Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
300 сообщений на предыдущих страницах
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind:
в любой машине, зажигание тем или иным способом включается с помошью механического замыкания контактов.
[:shock] а я то думал - силой мысли!
Head-Wind:
Электрическая схема ВАЗ-21213 пункт 30
блин, правда, значит я с VW перепутал, надо бы эту цепь развязать, ЗАЖИГАНИЕ только через контактную группу замка должно идти, вазовские инженеры берегут её зачем-то.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

bayanist:
ЗАЖИГАНИЕ только через контактную группу замка должно идти, вазовские инженеры берегут её зачем-то.
у меня на этой релюхе уже ДХО висят и вентилляторы (в смысле их релюхи), так что ничего развязывать ненадо. и откуда надобность "только " контактной группы замка? я конечно понимаю все, но параноиком становиться не надо.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind:
параноиком становиться не надо.
надо
параноики рисуют нолики
реле (особенно современные русско-китайские) - очень ненадежный элемент, а зажигание - критичная цепь, нечего её усложнять.
Чем проще, тем надежнее. и МСПЗ - как раз вписывается в эту систему - она проще трамблёрной системы.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

эх... чек энжин лампа есть штатная, толкьо подключить... а вот с тахометром загвоздка вышла...
панель венгерская, проблема в том, что схема не соответствует описанной в факе (Тахометр 21213/21214)
схема построена на NE555N, высоковольтный вход соответствует показанному на схеме входу "К конт. А3", почти соответствет, на плате есть лишний транзистор неясного назначения.
и вдобавок есть вход "К конт. А5" как на новой венгерской КП, причем его вход по схеме начинается так же как и А3- резистор 39К и кондер (номинал не поня, но такой же), а дальше на другой вход транзистора что с входа А3... эх, надо было радиотехнику учить в детстве...

в общем получается на плате распаян выход А5, которого нет на схеме старой венгерской КП, в общем сижу и не могу понять, как сюда низковольтный сигнал подать...нет принципиальной схемы моей платы тахометра, видно что построена на основе "старой" схемы, но есть различия.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind
да не заморачивайся пока с тахометром, подключи систему сначала, обороты показывает БК, если нет - комп, настрой предварительно, заведи, потом потыкаешь в тахометр, скорее всего заработает на A5, не заработает - подпаяешь мимо резистора 39кОм.

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:

а вообще этот тахометр по идее должен и без подтяжки работать,
микросхема КР1006ВИ1 запускается отрицательным перепадом на выводе 2 (уровень должен стать ниже 1/3 от напряжения питания).
- а на выходе мспз как раз такой сигнал, если подтяжку не ставить, можно попробовать.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

bayanist
вчера еще долго думал над тахом, схема оригинальная у меня, больше всего напоминает старую венгерскую, но вдобавок распаян А5 сильно похожий на вход из Владимирской (тоже транзистор стоит, участвующий в обоих входах, А3 и А5), а "правая" часть схемы обльше напоминает новую венгерскую, хотя стоит 555N. сборная солянка какая то.

в общем ты прав, пока надо забросить, потом будет сигнал, попробую просто на распаянный А5 пустить (зачем то же он сделан), а не получится, так видно будет.

если кому интересно, вот плата моего тахометра, вид со стороны элементов, с наложенными дорожками.
bayanist
ты не мог бы при случае вскрыть фильтр, который поставил на питание блока, и посмотреть номиналы деталей, а то у нас искал искал- все что можно обошел, нигде фильтров нет нет, один какой то попался, но там одна катушка на ферритовом кольце и два кондера.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind:
ты не мог бы при случае вскрыть фильтр
не буду, он так заделан хорошо, вскрытию не подлежит.
А какие проблемы то, там главный элемент фильтруюущий - кондер, их сейчас не проблема достать любой ёмкости, ну и диоды помощней для развязки от остальных потребителей, стабилитрон - имхо не обязателен. Ёмкость кондёра чем больше, тем мощней должны быть диоды, в идеале надо взять конденсатор, и померять максимальный ток, который он возьмет на заряд ОТ АККУМУЛЯТОРА. Блок МСПЗ потреблять ток будет смешной (маленький очень), так что очень большую ёмкость нет смысла заряжать. 1000-2000 мкФ должно хватить.
Стабилизатор на 5 вольт есть в мпсз самом, вся схема от него питается, и он должен справится с остатками помех.

Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:

Head-Wind
а что, на новой прошивке тоже ловит помеху?

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

да я не поставил еще, времени свободного мало. хочу сразу сделать по уму, а то переделывать лень будет.

да из меня радиолюбитель хреновый, я в общем то не представляю как подобрать компоненты.
ладно, пока без фильтра соберу, видно будет...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Я завтра как раз хотел попробовать без фильтра погонять, прошивка изменилась, кто-то на форуме писал, что вроде проблема исчезла с помехой.

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Head-Wind:
хочу сразу сделать по уму, а то переделывать лень будет.
Да ладно, фильтр то отдельно по любому будет стоять, в него и потом можно будет залезть без ущерба остальной схеме.
Давай ставь уже, вот как раз выходные на носу, там делов то - самой долгое - шкив и крышку поменять, остальное на раздва.

Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

bayanist:
Давай ставь уже, вот как раз выходные на носу
да в том и дело, что на выхи тоже дела другие намечены, пусть и не на все время...
а ДПКВ уже на месте, и чек энджин вывел с панели, провод ДПКВ сделал, колодки все распаял, осталось то сунуть под капот и провода по размеру отрезать и прикрутить на места.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Head-Wind:
осталось то сунуть под капот и провода по размеру отрезать и прикрутить на места.
делов на час с пивом :-)
ВВ провода есть же уже?

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

bayanist:
делов на час с пивом
это если 50 минут пиво пить и слушать как двиг работать ровно стал на ХХ!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Dizel_dt-75:
bayanist:
делов на час с пивом
это если 50 минут пиво пить
не, я минут 40 восстанавливал концевик на карбюраторе, от него ктото под корень провод откусил, а торчать дезинформирующий его обрезок с клеммой оставил, так что я даже не знал, что без него езжу. И такие непредвиденные косяки на каждой машине будут 100%
кстати, концевик всё равно хреново работает... через раз.

Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

bayanist
А у меня вообще концевика нет я и не парился. Ставить с проводкой минут 10-15! А когда делаешь 3-5 раз так вообще легко!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Система зажигания МПСЗ (MPSZ)