Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Небольшой отчет о том как я уже год собираю свою НИВУ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
так удобнее намного да и при аварии в салон неприедет из за дохлого замка
Все правильно!

Я исхожу из того, что машина нужна чеовеку - а не человек машине! ИМХО в машине все должно быть ПРОСТО, ЛЕГКО и ДОСТУПНО!!! И при этом еще должна быть какая-то эстетика... [:)]
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Не надо торопиться с выводами. Мы не знаем куда приедет капот при такой схеме. Из-за коробчатого сечения он складываться не любит, поэтому куда-нибудь все равно поедет...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
так удобнее намного да и при аварии в салон неприедет из за дохлого замка
отрегулировать клапана например неочень удобно даже с моим ростом гораздо лучше подойти спереди
Если хочешь попасть в аварию - ставь подушки безопасности и ремни нормальные.
А при капитальном ремонте капот быстро и легко снимается, всего 4 болта. При мелочном он не мешает.
При застревании в грязи/воде при штатном капоте легко забраться под него не замарав ноги - вот это реально удобно.
Мне действительно интересно, какие плюсы затмили какие минусы и сподвигли к таким переделкам?
kelus:
Мне действительно интересно, какие плюсы затмили какие минусы и сподвигли к таким переделкам?
В моем случае - я считаю более удобным и правильным то решение когда капот открывается назад. Так не спроста сделано у многих машин (посмотрите на тот-же УАЗик). Почему? Да потому, что открывается полноценный доступ к моторному отсеку - БЕЗ снятия капота, я этот вариант вообще не рассматриваю, т.к. если конструкция машины продумана, снятие капота необходимо только при снятии двигателя, а для простого ремонта (замены каких-то деталей, например: радиатора, помпы или еще чего, даже что-бы просто нятянуть цепь или ремень...) достаточно просто открыть капот, и при этом лично меня не устраивает извращаясь залазить туда сбоку! Гораздо удобнее просто подойти к машине спереди.
Конечно, я не говорю, что это нужно всем. Но это нужно тем, кто хочет ездить на своей машине и не думать о лишних "запарах" связанных с тем, что для замены той же помпы или ремня - ему желательно будет снять капот. Конечно можно и не снимать, но тогда придется долго возится, и в не очень удобном положении - а зачем это нужно?! Когда все можно сделать проще! Для себя же делаем!!!
Это мое ИМХО!
я по тем же причинам буду делать капот откидывающимся назад. Полностью поддерживаю предыдущего докладчика с учетом специфики использования авто.
fast:
Для себя же делаем!!! Это мое ИМХО!
Вопщем, переделка капота нужна исключительно для удобства ремонта. Хотя ты делаешь долговечный аппарат. Нестыковка.

ЗЫ Поменять свечи, проверить уровень масла, заменить фильтры и прочие мелочи делаются все равно сбоку [:P]

ЗЫЗЫ Я в начале владения нивой аналогично жутко хотел капот, открывающийся назад. А потом понял, что получая плюсы в ремонте получаем минусы в повседневной эксплуатации. Теперь уже не задумываюсь об этом.
kelus:
Вопщем, переделка капота нужна исключительно для удобства ремонта. Хотя ты делаешь долговечный аппарат. Нестыковка.
Обслуживание тоже требует доступа под капот. Да и вообще бывают же непредвиденные ситуации (повредил радиатор, перегорела лампочка в фаре и т.д.)
kelus:
ЗЫ Поменять свечи, проверить уровень масла, заменить фильтры и прочие мелочи делаются все равно сбоку [:P]
ИМХО мне спереди удобнее...
Масло, свечи и даже просто диагностику всегда делаю спереди на своей второй машине - сбоку очень редко приходится подходить...

Сам посуди, лучше иметь доступ со всех сторон, чем только с боков!
Другое дело оправдана-ли такая серьезная переделка (как в моем случае) - это уже каждый для себя сам решает!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

kelus:
Если хочешь попасть в аварию - ставь подушки безопасности и ремни нормальные.
представляешь себе объем исследований и переделок для того что бы это помогло а не навредило?А вот капот въехавший в салон я реально видел [:(] тем более я необсуждаю конкретное исполнение а только идею,почему тогда в конце концов во всем мире отказались от таких капотов ведь минусы у этой конструкции тоже есть

мышь вездеходная
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Тоже пользую капот откидывающийся назад...
минус проявился только один.. по запарке в гонке забыл защелки закрыть и на скорости он у меня открылся [:D] ... пришлось терять время и закрывать его...
доступ к моторному отсеку просто шикарный... к обычной схеме хрен вернусь...
...шарниры я использовал от тойоты кресты 84 г.в.... они многорычажные... благодаря чему при поднятии выдвигают капот вперед и он не задевает за стеклоочистители... плюс они с пружинами которые удерживают капот в поднятом состоянии...

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Кстати, а почему капот у нивы открывается вперед? Не в смысле "балда, потому что шарниры у нее на морде, а не у лобового стекла", а в смысле мотивация инженеров какая была при создании машины.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

незнаю какая мотивация была у вазовских инженеров скорее всего они просто копировали зарубежные решения,я когда изучал историю проэктирования бмв серии е23 так вот там немцы пришли к решению что капот откидываюшийся вперед немного освободит места на лице авто для радиаторов и интеркулера турбины(кто открывал капот подобного бумера наверняка ужасался количестве и размеру радиаторов) капот имел специальные ребра с надрезами для деформации и два мощных замка по краям.Нивский же как известно сложить проблематично [:)] а про замок ваще слов нет чудо инженерной мысли

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Капот откидывающийся вперед - сделать проще! К тому же на счет увеличения места - это в точку!
Что бы разместить замок капота спереди (при открывании капота назад) нужно больше места, а в Ниве его нет. Мне пришлось переделать рамку радиатора и вообще часть морды, что бы воткнуть туда нормальный заводской замок, со всеми защелками! При этом компоновка деталей получилась довольно плотненькая...
ясно, значит тем более мне не подходит. на морду еще вентифляторы лепить и жалюзи. замок не в тему будет.
kelus:
ясно, значит тем более мне не подходит. на морду еще вентифляторы лепить и жалюзи. замок не в тему будет.
Вентиляторы от 214-ой встают с одной небольшой переделкой - подрезать пластик в одном месте (я уже примерил).
А вот жалюзям это не помешает - однако я не нашел для них места при установке вентиляторов.
Может вентиляторы у тебя другие, либо жалюзи я не те смотрел.
fast
вентилятор можно поставить в моторном отсеке.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Небольшой отчет о том как я уже год собираю свою НИВУ