Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4245 сообщений на предыдущих страницах
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

если давление в первой и второй камере ГТЦ в момент начала торможения разное как же тогда работает диагональная схема, то есть в любом случае какой то увод машинки должен быть влево или вправо или другие ГТЦ стоят с жесткой связью между камерами?
Все ГТЦ одинаковы по принципу действия. Передача усилия идет через жидкость от заднего поршня к переднему. Поэтому в передней секции,в самом начале, будет отставание. Но потом давление должно выравниваться. В теории, давление в обоих секция ГТЦ - одинаково. Чаще на легковых автомобилях передние цилиндры с одним поршнем и не синхронность практически не ощущается. Но на Ниве 3 поршня, здесь уже сложнее. Здесь возможна уже заметная разница. Опять же, зазор в заднем барабане, пока задние колодки не подойдут к барабану, передние не стронуться с места - это если диагональ. При диагонали, перед и зад на одном контуре. Зазор в задних колодках играет заметную роль в начале срабатывания передних. Если схема осевая, то перед отдельно, зад отдельно. Их взаимосвязь идет только по ГТЦ, но здесь передний контур ставим на заднюю секцию, где и начинается рост давления. Так или иначе, зазор в задних колодках начинает играть уже менее заметную роль в начале срабатывания передних. Я уже это заметил у себя. И писал об этом.

Здесь нужно каждому выбрать, что ему нужно. Осевая схема будет определенно работать четче. Она более синхронна. Качество торможения и главное - удовольствие от пользования тормозами больше. Очень приятно, когда просто касаешься педали тормоза и идет замедление, легкое и четкое дозирование замедления, очень напоминает иномарочное (если так выразиться). Я раньше считал, что со штатными узлами такого не достичь. Оказывается можно. У меня все штатное, и рабочие цилиндры (но под один шланг) и диски и ГТЦ с ВУТ. Все штатно для ВАЗ 21213. Только вместо колдуна - клапан.
Но за такой системой нужно следить внимательнее, если передний контур откажет - останется один задний, а это мало и я этого не отрицаю. Но я помню об этом и здесь говорю.
Если это условие, для кого-то не приемлемо, то альтернативы диагонали нет (ну только АБС).

Осевая схема - это только для автомобиля в "одних руках" и руках правильных. Во всех остальных случаях - только диагональ. Поэтому заводы не делали осевую, с ней "сертификат соответствия не получить", только с задним контуром в нормы не уложиться. И как будет эксплуатироваться машина после продажи, завод то же не знает. Вот и вся разница.

Почему же на "классике" осевая? Я думаю, что из-за того, что передние тормозные цилиндры одного колеса, расположены напротив друг друга, с разных сторон тормозного диска. Схема так-же дурацкая. Если добавить диагональ к этой схеме, то получим полную не синхронизированность. Как результат - уводы, рысканья, не равномерные износы.


nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

dima015
С 2012г Автоваз ставит на 21214,а позже на 2131 вместо осевой схемы тормозов с колдуном 2121 диагональную схему тормозов с колдуном 2108,в последнюю плавно внедрили АБС.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Но схема тормозов приведена явно не Шевиковская.
Откуда такая уверенность?
https://chevniva.ru/tormoznaya-sistema-shevrole-niva/

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Откуда такая уверенность?
Ну хотя бы потому, что просто скопировали бездумно с другой машины. У Шнивы всё же 5 шпилек крепления колеса и диска тормозного. Потому и нет веры таким картинкам. Она может похожа на правду в части гидравлики, но не более. ИМХО.
https://niva-chevy.ru/grou/60.jpg даже эта явно лучше!
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

Почему же на "классике" осевая? Я думаю, что из-за того, что передние тормозные цилиндры одного колеса, расположены напротив друг друга, с разных сторон тормозного диска.
Я думаю, на "классике" осевая применена исключительно из-за ее возраста (вспомним время разработки Фиата-124). Скорее всего, других схем тогда просто и не знали - ведь до какого-то момента гидравлические тормоза были одноконтурными, а до этого они были и вовсе механическими.
Или, если другие схемы уже и были известны, не знали, какие именно лучше и почему. Наверное, поэтому же и "классические" тормозные цилиндры, расположены друг напротив друга.
Со временем накопленный опыт и статистика (наверное, увы, и по авариям [:(]) выявили жизнеспособные решения - остальное ушло в историю. Плавающий суппорт стал стандартом - кстати, он уже появился и на Ниве, вышедшей в свет вскоре после "классики". Правда, он еще отличася от того решения, к которому после пришел автопром во всем мире. И диагональ, по факту, тоже стала общепринятым решением.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Ну хотя бы потому, что просто скопировали бездумно с другой машины. У Шнивы всё же 5 шпилек крепления колеса и диска тормозного. Потому и нет веры таким картинкам
Доводы несерьёзные. Верить иль нет, дело личное.
Схема рисуется из готовых макросов за 20 мин. Главное, она наглядна.
Сами макросы (составляющие схемы) не обязаны быть внешне похожи на оригинал, потому, как программа универсальна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

не обязаны быть внешне похожи на оригинал,
Так мы скоро превратимся в Шнива - форум.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

если передний контур откажет - останется один задний,
А если задний - то уже ничего не останется. Только "ручник". Проверил на своём опыте на 21214 года 2004 выпуска.
В лесу внезапно (конечно, не следил за трубками, каюсь) потекла задняя левая трубка - перетёрло амортизатором. Давлю педаль до пола - никакого эффекта. Доехал до дома на "ручнике", хорошо, никого по пути не встретил.
После долгих размышлений о том, почему не сработало это "резервирование", понял, что и не могло. Так как давление, создаваемое в камере переднего контура двигает поршни колёсных цилиндров переднего контура, и, одновременно, поршень заднего контура в ГТЦ. А когда в камере заднего контура воздух, поршень заднего контура свободно, без сопротивления, перемещается до упора, и давления никакого не создаётся. И передний контур тоже не срабатывает - нет давления.

Как будет если всё наоборот - подозреваю, что так же. Тут только если поршень переднего контура в ГТЦ чисто механически упрётся в поршень заднего контура и надавит на него. Но. пока, к счастью, испытать не пришлось.

Так что вся эта система с гидравлической связью между поршнями очень сомнительна для меня.

P.S. Кстати, вспомнил, что при прокачке тормозной системы педаль всегда уходит до пола, без всяких попыток упереться во что-то и надавить на поршни герметичного на данный момент контура.
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А когда в камере заднего контура воздух, поршень заднего контура свободно, без сопротивления, перемещается до упора, и давления никакого не создаётся.
Бред полный.
И передний контур тоже не срабатывает - нет давления.
Нормальный водитель давит педаль до упора, внутри главного тормозного цилиндра связь поршней не только жидкостью, но и механически. После разрыва шланга давление падает, педаль проваливается до упора в другой поршень. Да, часть хода теряется, эффективность тормоза тоже, но контур исправный остается рабочим.
конечно, не следил за трубками, каюсь
Похоже, ты вообще ни за чем не следил.[:P]
Тут только если поршень переднего контура в ГТЦ чисто механически упрётся в поршень заднего контура и надавит на него. Но. пока, к счастью, испытать не пришлось.
Сам себе противоречишь. Так испытай! К счастью не в потоке машин, а где-нибудь
В лесу
[:bullhorn]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Похоже, ты вообще ни за чем не следил.
А вот это ты уже зря. Я за очень многим слежу.

И, если я пишу полный бред, почему у меня педаль полностью "провалилась в пол" и ничто ни во что не упёрлось? Можешь это объяснить?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Magirusby
хотя бы раз испытайте работу только одного контура то поймете, не работает эта система, никак и от слова совсем, полностью поддерживаю выше слова о том, что при разгерметизации одного контура второй уже не рабочий и хоть педаль выдави в пол, проверено [:dntknw]
кто хочет спорить = спорьте [:hello]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Но схема тормозов приведена явно не Шевиковская.
Ты поместил ошибочный комментарий. Я тебя поправил. Это дискуссия, аргументы - хорошо, эмоции -плохо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

кто хочет спорить = спорьте
Теоретики - будут спорить. Практики - попробуют объяснить.
dima015

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 273
Откуда: г. Тамбов
Возраст: 46
Авто: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

хотя бы раз испытайте работу только одного контура то поймете, не работает эта система, никак и от слова совсем, полностью поддерживаю выше слова о том, что при разгерметизации одного контура второй уже не рабочий и хоть педаль выдави в пол, проверено
Я пока не испытывал тормозную систему с одним разъерметизированным контуром. Но уже два комментария есть. Возможно это какой-то просчет Нивских тормозов. Если все так, то преимущество "диагонали" отсутствует. Отсутствует именно для Нивы. Получается, что за "диагональю" то же глаз да глаз нужен. Тогда "осевая" предпочтительней. Проще переделать, и работает она лучше.

P/s. Самое главное - я на спор не нарываюсь, но пока так статистика складывается.


Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами