Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
4275 older posts on previous pages
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1403
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/3/2020, 8:25 PM +03
Rikki
Я только летом, в деревне, буду прокачивать - пора менять "тормозуху" уже. Тогда и попробую. Можно и на поднятой на пеньки машине просто колёса руками крутить. Но нужен помощник - педаль нажимать.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 803
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/3/2020, 8:31 PM +03
Но нужен помощник - педаль нажимать.
Не обязательно. Есть в ФАКе https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/z_t_gid.htm руководство, для прокачки одному.
2/3/2020, 8:32 PM +03
Тогда и попробую. Можно и на поднятой на пеньки машине просто колёса руками крутить.
Проверить исправность тормозов так не получится. Надо на ходу, на скорости.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1403
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/3/2020, 9:15 PM +03
Magirusby
Вроде как попрощались? Или ещё нет?
P.S. Похоже, мне уходить отсюда пора. А жаль. Тринадцать лет здесь прожито.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3177
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/3/2020, 9:17 PM +03
Magirusby
В мануале написано, что сохраняются тормоза и даже проценты указаны.
Интересна практика. Если сохраняются, то на сколько, Если нет - то почему?
Например при прокачке тормозов, моя педаль вообще без усилий уходит в пол, а ведь второй контур, как бы должен сопротивляться, чтобы выдвинуть поршни. Ногой я это не чувствую.
Можно и на поднятой на пеньки машине просто колёса руками крутить. Но нужен помощник - педаль нажимать.
Не это не пойдёт, какое то торможение безусловно будет, рукой фиг провернёшь, а машину не тормознёт. У нас ведь возвратных пружин нет в тормозной, движение само раздвигает поршни.
Нужно именно в движении.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1403
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

2/3/2020, 9:24 PM +03
какое то торможение безусловно будет, рукой фиг провернёшь
Вот этого, для начала, наверное и хватит, чтобы понять, срабатывает ли вообще "живой" контур.
Если срабатывает, тогда уже и в движении попробовать, определить насколько он эффективен.
А если вообще "не дышит" - тогда искать, почему. Чего ему не хватает.
P.S. На скорости - боязно. У меня улица недаром называется Горная. Без тормозов буду лететь до Школьной, а за ней - уже огородами. Буквально.

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3177
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/3/2020, 9:26 PM +03
Вот этого, для начала, наверное и хватит, чтобы понять, срабатывает ли вообще "живой" контур.
Ну в принципе да, это более тщательный подход. Вдруг там вообще закисли поршни второго контура.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 211
From: Лысьва
Age: 48
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

2/9/2020, 10:21 AM +03
Rikki
Да при прокачке педаль уходит в пол и не упирается никуда, а по смыслу второй контур должен держать, то есть педаль должна однозначно сдерживаться вторым контуром, даж где то читал что для прокачки переднего контура необходимо чуток завоздушить задний (типа чтобы не мешал прокачке). Или может это такое чувство что это пол, может все таки это второй контур. Буду менять шланги с левой стороны обязательно гляну при прокачке упирается ли педаль в упор, или остаётся какое то расстояние (там ведь какой то упор стоит насколько помню под педалью тормоза)?

Всем здоровья!!!
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3177
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

2/9/2020, 8:38 PM +03
Leap
Неясностей много со вторым контуром. Любая практическая информация будет интересна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 803
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/9/2020, 9:40 PM +03
даж где то читал что для прокачки переднего контура необходимо чуток завоздушить задний (типа чтобы не мешал прокачке).
Чушь собачья!
(там ведь какой то упор стоит насколько помню под педалью тормоза)?
Ничего там нет.
Leap

Reg.: 11/6/2013
Posts: 211
From: Лысьва
Age: 48
Car: ВАЗ-21214, 2008 г.

2/9/2020, 9:51 PM +03
Ну где то инфа встречалась, поэтому и пишу, помоему даже в этой ветке...

Всем здоровья!!!
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 1 / 316
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

2/9/2020, 11:40 PM +03
Да при прокачке педаль уходит в пол и не упирается никуда
Теоретически, такое возможно если:
1. Второй контур тоже завоздушен и не создает должного подпора. Но на процесс прокачки это никак не должно влиять и, как только из одного контура воздух уйдет, прокачка следующего контура должна сопровождаться остановкой педали до пола.
2. То же самое - второй контур не держит давления, но из-за проблем с раздувающимся шлангом.
3. Только при прокачке передних тормозов - повышенный свободный ход в задних тормозах.
а. Неправильное положение колдуна и/или потеря упругости торсиона - в результате весь ход жидкости съедается на это.
б. Отсутствие натяга в пружинных кольцах задних цилиндров, из-за чего пружины полностью стягивают колодки внутрь, создавая повышенный зазор до барабана. Но это уже чистая теория - на практике такого ни разу не видел.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 803
From: Беларусь Пинск
Age: 56
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

2/10/2020, 9:16 AM +03
б. Отсутствие натяга в пружинных кольцах задних цилиндров, из-за чего пружины полностью стягивают колодки внутрь, создавая повышенный зазор до барабана. Но это уже чистая теория - на практике такого ни разу не видел.
Однажды лопнуло одно кольцо в левом цилиндре, появился лишний ход педали. Колесо стало хуже тормозить. Чем и привлекло внимание. В цилиндре появилась риска, пришлось выбросить цилиндр.
Борменталь

Name: Виталий
Reg.: 2/2/2018
Posts: 119
From: Ростовская обл. Чертковский р-он
Age: 49
Car: 21214,2014г.в.

2/15/2020, 6:47 AM +03
В 90-е когда у меня появилась первая машина и я привлекал отца к прокачке тормозов-он качал педальку-и это был какой-то ритуал--качай!надавил?надавил!Ушла педалька?Ушла!Качай!И так до победного.Потом у папы с годами начали болеть ноги и больше я его не привлекал к этому чарующему действию.Всё делал сам.Со времени покупки новой Дэу Нексии прошло 8 лет.Пришла пора по ТО давным-давно сменить тормозуху залитую узбеками.Старую слил,свежую залил,воздух спустил самотёком-качество тормозов не изменилось.Это же самое произвёл и с Рашенджипом когда он у меня появился,и на скутере и на мотоцикле-воздух спускал самотёком-проблем с тормозами НЕТ!!!Может это и неправильно,незнаю,но на качестве тормозов эта самостоятельность не отразилась-тормоза есть и наличие воздуха не ощущается(машинку некуда не уводит).

Волга-вот настоящий ZOOM-ZOOM!!!
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 235
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

2/15/2020, 9:26 AM +03
Борменталь
Вот здесь мое сообщение https://www.niva4x4.ru/t/TpYMZ4CWTHmsc7uE6O4JYw/13
Как сделать из копеечного садового опрыскивателя, отличное приспособление для прокачки, ничем не уступающее фирменному дилерскому. Ритуал больше не нужен. Самотеком прокачивать - это только в дороге. В гараже, все нормально можно сделать.


Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами