Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
1290 сообщений на предыдущих страницах
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

совсем другой корпус, ноги перепутаю 100%...
Отвечаю сам себе - не перепутаю!
MOSFET.jpg
MOSFET.jpg

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

bayanist
Если в корпусе SOT23 должен подойти, у всех затворы слева. А клапан желательно заменить, там оч вероятно витковое, мож с нагревом.
Если SOT223 , то не подойдёт по печати, лучше чего нить типа IRLML9301.
У IRFL9014 сопротивление в открытом состоянии 0.5 Ом. Точно не помню, сколько берёт наш клапан тока, пусть 200ма,тогда на транзисторе будет 1в и выделятся 200мВт мощности. Это многовато для SOT23, он сгорит.
У IRLML9301 сопротивление 0.064 Ом.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

SOT223 , то не подойдёт по печати
навесным припаяю, главное, чтоб работал. Клапан проверю, ток померю. кстати, какой должен быть ток у клапана? может резистор ом на 50 после ключа поставить, чтоб он не горел при кз? или не хватит тока клапан открыть тогда?
и интересно, как это полевик так сгорел, что на выходе сигнал есть, но инвертированный?

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

может резистор ом на 50 после ключа поставить, чтоб он не горел при кз?
Попробуй, поэкспериментируй, типа проводок с резистором на клапан от АКБ подключи, чтоб уверенно срабатывал. Думаю Ом 10-20 получится. И оч желательно в параллель резистору кондёрчик этак 3мкф неэлектролит, он в момент включения импульс тока даст, а удержать клапан можно током в 5 раз меньше.
Резистор будет работать, как предохранитель, рассчитай его мощность и чуть выше. Транзистор будет живой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

кондёрчик этак 3мкф неэлектролит
такие бывают? больше 1 неэлектролитов не видел, и он здоровый был такой...
он в момент включения импульс тока даст
он же и в момент кз импульс даст на полевик. Или не даст? Эх, схемку бы...

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

bayanist
Типа такого , этот на 4.7 мкф 50в.
https://www.chipdip.ru/product0/9000313115
он же и в момент кз импульс даст на полевик
Даст, только этот импульс ограничен величиной ёмкости. Его абсолюно недостаточно для убийства полевика. Думается, чтоб его убить через такой кондёр, нужно ок 1000 гц частотой коммутацию создать.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

bayanist
Чтобы не городить огород конденсаторов и резисторов, можно использовать в качестве "пуско-ограничивающего" устройства обычную лампочку, наверно ватт 10. В холодном состоянии её сопротивление мало, в нагретом в случае ток КЗ будет 0.8А.
А конденсатор 3мкФ + сопротивление 50 Ом дадут пусковой импульс длительностью менее 150мкС, что может быть недостаточно. Кроме того, в вычисления вкралась ошибка: У IRFL9014 сопротивление в открытом состоянии 0.5 Ом, клапан 200ма, тогда на транзисторе будет 0.1в и выделятся 0.02Вт мощности - то есть он холодный.
И не забудьте проверить исправность нулевого диода параллельно клапану.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Кроме того, в вычисления вкралась ошибка: У IRFL9014 сопротивление в открытом состоянии 0.5 Ом, клапан 200ма, тогда на транзисторе будет 0.1в и выделятся 0.02Вт мощности - то есть он холодный.
Верно. Хорошо, когда в дискуссиях специалисты, фиг дадут ошибиться.[:D]
Дискуссия к истине ведёт, споры никуда.
А конденсатор 3мкФ + сопротивление 50 Ом дадут пусковой импульс длительностью менее 150мкС
Здесь не соглашусь со 150мкс. Кондёр упирается в индуктивность, которая всячески сопротивляется нарастанию тока. Попросту вся энергия кондёра идёт на начальный, самый трудный разгон маленького штока ЭПХХ. Самое главное сдвинуть шток, дальше сила будет нарастать квадратично.
Насчёт лампочки согласен, есть один недостаток , крупноваты они, нужного номинала.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

Rikki
Ну вот, дошло дело до ТОЭ, переходные процессы... . Я просто субъективно оценил параметры цепи: ёмкость сравнительно маленькая, параллельное сопротивление низкоомное, оно и съест всю пользу от ёмкости. Или: при подключении клапана на 12В через такой конденсатор без параллельного резистора мы даже не услышим щелчка срабатывания. Конечно, правильнее решить уравнение, а не гадать.
Лампы пальчиковые салонного света или галогенные G4 наиболее подходящи из доступных. Но раз транзистор холодный, то не нужны лишние элементы, уменьшающие надёжность.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14224
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

bayanist
не нашел схему... точно помню что была, ибо мне присылали чтоб я сам припаял проводок. Если найду сюда выложу.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 50
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

не забудьте проверить исправность нулевого диода параллельно клапану.
ёмоё, это ещё кто... на плате не вижу такового, ткните носом, плиз. на некоторых других ногах - есть, на 13 - не вижу.
мне присылали
может на почте сохранилась?[:banghead]
мне присылали
может на почте сохранилась?[:banghead]

Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

ёмкость сравнительно маленькая, параллельное сопротивление низкоомное, оно и съест всю пользу от ёмкости. Или: при подключении клапана на 12В через такой конденсатор без параллельного резистора мы даже не услышим щелчка срабатывания
Согласен, ёмкость маловата, но габариты наращивать неконструктивно, электролит, под капот низя. Одна ёмкость и не должна создать щелчок, её задача лишь обеспечить амплитуду тока переднего фронта.
У нас на электроэрозионных станках ЧПУ шных, так организовано управление шаговыми движками. Движки шестифазные, в каждой фазе, передний фронт имеет короткий форсирующий пичок тока. Без форсажа заметно падает мощность движка.
Да, насчёт диода, обратного. Помнится проверял клапаны, свои, зиповые, к АКБ, тыкал. При коммутации кусались обратным выбросом. Диодик желателен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система зажигания МПСЗ (MPSZ)