Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
3495 сообщений на предыдущих страницах
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

Lesnichij
[:)] . Я не специально. Так у меня раньше такого не было. Да и проверял я на трассе, дорога идеальная, без ям,уклонов. Я поменял уже все, кроме-передних дисков, задних барабанов,колдун и главный тормозной. Ездил на сто lada, там сказали менять сначало самое дешевое и дальше дальше.Ответа на мою проблему они не знают, говорят:"была бы не нива если бы не тянуло" [:(] . Повторю,колодки и перед и зад,ходовка,балансировка,давлениие везде,развал,ступичные,все в оличном состоянии. Авто рулится отлично, курс не меняет,не гуляет по трассе (как уазик).Авто пробег 65000 км,я однин владелец.Поэтому точно знаю,люков,столбов,бордюр,ударов не было.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Обычно такой увод при торможении происходит из-за передних тормозных цилиндров. Из нужно смазать и раскачать - здесь это много-много раз писалось.
Rub:
пробег 65000 км
Помнится, на 1-й Ниве это пришлось делать уже при 42000 км... На последующих я заранее принимал меры, чтобы этого не возникло. Смазывал и раскачивал поршни при каждой смене передних колодок. Смазку использовал сначала СИ-180, затем СИ-350. Потом в сервисе мне обрабатывали поршни какой-то импортной медной смазкой.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Rub

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 217
Откуда: Россия,Владивосток
Возраст: 39
Авто: Lada 2131M 2009год

ALER
Я поменял суппорта,новые поставил,не помогло.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Закисал один поршень, в прошлом году раскачивал. Мазал силиконовой смазкой в аэрозольном баллоне, маркировку не помню но на флаконе так и написано "Для суппортов".
Когда поршень закис колесо плохо растормаживалось, т.е. вывешенное колесо проворачивалось туже чем обычно. Осенью колеся менял, нормально было. До тепла так поезжу, если об этом не думать увод даже не заметен.

Лень - двигатель прогресса
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Rub
Я помню, что ты их менял. Поэтому и не написал тебе об этом.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

выяснил сегодня причину того из-за чего меня при торможении юзом на гололеде разворачивает влево: закисшие тормозные цилиндры задние, а я грешил на передние: я ведь осень их еще раздвигал по полной, по несколько раз, каждый поршень разрабатывал. как их смазывать я так и не понял, в факе написано: снять резиновые уплотнители...пытался снять они как то так вдеты там, что боялся порвать - не вынимаются, а если и смогу вынуть, то заправить обратно точно не смогу, поэтому и ограничился простой разработкой поршней от и до. а в задних я был уверен, что они исправны, т.к. летом менял сальники полуосей, тогда же заодно и проверил - ходили, сегодня заехал на СТО менять колодки задние(ручник не держит даже в крайнем положении) мастер сказал надо менять цилиндры - заедают. я пощупал барабан: на ней были ощутимые ребристые выработки, мастер сказал все ок (типа это в пределах нормы).

Пробег 135200 км
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shuhrat
Поршень переднего цилиндра утапливается, после чего пыльник очень легко и просто снимается...

PS снес - не оффтопь!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Shuhrat
мастер при этом чтонибудь мерил хоть? при износе барабанов увеличивается диаметр. после установки новых колодок они прижимаются только серединой и раскачиваются разбивая всё вокруг себя. в конце концов прирабатываются с перекосом к тому моменту когда их пора снова менять.

шофёр коней - лось
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

rv3dll [:o] менять в сборе колодки с барабанами?

Пробег 135200 км
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

мерить барабаны. причём один может бытх изношен гораздо больше другого. вот смотри колодка имеет радиус Rk барабан внутренрий радиус Rb. у новых деталей они равны. если барабан выточен его радиус больше и колодка прилегает не всей плоскостью. от этого тормозная сила не зависит зато сильно зависит износ. колодка быстро прирабатывается. но при этом её ход выбран. особенно это сказывается на стояночном тормозе, где ход ограничен положением рычага и схлопыванием витков пружины в тросике. стояночный начинает работать но очень скоро требует регулировки и перестаёт снова. потом перестаёт вообще держать. это особенно актуально если машина перегружена когда в багажник кладут скажем 6 мешков цемента а впереди один водитель.

шофёр коней - лось
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

особенно это сказывается на стояночном тормозе, где ход ограничен положением рычага и схлопыванием витков пружины в тросике. стояночный начинает работать но очень скоро требует регулировки и перестаёт снова. потом перестаёт вообще держать.
у меня так и было, последней регулировки(ручника) хватило буквально на пару дней

Пробег 135200 км
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

посмотри троса к колёсам. если они закисли такое тоже будет. когда в сервисе работал мы бесплатно меняли (работа) троса ручника если откручивались болты в тормозной щит при замене барабанов и колодок. а при замене цилиндров бесплатно меняли трубки до тройника.

шофёр коней - лось
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Подскажите, какой максимальный диаметр барабана допускается? номинальный 250 мм, в литературе автоваза нашел "допускается диаметр рабочей поверхности не более 251.4 мм... при овальности можно проточить на станке", до какого размера? [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

163RUS
Из мануала:
Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм)
после проточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны строго соблюдаться,
в противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность
торможения из-за снижения жесткости барабана.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sa300d

Имя: Александр
Рег.: 02.01.2013
Тем / Сообщений: 1 / 611
Откуда: Россия,Москва-Торопец
Возраст: 42
Авто: Нива 2131, 2010 г.в. Мерс 123 дизель.

rv3dll:
мерить барабаны. причём один может бытх изношен гораздо больше другого. вот смотри колодка имеет радиус Rk барабан внутренрий радиус Rb. у новых деталей они равны. если барабан выточен его радиус больше и колодка прилегает не всей плоскостью. от этого тормозная сила не зависит зато сильно зависит износ. колодка быстро прирабатывается. но при этом её ход выбран. особенно это сказывается на стояночном тормозе, где ход ограничен положением рычага и схлопыванием витков пружины в тросике. стояночный начинает работать но очень скоро требует регулировки и перестаёт снова. потом перестаёт вообще держать. это особенно актуально если машина перегружена когда в багажник кладут скажем 6 мешков цемента а впереди один водитель.
О, моя проблема! Поставил новые оригинальные барабаны, колодки, трос, всё отрегулировал. Через несколько дней, может через пару недель ручник сдулся. Забил, просто устал эти помои налаживать. Груженая машина почти не бываю, крайне редко и уж точно ни каких мешков с цементом.
Знаю, что хреновато работает задний правый цилиндрик. Скоро заменю оба на какие-нибудь приличные, типа Лукас, если найду.

Вообще, в грязи, в песке тормоза изнашиваются со страшной скоростью! А у меня много деревенской эксплуатации, дороги в основном песчаные...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Проблемы с тормозами