Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Smogil

Лучше один раз увидеть... [:)] Сейчас фотки покажу, где и как провода коммутировал [:)]

Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

MasterHome
Поподробней можно и в email. Можно с коментариями.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Рассказываю, как я подключал MPSZ-ZH на Ниве. В картинках [:)]

При установке все клеммы в стандартных разъемах поджимать, т.к. контакт в них довольно плохой.

Провод с ноги 7 МПСЗ пробросил в жгуте под замком капота и завел в салон слева. Подключил к клемме реле стартера вместо массового провода и далее вывел на ПП.
conn.jpg
conn.jpg
Провод, идущий с ноги 1 МПСЗ я обрезал именно на этом разъеме у самой клеммы (их заходит два на одну клемму, цвет одинаковый). Так же он идет с этого разъема на клемму К катушки зажигания. Цвет провода красно-коричневый (или коричнево-красный).
dad.jpg
dad.jpg
Устанавливаем ДАД. Я прикрепил его на моторном щите, пропустив болт из бардачка. Более ничего оптимального не нашел, т.к. провод от МПСЗ до ДАД коротковат.
dd.jpg
dd.jpg
ДД устанавливаем на первую шпильку впускного коллектора через переходник http://silych.ru/docs/m8.gif
komm.jpg
komm.jpg
где он цепляется на ногу 6 (отсчет слева-направо)
MPSZ.jpg
MPSZ.jpg
Провод на ногу 1 (она первая справа, отсчет ведем справа-налево) я не трогал на разъеме, обрезал провод в другом месте (см. след. фото) Провод на ногу 3 я завел штатный, предварительно вынув клемму 6 из коммутатора.
plug.jpg
plug.jpg
Затем этот провод я наростил (скрутка на переднем плане) и протянул до коммутатора...

Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

MasterHome
Может статейку FAG, там можно так же в деталях с фотографиями описать доработку трамблера и настройки параметров МПСЗ конкретно для нивского движка и карбюратора.
За ответы огромное спасибо.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Smogil

Трамблер лень разбирать, чтобы зафоткать [:)] Карб надо настраивать именно под конкретный двиг, но сколько не эксперементировал, понял, что родное Нивовское сочетание жиклеров в первичной камере 150/107,5 - самое лучшее. Немного доработал только эмульсионную трубку и все.
Стыдно сказать, но настройками диаграмм в МПСЗ я не занимался [:oops] Все время не могу выкроить, так и катаюсь на штатной характеристике для 1,7 движка.
Добавлю, что после установки МПСЗ сделай диаграмму на +4 градуса и отключи поддержку ХХ для настройки карба на ХХ. Иначе настроить не сможешь, т.к. характеристика диаграммы в штатной прошиве для 1,7 начинается с +18 градусов.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome
Повторю глупый вопрос, если можно...
Что хорошего получается от МПСЗ???
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

SpungeBob

Повторяю не менее глупый ответ [:)] Получаем более правильный УОЗ в зависимости от оборотов и нагрузки, у меня на низах получше поехала. Теоретически немного уменьшается расход, максимальные обороты увеличиваются. Раньше крутилась до 4,5 тыс бодро затем вяла. С МПСЗ крутится бодро вплоть до 6 тыс.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сформулирую иначе
что она реально даёт в повседневной рутинной езде?

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

Понял спасибо.
То есть более рациональное использвание возможностей мотора.
Понял понял.
Это как водяное охлаждение проца..
Спасибо [:)]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

MasterHome
А ты не испытывал, как система работает под водой? [:)] [:)] [:)]

Сейчас всё голову ломаю, гидроизолированная штатная система надёжнее гидроизолированной MPSZ-ZH? Можно ли добиться водонепроницаемости нестандартных деталей?

У меня в принципе в машине ездит запасная система зажигания (штатная, как и основная). Даже в случае полного выхода их стороя (что как правило не случается) можно просто перекинуть трамблер, катушку, комутатор, ВВ провода и продолжить движение. Такой трюк с MPSZ-ZH я думаю не пройдёт. Не возить же с собой ещё одну запасную?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

fanngorn

Плата с элементами полностью залита лаком. Спрашивал я Павла как насчет гидроизоляции, он сказал что в принципе для штатной машины этого более чем достаточно, а вот как насчет работы под водой - не знаю. В общем при выходе из строя МПСЗ, даже если трамблер переделан, можно поставить перемычку между 1 и 3 ногой на МПСЗ, тогда ДХ будет работать напрямую с коммутатором. По ошибке утром катался на настроечной таблице, у которой на весь даипозон УОЗ +4 [:)] Машину тупила, но ехала :).

ValerV

Рег.: 14.12.2004
Сообщений: 167
Откуда: г.Острогожск,Воронежской обл.
Возраст: 76
Авто: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

PzVII
Тут справшивали про МПСЗ,как говорится "их есть у меня".
Года два назад я выписал из Тольятти МПСЗ для для своей семерки,но так еще и не поставил.
МПСЗ состоит из:
1)шкив КВ с зубчатым венцом и штифтом ВМТ 1 цил
2)контроллер МС-4004 ("Электроника")
3)Датчик угловых импульсов
4)датчик начала отсчета
5) катушки 2 шт от Оки
6)кронштейны для датчиков и катушек
7) Шгут проводов
8) переключатель октан-корректора
(имеет 4 полож.:а)76 плохой
б)76 хор.
в)92 плох.
г)92 хор.
У моего кума в Воронежской обл. такая система стоит на ВАЗ-2104(только там выход на одну катушку 08).Машину он купил б/у в Тольятти.
Сейчас,мне кажется,МПСЗ должна выглядеть несколько иначе:
1)контроллер от инжекторной машины (Январь,его проще прошивать)
2)Шкив КВ (самае сложное,т.к. ступица д. быть наша,а зуб.венец с пропущенными зубьями 08)
3)датчик детонаци
4)датчик абсолютного давления
5)модуль зажигания
Ну вроде и все.

Валерий
__________________________
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

ValerV

Он сейчас на Газелях именно так и выглядит, как ты сказал.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Поставил MPSZ-ZH...
Во время установки столкнулся с кучей проблем: кончился коммутатор, залил свечи бензином ;), два раза "сажал" аккуму. Обнаружил, что: высоковольтные провода "пробивают", бензанасос халтурит...
Короче, грохнул всю предыдущую ночь на установку [:;)]

Первые впечатления:
Машину просто не узнать! Появились "низы": без особых проблем вытаскивает на 3-ей передаче с 1000 оборотов.
Разгон стал значительно интенсивней. Расход еще не мерял [:;)]
Единственное, что пока напрягает, так это поведение машины на ХХ.
Обороты "гуляют" в пределах 200. Поменял два клапана, но результатов обсобо не дало [:(]
Сил разбираться сегодня уже не было. Думаю, куда же копать...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

Unlimit

Подключать к компу и смотреть. Включена стабилизация ХХ или нет?

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome

Включена, канэшна [:)]
Попробую еще раз "перенастроить" МПСЗ...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система зажигания МПСЗ (MPSZ)