Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Kitaro

Reg.: 7/22/2005
Posts: 36
From: Красноярск
Age: 54
Car: 2121&1984г.в.

1/2/2006, 11:53 AM +03
Поставил себе недавно электрический подогреватель тосола (от 220 который). В морозы не нарадуюсь. [:)] Садишься в машину, заводится с полпинка и из печки сразу идет теплый воздух. Но захотелось большего - чтобы еще и салон прогревался. Поскольку все равно 220 в машину поступает, самое простое решение было поставить в салон обычный бытовой тепловентилятор. Увы, 1,5 киловатта подогреватель, плюс 3,5 кВт вентилятор - пробки не везде держат. Пришла мысль поставить в машину понижающий трансформатор на 12в. и от него запитать электропомпу и вентилятор печки. Хотел совета услышать и мнения, как лучше данную идею реализовать? Как включиться в схему?

Все срочно на krasblog.ru
ValerV

Reg.: 12/14/2004
Posts: 167
From: г.Острогожск,Воронежской обл.
Age: 77
Car: 21213 2002г.;Шеви-Нива 2007г.

1/2/2006, 5:57 PM +03
ИМХО Не стоит заморачиваться.
У меня на Волге стоял подогреватель тосола (Тюменский 1 квт), и в салон я ставил тепловентилятор General Electric (1 квт) и все было нормально при температуре наружнего воздуха - 57 град С.
До тех пор пока на стоянке во дворе было куда подключать электроприборы.

Валерий
__________________________
054026

Reg.: 1/3/2005
Posts: 42
From: 192.168.0.1
Age: 72

1/3/2006, 1:47 AM +03
а я зимой бросаю на заднее сиденье обычный фен (на нем написано 1600 Вт). Пока отчищаю ворота гаража от снега, то салон немного прогревается. Кроме того, если зимой приходится что-то делать, то есть где погреться ;-)
http://www.chevy-niva.ru/album_pic.php?pic_id=6207

Александр
НН
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

1/9/2006, 10:59 AM +03
ValerV
При какой какой прости температуре? [:shock] Эт какая у тебя АКБ. И масло?

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Kitaro
ставь зарядник к АКБ на ток 4-5 А.

Или выведи продода от двигателя отопителя и +помпы на какой нить разъем по капотом.
После трансформатора диодный мост, с плюса которого диод ампер на 10, катодом к помпе и вентилятору.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

1/9/2006, 12:12 PM +03
Если питать от внешнего источника то понадобится трансформатор 14В на 8-9А.
это будет из стандартных ТН61, ТПП310,319,320.
+ диоды на 10-15а (Д245)
ну и кондер хотя бы 50мкф*25В
При этом я бы предусмотрел переключение помпы и вента - непосредственно на внешний БП.
Зарядник 4-х амперный - может выгореть - при старте вента печи бросок тока ок 6-8А.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

1/9/2006, 1:51 PM +03
Serge N

Как он выгорит (зарядник)? У него АКБ в буфере.
А переключать ничего не надо, прожевывести отдельно провода и развязать диодами.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/9/2006, 2:54 PM +03
Электроподогрев штука хорошая но я лично знаю пару машин которые выгорели на нем - сначала следили ,а потом расслабились...
Ксати у нас сегодня с утра -44 запуск нормальный без доп. оборудования(машина стоит на улице). Завтра обещают -47 посмотрим...
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

1/9/2006, 3:52 PM +03
ValerV
shturman
Братва я фигею от вашего климата [:)]
У нас вторую, а может и третью зиму меньше -10 только ночью опускается.
За всю жизнь помню минимум был -36 дак это 3-го января 1987 года, с тех пор зимы значительно теплее стали.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

1/10/2006, 9:34 AM +03
Потребление при запитке от зарядника определяется суммой потребляемых токов - аккумом и двигателем пост тока которым и является двигатель вента. И происходит это потому что аккум и вентилятор (точнее эл двигатель) оказываеются подключены к зарядному устройству ПАРАЛЛЕЛЬНО.
О каком буфере речь? Где это он?
Т.е. при заряженном аккуме бросок тока будет ок 1А(аккум)+6А(минимум для вента) а при разряженном еще больше.
При пуске ДПТ (двиг пост тока) бросок тока в его цепи может достигать удвоенной величины номинально потребляемого тока. Не факт что бросок будет 10А но что больше 4-6А и кратковременно - это точно.
Недавно ремонтировал 4А зарядку выгоревшую от попытки зарядить разряженный аккум - калиброванный предохранитель сгорал сразу при подключении а всего-то слегка померла одна банка в акуме и зарядный ток оказался при вкл больше 5А.
Другое ЗУ спокойно держало 6А и позволило реанимировать больного.
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

1/10/2006, 9:40 AM +03
Ты неправильно понял. Я имел ввиду, подключил зарядник к батарее и пошел спать. Потом таймер включился, запустил подогрев и 2 ДПТ.
В этом случае заряднику (выставленому на ток 4-5А) ничего не будет, и он убережет АКБ от разряда.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 71
Car: 2123 2007г

1/10/2006, 11:07 AM +03
Ааааа тады канешно.
Но вот я как то стрёмно отношусь к умным устройствам в наших авто.
Знашь как быват: включил вентилятор отопителя и вдруг горелой изоляцией как запахнет!!!
А машина одиноко в гараже.....
А вчера - всё было нормально...
amati_el

Reg.: 1/18/2005
Topics / Posts: 2 / 891
From: Саранск
Age: 46
Car: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

1/10/2006, 11:17 AM +03
[:)] У меня туменский обогреватель был. С самодельныйм таймером. Первые ночи вообще заснуть не мог.

Славься страна! Мы гордимся тобой!
PanDa

Reg.: 5/22/2005
Topics / Posts: 6 / 448
From: Иркутск
Age: 40
Car: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

1/10/2006, 2:52 PM +03
У меня подогреватель неизвестной породы, не выяснив есть ли в нем хоть какйнить таймер или датчик срабатывания купил в магазине таймер 500р. В первую ночь тоже уснуть не мог [:)] потом недельку поволновался и привык. единственное что меня на нем смущает что условия эксплуатации по мануалу не ниже минус 25 а так нравится - приезжаю вечером воткнул в розетку а он сам утром перед выездом за два часа включится и будет греть машину.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Внешнее электропитание