Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
1110 older posts on previous pages
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 324
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

9/19/2019, 8:28 PM +03
Прочитал тут про стуки и кто как устранял.

https://www.niva4x4.ru/t/eY7_cwKPQHyXnM4N_zoPvA/1#start

Да там вариантов море - шрусы, карданы, крестовины, шлицы, педаль сцепления, диск сцепления, прокачка сцепления, сателлиты, промвал, РПМ, РЗМ, люфты в КПП, Люфты в РК. Кароче ВСЕ)).

Не парься, будь счастлив! 😉
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 1532
From: Тула
Age: 50
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

9/20/2019, 9:22 AM +03
Кароче ВСЕ)).
Кароче, проще машину сразу поменять.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 324
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

9/20/2019, 5:04 PM +03
В общем сегодня на ровном куске дороге включил блокировку и никаких стуков... Получается нужно залазить в раздатку? Если проверять руками карданы, то при включенной блокировке у кардана переднего моста нет люфта.

Не парься, будь счастлив! 😉
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5133
From: Новосибирск
Age: 36
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

9/20/2019, 5:12 PM +03
belui
дифференциал в раздатке скорее всего, слабое звено раздатки [:dntknw]
Серый Змей

Reg.: 7/14/2019
Posts: 8
From: Котельники
Car: Нива Бронто

9/20/2019, 9:22 PM +03
Победил гарантию АвтоВАЗа. Меняют раздатку...
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 662
From: Белгород
Age: 34
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

9/22/2019, 12:21 AM +03
Получается нужно залазить в раздатку?
С чего вдруг?
включил блокировку и никаких стуков...
Это не причина влазить в РК. Диф блокирован, а значит передний кардан жестко соединен с задним, у которого по умолчанию свободный ход меньше.
Люфты в основном идут от приводов. Там дофига соединений. И с этим ничего не сделать. ИМХО

belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 324
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

9/22/2019, 9:08 AM +03
Диф блокирован, а значит передний кардан жестко соединен с задним, у которого по умолчанию свободный ход меньше.
Люфты в основном идут от приводов. Там дофига соединений. И с этим ничего не сделать
Вот именно жестко закреплен с задним и соответственно люфт становиться такой же как у заднего (а его практически нет). Если дело не в раздатке то куда тогда делись при блокировке люфты начиная от РПМ и далее до колес? Ведь стук пропал на всех переключениях и скоростях.

Не парься, будь счастлив! 😉
wwadim

Name: Вадим
Reg.: 5/31/2017
Posts: 148
From: Курган
Age: 48
Car: ВАЗ 213100 2017г.в.

9/22/2019, 7:29 PM +03
В общем сегодня на ровном куске дороге включил блокировку и никаких стуков... Получается нужно залазить в раздатку? Если проверять руками карданы, то при включенной блокировке у кардана переднего моста нет люфта.
Не разбирал, но полагаю точно раздатка, но что там бьется в судорогах - не знаю.[:rotate]
Я тоже включал блокировку несколько раз : иногда стуки меньше, иногда так же. Я ещё когда купил авто, то здесь писал, что при проворачивании промвала туда-сюда до движения каких то либо вообще других карданов, шрусов, колес и пр. стук именно в раздатке.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3310
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

9/22/2019, 8:17 PM +03
Если дело не в раздатке то куда тогда делись при блокировке люфты начиная от РПМ и далее до колес?
Никуда они не делись. Просто в трансмиссии появился натяг, а натяг изначально выбирает все люфты, из за несоответствия вращения задних и передних мостов. Потому и не советуют на жёстком покрытии, пользоваться блокировкой - появляется нагрузка на трансмиссию.Каждый зубчик шестерёнок, с трением встречается с собратом, изнашивается и увеличивает люфт. Для грязи это ЗАДУМАНО.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 324
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

9/22/2019, 8:52 PM +03
в трансмиссии появился натяг, а натяг изначально выбирает все люфты
Как преднатяг убирает люфты разбитых шлицов, крестовин и люфт в переднем редукторе?

Не парься, будь счастлив! 😉
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3310
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

9/22/2019, 9:07 PM +03
belui
Я не знаю, как тебе это объяснить, ну к примеру, если едешь по прямой - у тебя тоже, натяг и люфты выбраны.
Когда блокировка включена, у тебя передние тащат, а задние тормозят. Иль наоборот, от колёс зависит. Трансмиссия натянута, люфты выбраны.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 1969
From: Волгоград (Мск)
Age: 48
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

9/22/2019, 9:34 PM +03
Даже небольшая разница в накачке колес или загрузке переднего/заднего моста выбирает люфты трансмиссии при блокировке диффа РК.
Основные люфты - Шрусы переднего моста, редуктора, шлицевые карданов, но все упорно грешат на раздатку...

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 291
From: г.Жуковский, МО
Age: 43
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

9/22/2019, 9:49 PM +03
Как преднатяг убирает люфты разбитых шлицов, крестовин и люфт в переднем редукторе?
а ты вывеси все 4 колеса и еще раз проверь...
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 324
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

9/23/2019, 5:53 AM +03
а ты вывеси все 4 колеса и еще раз проверь...
Что и как проверить по подробней?

Не парься, будь счастлив! 😉
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 291
From: г.Жуковский, МО
Age: 43
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

9/23/2019, 6:51 AM +03
Что и как проверить по подробней?
речь шла о преднатяге? У тебя после блока межоси люфтов нет, правильно? Так вывеси 4 колеса и еще раз проверь тоже самое. Будешь неприятно удивлен.
В раздатке точно такой же диф, как и в редукторах. И люфты там точно такие же, поэтому надо смотреть все агрегаты в сборе. Бывает, конечно, что диф разбит, безусловно, но в большинстве случаев речь идет о сумме люфтов 3-х дифференциалов и, как уже ранее сказали, приводов (особенно внутренних) до их шлицевых в ступицах.
Блокируя межось, ты заневоливаешь всю трансмиссию и очень тяжело определить, что вносит наибольший вклад.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрации раздатки, промвала, стуки карданов