Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

По материалам статьи 12-го номера "За рулем" за 2014г по испытанию синтетических масел для двигателя 2110 пробегу примерно в 15 тыс км соответствует 180 моточасов, следовательно нашему интервалу замены масла в 10 тыс км соответствует наработка в 120 моточасов

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

nibor
логика железная. это у десятки пробегу 10тык соответствует 120 моточасов. а нашему пробегу 10 тык минимум в полтора раза больше. ато и в два если по грязи ездить.

шофёр коней - лось
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3221
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

nibor:
двигателя 2110 пробегу примерно в 15 тыс км соответствует 180 моточасов
Какая то за уши притянутая теория... [:roll]
Где можно гонять со средней скоростью 83 км/ч???

Если уж и рассчитывать моточасы (и соответствующий ему расход топлива) то и исходные должны быть соответствующие.
Напр моя средняя скорость на трассе ок 65 км/, а в городе хорошо, если дотягивает до 25 км/ч, а то временами бывает и 15 км/ч... Т.о. средняя - около 35 (все по МК) и моточасов про вышеприведенной методе за 10тк получается аж 285...

nibor
ЕМНИП - номинальная нагрузка - 2/3 от максимальной.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

РыболовЪ:
Где можно гонять со средней скоростью 83 км/ч?
У меня по БК средняя скорость чисто по городу, в котором почти нет пробок, выходит в районе 30 км/ч.

Ничто не истинно и все дозволено.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Нашел инфу для перевода моточасов (м/ч) в километры пробега (км):
для колесных тракторов 1 м/ч = 10 км, для гусеничной спецтехники 1 м/ч = 5 км, для авто-транспорта 1 м/ч = 25 км. (Приказ ГТК РФ от 2 октября 1996 г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автомобильного транспорта»).
Цитата из инструкции СТО "Камаз"

"...Для шасси автомобилей КАМАЗ, работающих в составе спецнадстроек, при назначении периодичности технического обслуживания (ТО) применяется перевод км пробега в моточасы. При этом средняя эксплуатационная скорость движения принимается равной 40 км/час, то есть для шасси автомобилей с периодичностью выполнения ТО-1 — 5500 км и ТО-2 — 16500 км:
ТО-1 выполняется через каждые 140 моточасов;
ТО-2 выполняется через каждые 420 моточасов.
Периодичность проведения технического обслуживания указана для первой категории условий эксплуатации автомобилей..."

Реальный пример с пересчитанным интервалом ТО 10000 км интервалом отсюда https://www.drive2.ru/l/3580542/

"Я работаю и живу в городе — средняя скорость по бортовому компьютеру моего автомобиля 23 км/ч (давно не сбрасывал) и это очень близко к реальности: в рабочие дни дорога на работу и обратно ~40 км, при этом утром ~30 минут без пробок, а вечером ~1 час с пробками. За выходные пробег ~50 км, обычно посвободней.
Регламентное ТО для моего автомобиля составляет 10000 км или 1 год (что наступит раньше). На каждом из этих ТО меняют масло. Если прикинуть моточасы работы двигателя между регламентными обслуживаниями для моего режима эксплуатации, то получим 10000 км : 23 км/ч = 435 моточасов + прибавим сюда мой прогрев в зимнее время (как правило греемся в наших условиях 5 мес в год) по 30 мин в день (всего примерно 50 часов), 435 + 50 = 485 моточасов."
nibor:
для авто-транспорта 1 м/ч = 25 км. (Приказ ГТК РФ от 2 октября 1996 г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автомобильного транспорта»).
Получаем в городе при средней скорости 25 км/ч смена масла через 10000км:25км/ч = 400 м/ч

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3221
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Моточасы вряд ли кто считает (на легковых), хотя, вроде во многих БК есть параметр "Время работы двигателя"

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Lewik

Рег.: 06.10.2015
Сообщений: 2915
Откуда: Россия .г петрозаводск
Возраст: 55
Авто: 21214 м 2010 года

РыболовЪ
А ведь точно у меня есть даже функция в компе .смена масла с выбором км или моточасы. Может на моточасы переключить .
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

nibor
Идея считать не пробег, а моточасы понравилась. Ещё больше понравилась идея оценивать количество моточасов потреблённым топливом. Чисто теоретически: может быть ещё правильнее считать не моточасы, а количество оборотов двигателя от одной замены масла до другой?
Например:
2500 об/мин х 60мин х 200 моточасов = 30 000 000 оборотов.
Технически довольно просто организовать такой подсчёт, например, на базе

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Engeniator, к чему такие точные подсчеты то? Как не крути выйдет 5-10 т.км. Проще руководствоваться условиями работы двигателя. В тяжелых рекомендуется замена каждый 5 т.км., в обычных каждые 10 т.км. На глаз по списку определяете какие у вас условия и этого будет более чем достаточно (если вы не хотите, чтобы двигатель пережил вас).
- Плохое качество топлива.
- Поездки на недалекие расстояния.
- Пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда
- Пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу.
- Эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха.
- Буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности.

Ничто не истинно и все дозволено.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

yonnex001:
к чему такие точные подсчеты то?
Чтобы покопаться в теории и расширить кругозор: какой из параметров наиболее точно отражает интервал замены масла. Да и считать с такой точностью сейчас не проблема - цена такого прибора 200 руб. Далее на этот основной параметр наложить корректировку на условия эксплуатации, приведённые выше.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Engeniator:
Чтобы покопаться в теории и расширить кругозор: какой из параметров наиболее точно отражает интервал замены масла
В идеале моторное масло должно меняться на основе анализа его свойств. В первую очередь вязкости, TBN-индекса, содержания воды и твердых частиц (грязи). По вязкости судят о наличие протечек топлива в масло, по TBN (щелочному числу) о срабатывании присадок и уменьшении сопротивления негативного воздействия на масло горячих газов из КС, по содержанию воды - о возможных протечках ОЖ и накоплению конденсата. Для такого дорогого анализа есть экспресс-лаборатории оценки данных параметров. Так меняется масло на больших стационарных движках - дизель-генераторов, например, судовых двигателей...

Для двигателей попроще и подешевле производитель движка назначает моторесурс между сменами масел. Т.е. движок может отработать на своей длительной максимальной мощности не менее установленного моторесурса между сменами масла. При частичных нагрузках, моторесурс может быть увеличен ответственным за эксплуатацию персоналом. Но этому обычно также предшествует тест моторного масла, взятого из системы. В идеале, масло посылается экспресс-почтой его производителю. Указываются условия работы, наработка, производитель, тип, назначение и мощность двигателя, и т.п. данные. Производитель масла после своих лабораторных тестов выдает рекомендацию о дальнейшем использовании или необходимости замены масле.

Для совсем уж дешевеньких автомобильных движков ресурс масла исторически назначается в км пробега.

Хотя от этой практики некоторые особо продвинутые фирмы начинают уходить, устанавливая в движки свои простейшие системы анализа. Однако эта относительная простота оборачивается солидной переплатой за авто, так что такие моторы пока есть только в премиум-сегменте, где прибавка стоимости почти не заметна... Зато пользователь получает сигнал о смене масла на экране БК и платит за его замену по необходимости, а не при каждом ТО.

Добавлено спустя 23 минуты:
yonnex001:
к чему такие точные подсчеты то? Как не крути выйдет 5-10 т.км. Проще руководствоваться условиями работы двигателя. В тяжелых рекомендуется замена каждый 5 т.км., в обычных каждые 10 т.км. На глаз по списку определяете какие у вас условия и этого будет более чем достаточно.
Тяжелые условия - это и пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу.

Журнал «За рулем» провел серию экспериментов для того, чтобы понять насколько городская езда влияет на старение моторных масел («За Рулем», №11, 2013).
http://www.zr.ru/archive/zr/2013/11/gubitielnyi-zastoi#158

Читаем эту статью в кратком изложении
Восемь наиболее распространенных марок синтетического масла были протестированы на стендовых испытаниях в режиме холостого хода и в режиме реального движения, что позволило провести сравнение скорости старения масла в зависимости от условий «пробка» / «пробег».

Есть два основных параметра, по которым определяют состояние масла: вязкость и кислотное число. В обычной ситуации вязкость по мере работы масла снижается, а потом начинает расти. Важно, чтобы эти значения укладывались в определенный «коридор» по классам SAE. Тесты показали, что вязкость масла в режиме холостого хода на первом этапе снижается заметно сильнее, чем в режиме реальной езды.

Это совпадает и с изменением другого параметра – температуры вспышки масла. За 40 часов работы под нагрузкой температура вспышки с 234°С снизилась до 228°С, а на холостом ходу до 196°С. Чем ниже этот показатель, тем больше масла сгорает во время работы двигателя, и тем больше отложений оседает на стенках цилиндров и других контактных поверхностях.

Кислотное число свидетельствует, в частности, о степени коррозионной агрессивности масла, а в общем характеризует эксплуатационные свойства. С течением времени кислотное число в масле возрастает в 3-5 раз, что зависит от химической стабильности масла, содержания антиокислителей и других условий. Проведенные тесты показывают, что в режиме «пробки» рост кислотного числа происходит существенно быстрее. А это означает, что срок службы масла становится меньше.
Кислотное число и вязкость на холостом ходу меняются иначе по одной и той же причине. На малых оборотах увеличивается количество газов, попадающих в масло. Вместе с ними в масло попадает и топливо, которое в таком режиме работы двигателя сгорает в цилиндрах не полностью.

Очень трудно определить при каком пробеге с учетом частого стояния в пробках необходимо менять масло. На скорость его старения влияет множество условий – конструкция двигателя, типа масла и топлива и других.
Основной рекомендацией может быть
замена масла в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано для обычной эксплуатации автомобиля

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor:
Тяжелые условия - это и пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу.
nibor:
замена масла в 1,5-2 раза чаще, чем рекомендовано для обычной эксплуатации автомобиля
О чем я и говорил)

Ничто не истинно и все дозволено.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Диалог о замене масла по моточасам с сайта amsrus.ru
Вопрос
Считать интервалы ТО по пробегу в условиях города некорректно. Двигатель работает много, а проезжает машина мало в сравнении с тем, если бы она ездила «на дальняк».На форумах разных марок периодически возникают вопросы о том, чтобы оснастить машину счетчиком моточасов и менять масло по нему, но до конкретики и установки что-то не доходит...
Ответ
Счетчик моточасов штатно ставится даже на такие древние и дешевые машины, как Peugeot 206. И во многих других машинах именно он диктует регулярность замены масла, высвечивая на дисплее либо дату, либо интервал, либо километраж, когда пора будет поехать и поменять. Но на самом деле подобный перфекционизм не очень уместен. Двигатель не нуждается в подобной щепетильности и строгой замене масла по секундомеру. Тысячей километров больше, тысячей километров меньше — не критично. Производитель допускает перепробег в 5000 км. А если нет точных данных по моточасам, то для всех моторов применяется общее универсальное правило — менять масло раз в год. Запугивание ужасным городским ритмом движения и невыносимым существованием двигателя в пробках — это результат неуместной истерии…
Вопрос
У меня пробеги не очень большие, масло и так меняется раз в год. А машина у меня такая, что счетчика нет, поэтому хотел заиметь именно такой инструмент для точной оценки происходящего. Опять же, было бы интересно сравнить то, что пишет компьютер (пробег от замены масла, например, деленный на среднюю скорость) с показаниями счетчика, поделиться с людьми натурными, так сказать, результатами.Вот поэтому и хочется найти грамотного человека с головой и руками из плеч, чтобы помог подобрать и поставить все хорошо и красиво.Сами счетчики моточасов, имеющиеся в продаже довольно примитивны и не могут испортить эстетику разве что жигулей-классики. Есть, конечно, еще нештатные бортовые компьютеры, которые умеют шину CAN и OBD II, но вот умеют ли они считать моточасы — вопрос, их описания в данной части весьма расплывчаты.
Цитата из ЗА РУЛЕМ
«Как часто менять масло?Нужно ли строго придерживаться межсервисного интервала смены масла?

Многочисленные заявления автопроизводителей о том, что масло может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, реклама. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла только по показаниям одометра, без учета реальных условий эксплуатации? Одна машина спокойно перемещается по пустым трассам, другая то и дело застревает в пробках, а третья глотает пыль где-то в степи. Поэтому про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. Кстати, эксплуатация машины в мегаполисе приравнена к особо тяжелой — вяло ползущая пробка убивает масло так же активно, как грязное бездорожье. В таких условиях советуем сокращать интервал замены масла в полтора-два раза.
Полезно время от времени оценивать его реальное состояние — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или стекает, как вода, — нужна срочная замена. Кроме того, освойте простейшую капельную пробу. Теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — газету или лучше фильтр от кофеварки. Если капля растечется, образовав несколько концентрических кругов, можете ездить дальше. А если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — бегом менять смертельно опасную жижу!

Средние сроки замены масла: 5000–7000 км для минералки и 10 000–12 000 км для синтетики.»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Расходные материалы (бензин, масла, жидкости, фильтры) / Статья о сроках замены масла (и о "За руБлем")