапана. Не спервого раза ,но вытащить получиться.


И вот етот клапан с открывшимся шариковым запорным клапаном замачивается в герметичноЙ посуде с крышкой на 2 часа. При этом погрузив его ,нада палочкой для зубов после мяса( вот , а вы всегда выкидываете после шашлыков- а это инструмент) нажимать на этот шариковый клапан одновременно несколько раз сжимать и разжимать его(наполняя ацетоном) и оставить в нём. Потом загрузить все корпуса компенсаторов.....

Прошло 2часа, подходим вытаскиваем клапана и кладем их в чистый раствор ацетона и моем( сжиая и разжимая несколько раз не забывая нажимать на клапан, пока чисто не станет. Потом пару раз промываем в растворителе, потом в уайте. Заполняем таким же способом моторным маслом. Причем сразу после заполнения маслом ,протерев его,он проверяется на работоспособность, не нажимая на клапан палочкой попробовать сжать его пальцами.В течении 1 - ой минуты не должно происходить нигде усадки и вытекания масла , ни из-под клапана , ни из-под его корпуса подвижного. Минимум этот гидрик брякнет при заводке, но в большинстве работать нормально будут. Те у которых усадка - выкидывать или на суточную замочку [:croak] , а потом выкидывать [:RWL] . ...

Промываем корпуса(их жел-но помечать с клапанами) собираем обратно, заполняя маслом. Есть два варианта сборки .....-со спущенным клапаном(без масла) - догда двиг заводиться и минут 10 заполняет гидряки брякая, но работая ровно.

Второй вариант с наполненым , тогда движок минут двадцать будет чихать и троить - пока гидры не дадут усадку. По технологии, при сборке,его положено проворачивать чтоб каждый гидрик находился нажататым кулачком распредвала минут 20 - что возможно приведёт его к досрочной усадке.


Делать можно токо рукастым, и себе, (я имею ввиду гидрокомпенсаторы)чтоб съекономить....
А можно и поменять весь комплект. Но за последние годы много новых гидров было бракованных
Shish

Рег.: 12.02.2006
Сообщений: 47
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 21214->21053-> Matiz 1.0

MikMK
- то что разборный знаем
- мыли в бензине
- дули компрессором
- зубочистку знаем
- клапан похрюкивая извлекаем пинцетом разводя ему половинки
- с заполнением и без тоже результаты известны

про растворители идея не нова, но не разъест ли чего? не помню есть резинка или нет у шарика в клапане
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

G8.:
У меня был Ликвимоль начала цепь звенеть на запуске, а может и ГК, не очень разобрались тогда, но звук был со стороны цепи.
Залил Esso 10w40 гдет тыс через полторы перестало. Естественно фильтр тоже менял. Больше ничего не делал. Вообще заметил что у Esso моющая способность офигительная.
Такаяже байда была на Паджере. [:LOL] Вылечил Esso [:super]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор