Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
165 сообщений на предыдущих страницах
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

уже раз 5 снимал ГК!
одно понял точно ставить(затягивать) ГК надо только без масла!!!
клинит на раз-два при перетягивании [:(]
сегодня будет контрольный сбор двигла и запуск о результатах отпишу!

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

Ну а фиксатор резьбы надо применять при установке ГК? тЕМ БОЛЕЕ,ЧТО ЕСЛИ ПРИДЕТСЯ ОТПУСКАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНУЮ ЗАТЯЖКУ гк?
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

XELA
Фиксатор применять не надо, потому что он может попасть в сам гидрокомпенсатор. При этом можно создать себе дополнительные трудности, а потом героически их решать. Нужно ли это? Нужно немного подумать о причинах, а не бороться со следствием.

Не так давно я тоже занимался гидрокомпенсаторами, при этом появились некоторые соображения.
Герметичность там осуществляется за счет различной твердости сопрягаемых деталей. Поэтому следует обращать особое внимание на состояние подводящих колец рампы, если заметен износ, то возможно рампу придется заменить. Нужно достаточно сильно затянуть ГК. Затягивая ГК я тянул, глядя на динамометрический ключ, но по ощущениям. При этом момент затяжки составил 30Н*м, что примерно соответствует 3кгс*м. И ни в одном из них не было даже намека на подклинивание. Рампа была новой.
Если при таком или меньшем моменте плунжер клинит, то вызвано это, скорее всего тем, что стакан ГК упирается в дно колодца головки блока цилиндров, что в свою очередь происходит из-за различной глубины колодцев или изношенных (проеденных) колец рампы, как на рисунке
Затянул ГК моментом 30 Н.м. вместо положенных 1,5-2 Н.м
1,5-2Н*м для ГК это не момент, при такой затяжке они сразу же отвернутся и застучат. Вероятно, имелись в виду другие единицы измерения не Н*м, а кгс*м. После разборки все детали ГК нужно тщательно промыть ацетоном и продуть. Стакан надо промыть внутри, для этого я использовал маленькую кисть. Седла клапанов не осаживал, потому как посчитал, что от этого может быть больше вреда чем пользы, хватило того, что просто промыл с замачиванием в ацетоне с вращением шарика. Собирать и устанавливать ГК надо без масла, но следует также избегать сухого трения деталей, для чего достаточное их просто смазать маслом. Завальцовочные шайбы не ставил. После окончательной сборки для заполнения системы маслом немного покрутил двигатель стартером с вывернутыми свечами. Заворачиваю свечи, завожу, и
Двигатель опять приятно заурчал.

Сбор средств на нужды форума здесь
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

Kotja:
Kotja
Спасибо! Понял-учту. [:hello]
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Джентельмены, у меня тут далече от хороших магазинов приключилась такая вот беда, как на рисунке Kotja чуть выше. Сильно застучал гидрокомпенсатор, запасной с собой был, хотел поменять, а там вот такая вот засада, отломаны оба (!) крайних кольца рампы, из-за чего и умер гидрокомпенсатор. Так что мой первый за 130000км пробега визит под клапанную крышку мотора оказался очень познавательным: половина остальных гидрокомпенсатором откручена, успокоитель цепи покоится в масляном картере, при этом двигатель до начала стука работал замечательно - тихо и без каких-либо признаков неисправности. В магазинах нашёл только классические регулировочные болты, кое-как выпросил успокоитель - рампы не было даже в помине. Немного повспоминал устройство системы на классике и купил ещё прижимные пружины рычагов клапанов. Потом вспомнил, что эти пружины крепятся к пластинам, зажимаемым под регулировочные болты - а пластин-то в продаже и нету [:(] . Пришлось, чтобы уехать, ваять из того, что есть: вместо опор - болты, рампу заглушил, клапана отрегулировал, доехал нормально.
А вот какой у меня вопрос - пружины, прижимающие рычаги клапанов к регулировочным болтам, насколько необходимы для правильной работы мотора?

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Подводный охотник
Пружины не дают соскочить рокеру с шара болта (особенно при большом износе или неправильном зазоре). В ГК шар постоянно рокер поджимает поэтому пружина не нужна.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

В этом ли только их функция? Ведь чтобы рокер соскочил с шара, зазор должен быть несколько миллиметров - ГРМ не протянет долго. Или без них действительно можно обойтись?

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

пружина нужна для правильного позиционирования рокера на шаре,я раз ставил без них звук был определенно другой.Вероятно на определенных частотах возникает дребезг рокера потому и звук я слышал другой

мышь вездеходная
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

полностью перебрал все ГК(стучали пара-тройка)
заменил рокера (пара-тройка была потёрты старым РВ)
замечательно всё работает новых ГК не покупал!
ставил без крышек и пустыми(с воздухом)
затягивал с проверкой свободного хождения штока!
после затяжки разобрал (не выкручивая) залил маслом и собрал!
перед вкручиванием масло откачал ареометром Подмигивание
работает идеально - кайф!

ЗЫ так что не бойтесь стуков - надо разбирать смареть и чинить!
ничего сложного - нет!
ЗЗЫ ещё заменил клапана, направляющие и одну пружину!
машинка - полетела! (тот кто менял РВ - урод! - мог бы и проверить рокера и клапана!)

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
maison

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 10
Откуда: Подольск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2001г.в.

Добрый день!!! вопрос такой но сначала всё попоряду: начеал стучать гк заменили ну иза одно притёрли клапана некоторые заменили,собрали,не заводится компрессия в цылиндрах 0 кроме третьего держит 3 атм. мне сказали что это гк-ры неработают их нада прокачать,таскать на верёвке и долга.Что скажите нивоводы????
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

maison
фигня какая-то!
ГК у меня заработали сразу новых не покупал перебрал те что были и правильно затянул!

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

maison
А почитать религия не позволяет?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5288
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Знаков пунктуации почти нет, ошибок много, читать сложно.
maison:
Что скажите нивоводы????
Для начала осади ГК - должна завестись.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
maison

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 10
Откуда: Подольск
Возраст: 42
Авто: Нива 21214 2001г.в.

товарищ Lomonosov это как осадить??? Извиняюсь,непонимаю!!!
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

maison
maison:
начеал стучать гк заменили ну иза одно притёрли клапана некоторые заменили,собрали,не заводится компрессия в цылиндрах 0 кроме третьего держит 3 атм.
Перед установкой нового ГК имеет смысл его также разобрать и промыть. Чтобы избежать образования сгустков масла в результате смешивания моторного и веретенного масла, которым заполнен новый ГК. Зачем, все-таки, меняли и притирали клапана? Заодно это не аргумент. Установив по меткам распредвал, будет не лишним покрутить двигатель в ручную за гайку КВ или за поддомкраченное колесо, включив 5-ю передачу, даже если клапан встретится с поршнем, то он не загнется, для облегчения процесса свечи нужно вывернуть. Компрессия 0 это уже загнутые или может быть зажатые клапана. Зажаты, они могут быть как раз ГК, т.е клапан не закрывается, в этом случае надо просто утопить поршень ГК, как это писалось выше.

Сбор средств на нужды форума здесь
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Гидрокомпенсаторы. Стучит гидрокомпенсатор