Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4260 сообщений на предыдущих страницах
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

хотя бы раз испытайте работу только одного контура то поймете, не работает эта система
Испытывал, причем несколько раз: на осевой (классика, там, как раз, передние тормоза пропали), на Ниве (пропали задние и доп. передние цилиндры) и на диагонали.
Во всех случаях оставшийся контур срабатывал - педаль, конечно, проваливается почти до пола, эффективность заметно снижается, но машина все-таки тормозит.
Но когда остаются только задние тормоза, машину еще здорово заносит.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

хотя бы раз испытайте работу только одного контура то поймете, не работает эта система, никак и от слова совсем,
Если Вы держите свою машину в жуткой неисправности, но странно, что тормоза совсем есть.[:bullhorn]
Второй контур не раз испытан и не зря был разработан, чтобы машина могла тормозить при выходе из строя одного контура. Мне самому пришлось испытать на ВАЗ-2102 эту ситуацию, но я не отпустил педаль тормоза и машинка остановилась буквально в сантиметрах от зада бортового УАЗика. Лопнул шланг, при том что машинка была не моей на тот момент. Я её собирался купить.
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Magirusby
Буду рад, что у нас с осевой системой контуров так и будет,всяк в жизни бывает. А вот на Оке с диагональю было дело, при отказе одного контура, второй пропал напрочь, тормозил ручником. И не надо умничать по поводу "содержания машины в жуткой неисправности", при нынешнем качестве запчастей никто и ни от чего не застрахован.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

при отказе одного контура, второй пропал напрочь
Кто-нибудь может объяснить физику этого явления? Так чтобы сначала все работало, а потом сразу все пропало?
Полагаю, автопроизводители (по всему миру), разрабатывая двухкотнурные ГТЦ и внедряя диагональную схему испытывали ее и в аварийных режимах (один контур).
Кроме того, мне довелось лично проверить, подтверждаю - работает!

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

подтверждаю - работает!
Вот и хотелось бы понять, почему у меня не сработало, если теоретически должно бы?
Почему педаль не "почти", а полностью до пола дошла?
Ведь, как я понимаю, как раз это "почти" и позволяет создать давление в оставшемся контуре?
Цилиндр неправильный? Вакуумник? Или сама педаль?
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Кто-нибудь может объяснить физику этого явления?
Хотелось бы услышать комментарий сведущего человека, ибо сам такими глубокими познаниями не обладаю. Рассказал как было.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Цилиндр неправильный? Вакуумник? Или сама педаль?
Гадать можно и на кофейной гуще![:D]
Принципиально важно понять следующее:если у вас нормальные тормоза, без лишних провалов педали (свободный ход не большой!) и все колёса тормозят так, как им и положено - то в случае отказа одного контура второй сработает 100 % с эффективностью торможения примерно 50% от нормы. Эта цифра зависит от конструкции тормозов, количества поршней на контурах и прочее и прочее. Мне нравились тормоза Москвича 412 (2140). Там всегда передние тормоза оставались рабочие, а на них приходится до 60% тормозного усилия. Цифры примерны. Выход одного контура из строя на ИЖ-2715(кто ещё помнит каблучёк!)не привел к откладыванию кирпичей в штаны. Тормозила хуже. У Нивы тормоза разработаны Порше! И не хуже Москвича реализованы. Но это было разработано бог знает сколько десятилетий назад. До сих пор нового ничего не изобрели. Что-то улучшают, электронику навесили и ВСЁ! Всё что придумывают - всё для экономии в изготовлении, снижение себестоимости. Электронику до сих пор не увидели бы, если бы не принятые в Европах жесткие законы.
Ведь, как я понимаю, как раз это "почти" и позволяет создать давление в оставшемся контуре?
При пропадании давления в одном контуре педаль обязательно "провалится" на какую-то величину, выбрав зазор между поршнями контуров. Дальше один контур тормозит в штатном режиме. Именно этот провал многих пугает до откладывания кирпичей в штаны. А надо просто давить дальше, сколько есть сил для увеличения давления в рабочем контуре до максимально возможного.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

давить дальше,
Дальше - пол! Некуда дальше! Кажется, я раз пять об этом написал. Нет?
P.S. Кажется, ничего сложного нет в том, чтобы прежде чем давать советы, прочесть внимательно написанное спрашивающим.
P.S. И вообще, большая просьба - больше мне "полезных советов" общего плана не давать. Не нравится мне такая манера общения.
К сожалению, "игнора" тут нету.[:dntknw]
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Дальше - пол! Некуда дальше! Кажется, я раз пять об этом написал. Нет?
Да хоть сто раз напиши. До пола нормальные тормоза не должны доходить. Это закон! А на неисправных (гадать не буду - кофе жалко!) не надо ездить. Ставь машинку на прикол и разбирайся.
Цилиндр неправильный? Вакуумник? Или сама педаль?
Мы этого знать не можем.![:P]
больше мне "полезных советов" общего плана не давать.
А частного плана тут и не может быть. Слишком мало вводных. Тут надо делать подробный разбор полётов. Начиная от вакуумника и до самого последнего цилиндра. Уж извини. Мы не научились через интернет разбирать узлы и проверять манометром давление в главном тормозном цилиндре. Но мы стараемся.[:D]
почему у меня педаль полностью "провалилась в пол" и ничто ни во что не упёрлось? Можешь это объяснить?
Оба контура не рабочие. Это похоже на конкретный вопрос? Нет. На сим кланяюсь.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

На сим кланяюсь.
Ну, наконец то! Прощай!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Engineer
Вот интересно бы замутить опыт, с пропаданием одного контура.
Ну, если кто меняет тормозуху, почему бы и нет, в гаражах на небольшой скорости (это призыв ко всем форумчанам). Сам не попадал, но оч много раз слышал, что тормоза пропадают. У людей эмоций в этот момент много. Машины продают пересаживаются на ино.
Вопрос то жизненно важный. При первом же случае сам это сделаю.
Вопрос интересный и важный. Мож и причину можно будет нащупать. Как оно, остаётся ли жизнь в тормозах?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Как оно, остаётся ли жизнь в тормозах?
Остается! Подтверждаю. Опыт хоть и давний, но переносимый на современное время. Был тогда молодым, ездил быстро. Как видно - до сих пор живой и здоровый.[:hello]
Если бы был кто-нибудь из заводских специалистов на форуме, он бы мог рассказать про заводские опыты с тормозами.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами