Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4005 сообщений на предыдущих страницах
evgenEKB

Имя: Евгений
Рег.: 04.12.2016
Сообщений: 515
Откуда: Екатеринбург Россия
Возраст: 45
Авто: ваз 21214 2004

zxd
Не всегда так просто.
У меня так гтц воздушился.
Сначало задние прокачивал раз в неделю,поменял колдуна.замена не помогла -поменял гтц.проблема ушла.летом начало воздушить передок.опять гтц поменял.щас пока нормально.
Запчасти покупаю только оригинал.
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4677
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Это как?
Под разными колёсами разное сцепление. Чего не понятно ? Где сцепление хуже, там раньше колесо блокируется.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
zxd

Рег.: 19.04.2011
Тем / Сообщений: 4 / 450
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-21214М 2014 г.в.

evgenEKB
да уж порадовал, но скорее прав, так как после замены цилиндров качался два раза и по долгу, не мог я так просто воздух оставить. Будем смотреть и наблюдать.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Добрый день, подскажите, пожалуйста, по тактике ремонта. Сегодня при попытке снять правый задний тормозной цилиндр выломал тормозную трубку из-за намертво закисшего штуцера(открутился вместе с трубкой) Завтра поеду за новой трубкой, заодно и левую поменяю, там явно всё в таком же состоянии будет. После снятия колодок надел барабан на место - при вращении рукой скрежет/шуршит (до снятия тоже так было, на ручник грешил), я так понимаю, цепляться барабан может ведь только о щит? Не могло щит "повести" от нелегкой жизни? Барабан тоже не ахти, края все отбитые, выработка, диаметр рулеткой примерно 250 мм, склоняюсь к замене. Или пока что попробовать щит выпрямить(хотя визуально он ровный) Еще заодно поменяю тросы ручника... Вопрос такой, стоит ли заодно восстановить колдун (трубки напрямую к тройнику сейчас идут)? Езжу я пока медленно, не больше 60 км/ч, стОит ли заморачиваться с его заменой? Просто далеко не факт, что самостоятельно его правильно отрегулирую, вот и сомнения возникли.

Моя первая машина.
163samarsky

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 272
Откуда: samara
Возраст: 56
Авто: niva 21213 1997 года

Заменить барабаны, трос ручника,посмотреть в каком состоянии тормозные цилиндры-пыльники колодки и пружины.Посмотреть тягу которая открывает колдун,а лучше заменить.Под пыльник колдуна заложить силиконовую смазку.По поводу регулировки сложностей там нет,я делал угольник из проволоки все отлично работает.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

В общем,"стойко перенеся тяготы и лишения" ремонта в темноте и на морозе я додумался при снятом барабане нажать на педаль тормоза. Из нового цилиндра выдавило поршень (который вперёд смотрит) по полной программе, даже уплотнительное колечко вышло, а вот задний поршенек вообще ни на миллиметр не вышел. Это брак, как думаете? Или при штатной эксплуатации заработали бы оба? СИ-350 под обе резинки загонял,т.е. по идее и второй должен был бы выйти...Или купить другие цилиндры от греха подальше?
tmp-cam--2050466200.jpg
tmp-cam--2050466200.jpg

Моя первая машина.
Udalilsya

Рег.: 14.01.2012
Тем / Сообщений: 7 / 1405
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 34
Авто: Давно не нивовод

Tom Hadson
Не факт. надо проверять по очереди - один поршень поджимаешь, второй смотришь - небольшая разница в их работе - норма.
при работе тормозов - когда один поршень выдавиться раньше другого и колодка упрется в барабан. второй поршень сразу-же начнет вылезать.

Ежи всегда избегал легких путей, ходил какими то нехожеными тропами. Называл это my way или may way, что-то такое, одно из двух...
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 63
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Tom Hadson
внутри между "поршнями" стоит распирающая пружина и ход поршней должен быть свободный! Я бы поменял на новые. на левой и правой стороне, чтобы работали нормально.

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Стус
Насколько я знаю, такие гидроцилиндры с пружиной давно не используются хотя их можно найти в свободной продаже.
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Я бы поменял на новые. на левой и правой стороне, чтобы работали нормально.
Так это и есть новые, только купил. [:(] Просто "сделать" только правую сторону успел. Вообще горе, барабан не налазит обратно, наждачной бумагой края его зачищал - не помогло. Потом трос ручника отсоединял (думал, может, перетянут и колодки распирает) - та же картина, пихая с пролетарской ненавистью барабан насаживается, но не до конца, и колесо при этом клинит намертво(поршни утоплены, на колодки не воздействуют, да и трубка отсоединена). Загадка. Робкая Надежда есть на замену барабана, но ведь он по идее ещё "туже" будет, без выработки-то. Барабан шуршат и со старыми колодками, и толщина их немногим меньше новых. Куда смотреть?.. пока собрал просто так, без колодок, барабан на ступицу и колесо наживил. СтоИт как живая[:(] ( кстати, можно ли мыть колодки? Схватился перчаткой, в графитку вымазал.

Моя первая машина.
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 789
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

выдавило поршень (который вперёд смотрит) по полной программе, даже уплотнительное колечко вышло, а вот задний поршенек вообще ни на миллиметр не вышел. Это брак, как думаете
Поршни соединены с упорными кольцами, сидящими в цилиндре внатяг - это механизм автоматической регулировки зазора. Поэтому они не должны перемещаться легко, такая конструкция. Если есть разброс по усилию посадки колец, какой-то поршень может сдвинуться, а другой - нет. Если неподвижный поршень не заклинен намертво, это совершенно нормально.
при работе тормозов - когда один поршень выдавиться раньше другого и колодка упрется в барабан. второй поршень сразу-же начнет вылезать.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

Спасибо! Значит, сниму цилиндр, протру под колечком от тормозухи(её выдавило и всю силиконку как слизало) и буду заново устанавливать. Но как поставить барабан? Чудо какое-то :-( Ни у кого не было подобной ситуации?

Моя первая машина.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

Но как поставить барабан? Чудо какое-то :-( Ни у кого не было подобной ситуации?
Утопить поршеньки в цилиндр до упора, например, при помощи двух монтажных лопаток, уперев их в край тормозного щита и давить на обе колодки одновременно, лучше это делать со старыми колодками, чтобы не повредить новые. Но иногда это не помогает, барабан ни в какую не желает одеваться, толщина накладок новых колодок иногда бывает чуть больше, чем положено - приходится одну колодку старую оставлять, ту, что наименьший износ имеет, а одну новую ставить. Через некоторое время новая немного подносится и можно вторую поменять.
Барабан шуршат и со старыми колодками, и толщина их немногим меньше новых.
Трос ручника полностью отпущен? Он точно не клинит? Попробуйте отжать рычаг его привода при снятом барабане. А если накладки на старых колодках не намного тоньше новых, то какой смысл их вообще менять? Если накладки отклеились от колодок... Ну или замаслены сильно. Минимальная толщина накладки - 1.5мм, если тоньше, то поршеньки тормозного цилиндра могут выскочить, да и ручник нормально не отрегулировать. Если они миллиметра 3 толщиной, то им ещё ходить и ходить.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3224
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Alexpr
Ходить и ходить...
Мне пришлось менять при износе менее половины - начали задние дробить. Поменял - прошло. Хотя по совету камрадов был вариант просто передние и задние колодки местами поменять.

На изношенных барабанах часто буртик по наружнему краю появляется, его надо сточить и не наждачкой, а напильником, а лучше болгаркой. Бывает и колодки по краю приходится подтачивать - делать заходную фаску.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами