Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
195 сообщений на предыдущих страницах
Sash

Рег.: 03.02.2011
Сообщений: 365
Откуда: Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-21214М-027, 2013 г.в. (2 штуки)

Ну как же нет, етсь конечно, сам шрус на трубе от прокручивания как-то же должен удерживаться. Только изменение длины происходит не за счет подвижности в шлицах, а за счет конструкции шруса, что-то типа того как в приводах у нас.
m554

Рег.: 10.06.2013
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Пока в раздумьях, хочу ли я Ниву.

А сам ШРУС промвала уже не от Оки, а такой же как на задней трубе?

Кажется, я неправильно понял устройство родного вала в сборе. Ломался ШРУС возле раздатки, и рвало шлицы заднего вала? Т.е. при установке такого шрусового вала в сборе решаются обе проблемы?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

m554, на заводском валу шлицы не рвало никогда.

Ничто не истинно и все дозволено.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

yonnex001:
m554, на заводском валу шлицы не рвало никогда
yonnex001
Ты название темы- то прочитай внимательно. И не путай человека... Он "про Фому" спрашивает, а ты ему "про Ерёму"...
На "Крокодиле" задний кардан из двух частей. Задний промвал изначально на шрусе Оки. Вот его шлицы(окушного вала) - болезнь "Крокодила".
Человек спрашивает, на новом шрусовом заднем кардане 2131(его теперь всборе выпускает "ЗАО Кардан") передний шрус окушный(без осевой компенсации) или такой-же как на всех шрусовых карданах ?
m554
Вот и мне интересно.
Думаю всё же НЕ Окушный... Хотя бы из соображений унификации.
И шлицевой вал завода специализирующегося на карданах, наверное всё-же нормально термообработан.
...Тоже такой хочу...
m554

Рег.: 10.06.2013
Сообщений: 4
Откуда: Москва
Возраст: 53
Авто: Пока в раздумьях, хочу ли я Ниву.

Konservator
Ага, значит я всё правильно понял, и стрелочку на рисунке правильно направил - там (на родном кардане) в окушном шрусе и есть подвижное шлицевое соединение? Слабые места - сам окушный шрус, и его же шлицы? А в новом шрусовом вале все 3 шруса одинаковые, и все подвижные шлицевые соединения выброшены за ненадобностью, т.к. новые шрусы сами компенсируют осевые перемещения?
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

m554
m554:
Ага, значит я всё правильно понял, и стрелочку на рисунке правильно направил - там (на родном кардане) в окушном шрусе и есть подвижное шлицевое соединение? Слабые места - сам окушный шрус, и его же шлицы?
Не совсем.
На родном кардане в окушном шрусе нет подвижного соединения. Он просто сидит на шлицах(а как ещё внутреннюю обойму шруса присоединить к валу) и от осевого перемещения удерживается стопорным кольцом. Осевая компенсация обеспечивается упругостью резиновой "обоймы" подвесного подшипника и шлицевым подвижным соединением задней части карданного вала.
m554:
Слабые места - сам окушный шрус, и его же шлицы?
Слабое место - шлицевой конец промвала, на который одевается окушный шрус. Не знаю кто делает этот промвал(задний), но то ли там металл не тот, то ли термообработка несоответствующая. Вобщем шлицы на нём быстро разбиваются(внося оочень большую лепту в "трансмиссионный удар"). А при хороших нагрузках(преодоление трудных участков с заблокированным диффом в РК) его(шлицевое) в конце концов сворачивает.

Добавлено спустя 5 минут:

Причём такой же шлицевой конец с таким же окушным шрусом нормально стоИт в промвале между КПП и РК так же застопоренный кольцом и имея осевую компенсацию только за счёт резинки бублика... [:?]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Konservator:
передний шрус окушный(без осевой компенсации) или такой-же как на всех шрусовых карданах ?
Такой же, как на всех шрусовых карданах. Т.е. не окашкин шрус.
m554:
А в новом шрусовом вале все 3 шруса одинаковые, и все подвижные шлицевые соединения выброшены за ненадобностью, т.к. новые шрусы сами компенсируют осевые перемещения?
Именно так.

Ничто не истинно и все дозволено.
Konservator

Рег.: 20.01.2010
Сообщений: 451
Откуда: СПб
Возраст: 56
Авто: ВИС 234610 2008г.в.

yonnex001
yonnex001:
как на всех шрусовых карданах ?
Под словом "всех" подразумевалось передний кардан на шрусах(короткий) и задний кардан на шрусах(длинный) .
Если не заниматься игрой в слова, то в контексте этой темы и прочтения полного предложения это должно быть понятно.
Konservator:
на новом шрусовом заднем кардане 2131(его теперь всборе выпускает "ЗАО Кардан") передний шрус окушный(без осевой компенсации) или такой-же как на всех шрусовых карданах ?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Konservator, я это и имел ввиду, просто малость с тра неправильно написал.

Ничто не истинно и все дозволено.
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

А кто-нить уже заказывал себе такую красоту, как на картинке выше? Я не пойму, у них на сайте он стоит 6000. Это за кардан в сборе или только сам удлинитель к раздатке, а задний кардан надо отдельно брать? И про доставку ни слова. А вообще занятная тема. Давно думал, где бы нарыть.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

После установки ЗМЗ 406 на 2131 возникла проблема с задним карданом. Все агрегаты (КПП и РКП) были смещены назад, передний кардан был заменен на задний нивский, а с задним встал вопрос: если оставлять удлинитель 2131, то кардан к мосту получается передний нивский, и его угол работы не правильный, закусывает крестовины, если использовать обычный задний кардан и укорачивать удлинитель 2131, то на промежуточной опоре сильные вибрации. В итоге, в целях эксперимента, на коленке, был сварен длинный кардан 1150мм Проблема с вибрацией пропала. Вопрос: кто нибудь заменял "два" задних кардана 2131 на один длинный, на сколько это технически правильно или не правильно в моем случае? (В ближайшее время хотел заказать 1150мм кардан на заказ с балансировкой)

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Выпускались на Бронто 21218 с примерно такой длины цельным задним карданом. Ездят.
Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

Уважаемые нивоводы! Неохота плодить новые темы, поэтому прошу прощения если вопрос не в тему ( хотя вроде как про карданы 2131). Киньте , кто знает ссылочку или посоветуйте как правильно заменить подшипник опоры заднего карданного промвала. Или менять всю опору целиком. Странно, но поиск не дал результатов, а в руководстве по ремонту про задний промвал вообще ни слова.
GR

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 33
Авто: 2131, 1998

Aschep так вроде ничего сложного: снимаем промвал, со стороны фланца гайка ,вроде 24-27, откручиваем ее, снимаем фланец (пресс или молоток), далее если нет кучи съемников и прочего, болгаркой пилим подвесной что бы его стянуть с подшипника, пилим наружную обойму подшипника, разбираем подшипник, остается лишь внутренняя обойма на оси, ее НАДПИЛИВАЕМ с двух сторон, в пропилы зубило - удар, она раскалывается - все. Чистим, смазываем, открываем новый подшипник на новом подвесном, набиваем литолом, ставим на место, затягиваем, вот так как то.

Aschep

Рег.: 18.05.2012
Сообщений: 42
Откуда: Рязань
Возраст: 63
Авто: 2131М апрель 2012

GR
О! Спасибо за ценную информацию! А то я думал, что только у меня проблемы с опорным подшипником. Кстати, я так понимаю, термин "подвесной"-это и есть опора в сборе?
1. Т.е. нет смысла заморачиваться поиском самого подшипника-а менять сразу опору?
2. А есть возможность снять фланец и подшипник не демонтируя промвал?Цена съёмника -350р.
3. Смазку в новый подшипник набивать на глазок? Подойдет ли смазка, которой шприцевал карданы-не литол?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Задний кардан 2120, 2131