Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4034 / 23195
Откуда: Москва
Возраст: 65
Авто: 21214M, 2013 гв.

26.11.2005, 12:27 +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1305 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11841
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

23.11.2018, 9:28 +03
bayanist
Беда в том что в то время использовал BAT? а теперь оутглюк.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

23.11.2018, 9:51 +03
Диодик желателен.
Он наверняка есть в плате, только проверить. Без него клапан превратится в мини-катушку зажигания, транзистор потребовался бы высоковольтный.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11841
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

23.11.2018, 9:54 +03
bayanist
Нашел адрес Вадима Фадеева Он мне все присылал- в том числе и схему.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2959
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

23.11.2018, 20:38 +03
Без него клапан превратится в мини-катушку зажигания, транзистор потребовался бы высоковольтный.
Правильно. Но вот в транзисторе показанном для замены стоит диод параллельно сток исток. Через этот диод, катушка сбросит свою энергию на + питания. Абсолютно верно, что на землю разряжать индуктивность правильнее. Диод оч желателен.
По поводу резистора, bayanist правильно рассуждал, чтобы в случае виткового иль КЗ - оставить рабочей схему. Я б резистор поставил, если уже обжёгся.
Но его подобрать нуно, чтоб работало надёжно. Чего то из памяти всплывает, что там у клапана ок 30 Ом. Мож ошибаюсь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

23.11.2018, 21:10 +03
Но вот в транзисторе показанном для замены стоит диод параллельно сток исток. Через этот диод, катушка сбросит свою энергию на + питания.
К сожалению, через этот диод не сбросит. Это диод-паразит, получающийся как побочный продукт производства транзистора. Был бы он стабилитроном или супрессором, тогда бы помог. Так что нулевой диод параллельно катушке (а не транзистору) надо искать и проверять. Он не просто желателен, а необходим.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2959
Откуда: Ульяновск
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

23.11.2018, 21:55 +03
Engeniator
Точно блин. Полярность другая выброса.
Не исключено, что изначально пробой, из за отсутствия диода.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 861
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 45
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

24.11.2018, 23:47 +03
чтобы в случае виткового иль КЗ - оставить рабочей схему. Я б резистор поставил
а я помню, что когда сайт и форум zh ещё был жив, Вадим ворчал, что много этих транзисторов перепаял по гарантии и предупреждал об опасности кз в цепи эпхх, вот будет интересно, если на плате диодного шунта не окажется... а в моём случае кз было очень маловероятно - клемма нормально заизолирована, ну если только клапан сам коротнул, но он работает и не менялся. Мне пока проверить некогда, все выходные по гастролям.

Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 746
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

24.11.2018, 23:53 +03
bayanist
Для защиты ещё есть вот что:
https://www.chipdip.ru/catalog/resettable-fuses

А диод на плате есть, помечен ??? вверху фото


Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 861
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 45
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

25.11.2018, 0:03 +03
диод на плате есть, помечен ??? вверху фото
Я извиняюсь, но в smd компонентах не разбираюсь, я его принял за резистор для подтяжки, хорошо, если это диод. Выглядит он, кстати, тоже как-то подозрительно.

Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 737
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 58
Авто: НИВА 2121 1987 год.

27.11.2018, 11:43 +03
К примеру хочу себе поставить МПСЗ!
С чего начать?

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 93
Откуда: смоленск
Возраст: 72
Авто: нива 21213 г.В 1998

27.11.2018, 20:25 +03
Поставить переднюю крышку от 21214 инж ,заменить шкив с зубьями ,потом заняться электрикой.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 861
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 45
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

27.11.2018, 22:42 +03
хочу себе поставить МПСЗ!
Выяснить, для начала, как купить сам блок, сейчас выбор между майя и секу - оба собирают на Украине. Я бы сегодня не стал заморачиваться с мпсз, на разборках часто уже встречаются впрысковые моторы, можно и целиком перекинуть, можно только верх с мозгами на свой блок.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11841
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

29.11.2018, 10:54 +03
Стус
Начни с того что захоти себе инжектор. Купить проще и остальные ништяки вроде карба уберешь.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. К-139-лето, Кама 511 - зима. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, шестеренный башмак.ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
борис46

Рег.: 22.09.2013
Сообщений: 93
Откуда: смоленск
Возраст: 72
Авто: нива 21213 г.В 1998

30.11.2018, 12:16 +03
Если инжектор ,то менять бак с насосом ,провода ,датчики ,воздуха на,ресивер голову привод на,итак далее ,почти новый мотор .денег надо много .я так хотел но передумал ,мпсз нормально!
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2226
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

30.11.2018, 22:51 +03
Кстати, скоро может комплект организоваться, когда с утилизацией решу..[:;)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система зажигания МПСЗ (MPSZ)