Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
45 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Так вроде и дожно быть - если барабаны немного заржавели после стоянки - то трение по ржавчине резко возрастает, соответственно и эффективность торможения, и гораздо быстрее блокируются колёса. Я в этом случае торможу медленнее и осторожнее, постоянно контролируя поведение машины - пока не сойдёт ржавчина и не прогреются барабаны. А когда всё придёт в норму - торможу как обычно.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По поводу "Еще версия: пока машина стоит, на барабанах вырастает тонкий слой ржавчины. При первых торможениях он сдирается и работает как песок, попавший в тормоза. Потом - высыпается."
Это тоже моя основная версия, но почему раньше не было, и у других нет? (Машина ночью стоит в ракушке, на листовом металле).
Весна, слякоть, влага попадает на барабаны.

Добавлено спустя 1 минуту:

Пару сотен прокатиться с немного выдернутым ручником - и ржавчина счистится.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Lomonosov
А почему бы и не каждое утро? Поездил - и насажал на барабаны влаги и соли. При -5 на улице в городе сплошная слякоть и сырость. Ночью постояло - и маленько заржавело. И за день у работы стоя успевает. То что набрызгало на элементы подвески итд снизу может стечь и в барабан, пока он не остыл. У меня точно такая же картина.
Хм...невидя пациента лечить конечно тяжело... [:)] но вспоминая свою первую прфессию -испытатель пассажирского подвижного сотава (именно на эфективность различных тормозных систем)
Скажу вот что-похлже на не равномерную выработку тормозных колодок или тормозного барабана в следствии например неравномерного прижатия колодки к барабану.
Почему это происходит?Надо снять барабан и потормозить на вывешанном колесе-все станет ясно и понятно.
С утра (после ночи) барабан и колодка холодные,а когда машинка по тормозит-нагреваются и эта фрикционная пара начинает вести себя по другому (на прогретой колодке площадь эфективного контактка может быть меньше для нормального торможения) По этой причине на скоростных поездах перед торможением на станции производять подтормаживание (греют колодки).Может замечали когда ездили на таких поездах?(В МСК например ЭР200 или Красная стрела)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

На сколько я понял надо проточить барабаны или поменять?
Что лучше? Следует замарачиваться на проточку? В смысле цена / остаточный ресурс?

P.S. морально я готов т.к. больше грешить не на что. Колодки новые, чистка барабанов и колодок не помогает.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tweaker

Рег.: 28.12.2004
Сообщений: 134
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: Шнива

Я склоняюсь к тому что неэфективно работает один из цилиндров, скорее всего тот, который подтекает - при минусовой температуре он течет, а когда чуть прогревается перестает, у меня такое было на 9-ке - морозец ударит и утром под колесом лужа, а тормознеш несколько раз и все в норме, тоже было и на моей шниве - жидкость не выходила из под внешнего пыльника, а когда его поддел потекло, поставил атешки и все встало в норму.

Зеленый лягушенок 440
Катается Как Хочет
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ну я бы наверное поменял бы...при условии покупки не "овальных" барабанов-не знаю как сейчас с качеством оных в магазине.
Проверять на округлость надо-это даже не брак (овальность)-а напрмер не правельная транспортировка или хранение....а на глаз 0,5 мм скаже трудно увидеть-а в эксплуатации-это очень много (я имею ввиду отклонение от окружности внутренней "рабочей" поверхности барабана)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На сколько я понял надо проточить барабаны или поменять?
Что лучше?
Я тебе процитировал мануал. Измерь, можно ли их еще проточить. Или просто купи новые и не заморачивайся [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Tweaker
Я этого не отрицаю (что правый цилинд возможно подтекает), но и еще раз НО:
"посмотрим" на мое левое колесо, которое в норме, и в юз срывается в первую очередь именно оно.

На подтек я списываю занос (он меня не очень волнует - как лечить знаем), волнует юз первые 15 мин.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Были серьёзные проблемы (звуковибрационные) при торможении. Вскрытие показало - с правой стороны внешняя сторона накладки примерно на сантиметр сточилась. Причина - забитые отверстия в барабане (правый засирается больше - обочина, грязь, лужи). Заменено на колодки "ВИС". Фирменная коробка, выбитый знак, цена - 360 руб (но можно было и поштучно - 90 руб.)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Тихий Дон
Знаем эти волшебные дырочки, чистим при каждом снятии барабана. Хотя полностью ни разу не закупоривались.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Скорее всего надо смотреть барабаны, возможно расслоение.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа! Не совсем в тему, но все же про задние барабаны [:)] По новью их разбирал/собирал, а вот в течение 46 тык так не разу и не снимал. Собираюсь колодки поменять. Вопрос: нужно еще какие детали подкупить (винтики-пружинки), что там обычно после такого пробега закисает и приходится менять? Или ничего?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ничего, кроме колодок. Если плохой ручник - трос купить.

При сборке чем-нибудь промазывал посадочное место? Нет? Тогда покорячишься [:(]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ALER
Промазывал [:D] Корячиться не буду [:D] А вообще-то колодки родные еще походят (я в окошко глядел), просто для профилактики решил поменять. А какой у них среднестатистический пробег? Может я уж слишком аккуратно торможу? [:D]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами