Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
1320 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3699
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

18.02.2017, 13:56 +03
Про фильтр имею вопрос. Я так понимаю, что фильтры предназначенные для масла (кроме габаритов и подсоединительных размеров) отличаются только давлением открытия перепускного клапана. На карбовые нивы идет классический фильтр, аналог mann W 920/21 с давлением открытия 0,8 бар. Потом стали ставить низкие восмерочные фильтры, аналог mann W 914/2 с давлением открытия 1,2 бар.

Вопрос: с чем это связано? Я так понимаю конструктив двигателя не менялся, почему решили увеличить давление открытия перепускного клапана?

Сам имел опыт установки фильтров бОльших геометрических размеров W719/5, но у него давление открытия 2,5 (имхо многовато). Потом стал ставить W930/20, у него давление открытия 1,0.
Полазил по манновскому каталогу наткнулся на выбор фильтра по размерам (в том числе присоединительным) и по параметрам. Зная сводное место можно подобрать максимально большой (т.е. с максимально большим фильтрующим элементом) и соответствующий гидравлическим требованиям по открытию перепускного клапана.
Есть длинные W 940/27, есть пузатые W 1130, на любой вкус и цвет)))

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 4589
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

18.02.2017, 14:08 +03
Lomonosov
кол-во дырок не смущает??? что по отк должно быть и обязано 8-9 штук а их всего 4...???
это так к слову...
ставлю салют-ливны от волги, 406 мотор, клапан 0.8, вопросов никаких от слова совсем, почему волга типоразмер - сам фильтр больше, фильтр элемент больше, работает дольше и качественнее, перекрывая требования для нашего движка с огромным запасом
[:dntknw][:hello]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 42 / 3699
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

18.02.2017, 15:20 +03
Legio:
от волги, 406 мотор
мановский для 406-ого мотора имеет клапан 0,6 и полностью соразмерен W930/20 который я ставлю сейчас. Разница только в перепускном.
Legio:
кол-во дырок не смущает???
Не-а. У этой конторы на всех фильтрах по 4, и по общей площади они стопудово перекрывают входные 3/4" (условный проход 20мм)[:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 12 / 2014
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 213100М 2011г Е-газ

19.02.2017, 6:44 +03
Lomonosov:
Сам имел опыт установки фильтров бОльших геометрических размеров
ИМХО наибольший износ двигателя (до 80%) происходит при его запуске, т.е. когда он работает в режиме «масляного голодания». Установка большого фильтра без увеличения производительности масляного насоса приведет к увеличению времени нарастания давления масла в системе смазки, что, в свою очередь, отразится на увеличении общего износа двигателя.
Надо всегда выбирать только ту модель фильтра, которая предназначена по каталогу з/ч для эксплуатации на вашем двигателе,т.е.
2105-1012005 и 2108-1012005

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Zakonnik

Рег.: 10.12.2008
Сообщений: 571
Откуда: Танкоград (Челябинск)
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 213100, 2017 г.в.

25.04.2017, 10:14 +03
Братцы, подскажите, т.к. нет времени читать всю тему. У Урбанов после установки компрессора кондиционера фильтр остался классический или надо низкий восьмерочный ставить при замене? возможности увидеть сверху что за фильтр нет, уж больно компановка плотная, а снимать защиту планировал только при замене масла.

Был и остаюсь Волговодом по убеждению.

MAX Von STEPHANITZ

Имя: Filin
Рег.: 05.04.2017
Сообщений: 225
Откуда: Moscow
Возраст: 42
Авто: Urban 5D 2017 Gamma 826

25.04.2017, 11:11 +03
Низкий это имелось ввиду короткий?
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 12 / 2014
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 213100М 2011г Е-газ

25.04.2017, 11:49 +03
Zakonnik
2108-1012005

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 529
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 37
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

28.06.2017, 13:00 +03
Была тут такая статья или нет?
Человек решил узнать подробности интимной жизни масляного фильтра жигулей
http://www.yaplakal.com/forum11/topic1145325.html
2500 км и фильтр уже приплыл.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 107 / 4521
Откуда: Иркутск
Возраст: 33
Авто: Jimny 2013

28.06.2017, 13:51 +03
Sa300d
После слова «впаял» почему-то на смех пробивает, учитывая рабочую температуру масла. Фильтр, конечно, не самое горячее место, может, и нормально. Да и с подгонкой вопрос, насколько он там открывался. Открытый клапан при холодном пуске норма, непонятно, почему экспериментатора это удивляет. Вскрытие отработавшего фильтра с ревизией датчика, видимо, тоже не производилось, то ли действительно клапан не закрывался, то ли кнопка уплыла и реагировала раньше чем нужно — неясно. Такой эксперимент ставит больше вопросов, чем даёт ответов. По-хорошему надо снимать поработавший фильтр (нормальный, без таких модификаций) и проверять на стенде, только мало кому это доступно.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 529
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 37
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

28.06.2017, 16:22 +03
katzyn:
По-хорошему надо снимать поработавший фильтр (нормальный, без таких модификаций) и проверять на стенде, только мало кому это доступно.
Да уж, это точно, мало доступная процедура[:dntknw] Конечно, так лучше, но практически не реализуемо.
У человека важный аргумент - он эту операцию проделал на нескольких авто. Это уже статистика.
Вообще, фильтр такой конструкции - сплошная беда. Много лучше, когда сменная вставка в стакане, а клапана встроены в масляную магистраль авто.
Ещё можно обратить внимание, что человек проверял "высокий" фильтр. С низким, очевидно, ситуация много печальнее. То есть на жигулёвских моторах такой нельзя применять не под каким видом.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 107 / 4521
Откуда: Иркутск
Возраст: 33
Авто: Jimny 2013

28.06.2017, 16:58 +03
Повторяемость тут мало что значит, и «несколько» слишком мало для статистики. Может быть одна и та же систематическая ошибка, да и измеряется некий косвенный параметр в виде приоткрытия перепускного клапана, через который при этом непонятно какая доля масла проходит, фильтр полнопоточный условно, в реальности это не так. Данных непосредственно о качестве очистки у него никаких нет. А то, что пропускаемость нового фильтра лучше, а давление на клапан у него ниже и так всем понятно.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 529
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 37
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

28.06.2017, 17:45 +03
katzyn
Есть данные точнее и лучше, чем приведённые в статье выше?
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 107 / 4521
Откуда: Иркутск
Возраст: 33
Авто: Jimny 2013

28.06.2017, 23:42 +03
В этой статье нет данных, в ней человек просто сомнительным способом обнаружил, что новый фильтр вроде бы лучше, чем не совсем новый. Лучше в том смысле, что в нём бОльшая доля масла проходит через фильтрующий элемент. Насколько большая — неизвестно, насколько у нового фильтра лучше очистка — неизвестно. Зато громкие ложные утверждения о том, что клапан открылся, значит, уже не работает. Клапан не по принципу открыт/закрыт, перепускной клапан не позволяет разнице давлений до и после фильтрующего элемента быть слишком большой, защищая его от разрушения, а двигатель от масляного голодания. То, что клапан начал открываться не означает, что через фильтрующий элемент масло не проходит, это означает, что через него проходит не всё масло. То, что фильтр не поймает в этот раз, поймает в последующие. В какой момент фильтрующий уже забьётся настолько, что фильтрация станет объективно неудовлетворительной и фильтр край нужно менять автор, получается, вообще не искал, потому что выбрал такой вот странный доступный ему косвенный способ оценки.

Есть ли где-то нормальным путём полученные данные — думаю, что есть, должны же в лабораторных условиях их тестировать, наверное, хотя бы какая-то часть результатов где-то публикуется, вот только навряд ли их на развлекательных порталах искать нужно.
29.06.2017, 0:36 +03
Но само по себе наблюдение достаточно интересное, просто выводы на мой взгляд слишком громкие и необоснованные.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 529
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 37
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

29.06.2017, 1:42 +03
katzyn:
Но само по себе наблюдение достаточно интересное, просто выводы на мой взгляд слишком громкие и необоснованные
Согласен.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Масляный фильтр