Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4275 сообщений на предыдущих страницах
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki
Я только летом, в деревне, буду прокачивать - пора менять "тормозуху" уже. Тогда и попробую. Можно и на поднятой на пеньки машине просто колёса руками крутить. Но нужен помощник - педаль нажимать.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Но нужен помощник - педаль нажимать.
Не обязательно. Есть в ФАКе https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/z_t_gid.htm руководство, для прокачки одному.
Тогда и попробую. Можно и на поднятой на пеньки машине просто колёса руками крутить.
Проверить исправность тормозов так не получится. Надо на ходу, на скорости.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Magirusby
Вроде как попрощались? Или ещё нет?
P.S. Похоже, мне уходить отсюда пора. А жаль. Тринадцать лет здесь прожито.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Magirusby
В мануале написано, что сохраняются тормоза и даже проценты указаны.
Интересна практика. Если сохраняются, то на сколько, Если нет - то почему?
Например при прокачке тормозов, моя педаль вообще без усилий уходит в пол, а ведь второй контур, как бы должен сопротивляться, чтобы выдвинуть поршни. Ногой я это не чувствую.
Можно и на поднятой на пеньки машине просто колёса руками крутить. Но нужен помощник - педаль нажимать.
Не это не пойдёт, какое то торможение безусловно будет, рукой фиг провернёшь, а машину не тормознёт. У нас ведь возвратных пружин нет в тормозной, движение само раздвигает поршни.
Нужно именно в движении.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

какое то торможение безусловно будет, рукой фиг провернёшь
Вот этого, для начала, наверное и хватит, чтобы понять, срабатывает ли вообще "живой" контур.
Если срабатывает, тогда уже и в движении попробовать, определить насколько он эффективен.
А если вообще "не дышит" - тогда искать, почему. Чего ему не хватает.
P.S. На скорости - боязно. У меня улица недаром называется Горная. Без тормозов буду лететь до Школьной, а за ней - уже огородами. Буквально.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Вот этого, для начала, наверное и хватит, чтобы понять, срабатывает ли вообще "живой" контур.
Ну в принципе да, это более тщательный подход. Вдруг там вообще закисли поршни второго контура.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Rikki
Да при прокачке педаль уходит в пол и не упирается никуда, а по смыслу второй контур должен держать, то есть педаль должна однозначно сдерживаться вторым контуром, даж где то читал что для прокачки переднего контура необходимо чуток завоздушить задний (типа чтобы не мешал прокачке). Или может это такое чувство что это пол, может все таки это второй контур. Буду менять шланги с левой стороны обязательно гляну при прокачке упирается ли педаль в упор, или остаётся какое то расстояние (там ведь какой то упор стоит насколько помню под педалью тормоза)?

Всем здоровья!!!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Leap
Неясностей много со вторым контуром. Любая практическая информация будет интересна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

даж где то читал что для прокачки переднего контура необходимо чуток завоздушить задний (типа чтобы не мешал прокачке).
Чушь собачья!
(там ведь какой то упор стоит насколько помню под педалью тормоза)?
Ничего там нет.
Leap

Рег.: 06.11.2013
Сообщений: 342
Откуда: Лысьва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-21214, 2008 г.

Ну где то инфа встречалась, поэтому и пишу, помоему даже в этой ветке...

Всем здоровья!!!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Да при прокачке педаль уходит в пол и не упирается никуда
Теоретически, такое возможно если:
1. Второй контур тоже завоздушен и не создает должного подпора. Но на процесс прокачки это никак не должно влиять и, как только из одного контура воздух уйдет, прокачка следующего контура должна сопровождаться остановкой педали до пола.
2. То же самое - второй контур не держит давления, но из-за проблем с раздувающимся шлангом.
3. Только при прокачке передних тормозов - повышенный свободный ход в задних тормозах.
а. Неправильное положение колдуна и/или потеря упругости торсиона - в результате весь ход жидкости съедается на это.
б. Отсутствие натяга в пружинных кольцах задних цилиндров, из-за чего пружины полностью стягивают колодки внутрь, создавая повышенный зазор до барабана. Но это уже чистая теория - на практике такого ни разу не видел.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

б. Отсутствие натяга в пружинных кольцах задних цилиндров, из-за чего пружины полностью стягивают колодки внутрь, создавая повышенный зазор до барабана. Но это уже чистая теория - на практике такого ни разу не видел.
Однажды лопнуло одно кольцо в левом цилиндре, появился лишний ход педали. Колесо стало хуже тормозить. Чем и привлекло внимание. В цилиндре появилась риска, пришлось выбросить цилиндр.
Борменталь

Имя: Виталий
Рег.: 02.02.2018
Тем / Сообщений: 1 / 244
Откуда: Ростовская обл.
Возраст: 53
Авто: 21214,2014г.в.

В 90-е когда у меня появилась первая машина и я привлекал отца к прокачке тормозов-он качал педальку-и это был какой-то ритуал--качай!надавил?надавил!Ушла педалька?Ушла!Качай!И так до победного.Потом у папы с годами начали болеть ноги и больше я его не привлекал к этому чарующему действию.Всё делал сам.Со времени покупки новой Дэу Нексии прошло 8 лет.Пришла пора по ТО давным-давно сменить тормозуху залитую узбеками.Старую слил,свежую залил,воздух спустил самотёком-качество тормозов не изменилось.Это же самое произвёл и с Рашенджипом когда он у меня появился,и на скутере и на мотоцикле-воздух спускал самотёком-проблем с тормозами НЕТ!!!Может это и неправильно,незнаю,но на качестве тормозов эта самостоятельность не отразилась-тормоза есть и наличие воздуха не ощущается(машинку некуда не уводит).

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

Борменталь
Вот здесь мое сообщение https://www.niva4x4.ru/t/TpYMZ4CWTHmsc7uE6O4JYw/13
Как сделать из копеечного садового опрыскивателя, отличное приспособление для прокачки, ничем не уступающее фирменному дилерскому. Ритуал больше не нужен. Самотеком прокачивать - это только в дороге. В гараже, все нормально можно сделать.


Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами