Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проставки под шаровую, удлинённые шаровые

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
330 сообщений на предыдущих страницах
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

давайте рассуждать трезво!! новый год прошел и старый новый тоже...
fanngorn:
И к тому же получаем оригинальный расходник...
а если сам удленитель тю тю??? значит о расходниках вопрос спорный!!!
chubik-s:
Да и вообще- от перемены мест слагаемых- сумма не меняется.
на 2 см не оч меняется! но на более длинный еще как меняется!!! колесо такие выкрутасы устраивает.....это я про проставки между рычагом и шаровой!! Здесь кто то выразил сомнения о таланте наследникоав тов. Кулибина и тов. Черепановых....
это про термообработку, я не думаю что изготовить блок шестерен для РК сложнее чем шаровую. А про надежность, скоро уже три года ездию на удлененных пальцах! колеса 29!!! родные меньше ходят!!!
[:hello]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

barchuk:
давайте рассуждать трезво!! новый год прошел и старый новый тоже...
Ну так и шо-ш теперь... .
Сидеть отэ-т, как трезвому, когда такое ... это ... дело...
Ага... ж [:)] .
barchuk:
колесо такие выкрутасы устраивает.....это я про проставки между рычагом и шаровой
Такие проставки НЕ влияют на подвеску абсолютно! Это заблуждение, и очень "вредное": неверное предположение определяет, соответственно, неправильное и решение вопроса.
И сколько говорить: подвески кинематика определяется НЕ формой рычагов ( проставка "типа выше" как раз меняет форму именно, в отличии от пальца "длинного" или проставок от AntoNK/fanngorn-а ), а исключительно расположением шарниров относительно друг-друга. Плюс: рулевой трапеции,- и место, и кинематика работы ( что часто так вообще не принимается в расчёт, за исключеньем просто "перемены мест" для рычагов на поворотных кулаках ).
barchuk:
не думаю что изготовить блок шестерен для РК сложнее чем шаровую
Опора шаровая есть расходник, чего о шестернях сказать нельзя.
К тому-же по влиянию на безопасность сравненья даже нет.
Тут психология, однако [:)]
Отсюда и "установка организма": ТО,- можно бы и заказать, а шаровая... . Скорее,- нет... .
barchuk:
А про надежность, скоро уже три года ездию на удлененных пальцах!
Далеко не у всех твои возможности [:(] .
Приходится вот изгаляться... .
К примеру: кузнец хороший правильно решить проблему может. Проковкой ветви верхней кулака её вполне возможно удлинить, не слишком прочность потеряв при этом.
Или есть тут "монстры", которые кулак (!) погнуть сумели? [:?]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

barchuk:
а если сам удленитель тю тю??? значит о расходниках вопрос спорный!!!
Если сломается проставка то, во-первых, я могу выйти из положения поставив вместо неё например 2 проставки по 3см над шаровой, тем самым поставив машину на колёса и доехав до дома если оригинальной проставки нет в запасе, и во-вторых, позвонить токарю который привезёт новые проставки на следующий день, в отличие от оригинальных шаровых.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

fanngorn:
Если сломается проставка то, во-первых, я могу выйти из положения поставив вместо неё например 2 проставки по 3см над шаровой, тем самым поставив машину на колёса и доехав до дома если оригинальной проставки нет в запасе,
давай попробуем здесь договариться проставка это то что ставится между корпусом шаровой и рычагом!! а наш вариант лучше назвать удленителем!! так удобней будет ориентироваться о каком варианте именно идет речь!!! а теперь о выходе из плоложения в случай поломки....
тоже самое с удлененным палцем..две проствки и в путь!!! я это не к тому что б кого переспорить! что у тебя что у меня проблема обсалютно одинаковая в случай поломки самоделки!!! и решение тоже одинаковые!!! [:hello]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

barchuk:
что у тебя что у меня проблема обсалютно одинаковая в случай поломки самоделки!!! и решение тоже одинаковые!!!
Проблемы одинаковые, а вот решения нет, по крайней мере для меня, выточить новый "удлинитель" (если так тебе больше нравится [:D] ) для токаря 10-15 минут, а вот оригинальную шаровую мне никто не взялся сделать и при этом дать гарантию что палец будет не менее прочным чем заводской.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

fanngorn
да конечно палец выточить сложнее.....я конечно не оч в этом, я даже не знаю из какого материала и какие обработки прошел палец который мне зделали!!! но я не думаю что это космические технологии! а если подойти к этому теоретически! представить что подвеска это коромысло, центральная точка это нижняя шаровая, короткое плеччо это точка контакта колеса с грутом. асфальтом..итд.а верхняя это длинное плечо!!! и чем оно длиньше тем меньше нагрузки на ее конце!!! из этого следует что у тебя и у меня одинаковые нагрузки на конус пальца!!! у тебя он тоже самодельный!!! дальше... да у тебя сам шарик фирменный у меня самодельный, но нагрузка то у нас меньше чем у стандартной подвески!!! может не значительно но меньше!! самые сильные нагрузки на верхний шарик это при очень резком тормажении и крутых поворотах на наружные колеса!! во всех остальных случаях вся нагрузка на нижнюю щаровую, а она обсалютно одинаковая в стандарте с верхней!!! а нагрузка во много раз больше верхнего, я думаю что верхний можно смело делать просто из хорошй стали!!! [:hello]
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

Инженер
... это ты меня имел ввиду?! ...или инженера в "общем" смысле слова?!
Я имел ввиду общее значение [:D]
А про перемену мест слагаемых ты неправ, в корне меняется кинематика, в частности центр крена "становится" в более приличное
положение (...я книжки умные читал )
Давай смотреть шире: Да, центр крена меняется и становится лучшим, согласен. Это первый плюс...
Второй плюс- утверждают аппологеты "удлинителя" пальца, что не изминяется кинематика работы подвески. Как я вижу, мало того, что это спорно, и даже, я бы сказал, не правда, так и реально данный плюс имеет важность при гонках на высоких скоростях. В трофи подобные тонкости исчезающе малы.
Лично я больше плюсов не вижу...
Зато в пассиве имеем:
1. Чисто механическое ослабление ОЧЕНЬ ВАЖНОГО узла из-за применения неподходящих материалов и несоблюдения технологий обработки.
2. Увеличение вдвое нагруженных узлов в подвеске, что повышает ровно в столько же раз процент возможного отказа.
3.Чисто за счет удлинения мы критически повышаем требования к прочности самого удлинителя.(попробуйте построить сравнительные эпюры для стокового варианта и для удлиненного).
Мое мнение неизменно- верхняя непарралельная(клинообразная) проставка НАД шаровой- оптиум и по решаемым задачам, и по доступности, и самое важное- по безопасности....

Плавали, знаем!!!!
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

chubik-s
о какой проставки речь.6 см или 2 см ??? если два, то да, можно и проставочку.............а вот если 6 см!!!!!! у меня первоначально стояла такая проставка!!!! о нормальной работе подвески и речи быть не может!!!!!!!! я думаю если машинку лифтанули на 6 см, то и с рулевым рычагом надо шаманить!!! конструктивно по заводскому! рулевой наконечник стоит на одном уровне с нижней шаровой!!!!!меняем рычаги местами и переворачиваем накончники рулевых тяг!! и вот они уже не с низу вставляются, а с верху и щаровый шарнир наконечника уже выше нижней шаровой сантиметроффф так эдок на 5!!! Нижний рычаг длинее верхнего, а значит и радиус при работе подвески будет разный! а если еще и проставочка 6см!! и получается что у нас верхний рычаг имеет форму Г!! и вот что получается!! при вертикальном ходе подвески в верх верхний рычаг с проставкой как бы отталкивает от себя!!! рулевой шарнир у нас не в самом низу, а чуть выше!! значит верхняя часть колеса не только идет в сторону но еще и полруливается!!! а теперь представте что выделываю передние колеса при движении на хорошей скорости!! и ненадо забывать что Нифка короткобазая!! козлит и на асфальте!!! да! и еще.. верхний рычаг с проставкои испытывает гораздо больше поперечных нагрузок чем удленитель...при установки удлененного верхнего пальца или через удленитель практически не меняет работу подвески !!!!!
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

barchuk:
проставка это то что ставится между корпусом шаровой и рычагом!! а наш вариант лучше назвать удленителем!!
... полностью поддерживаю! А то кто нибудь (как например я)
чуть не доглядел о чём именно речь, сразу начинается: "...читай внимательно,...смотри выше..." и т.д. [:P]
chubik-s:
данный плюс имеет важность при гонках на высоких скоростях
... совсем не обязательно. Как пишут в тех-же книжках "высокий"
центр крена положительно сказывается при любых режимах.
chubik-s:
В трофи подобные тонкости
... ну-у,какие же из нас с тобой "трофисты" [:P] ,я например "никакой",а
потому мне просто хочется "поумничать" здеся [:D]
GorShok

Рег.: 14.06.2007
Сообщений: 53
Откуда: Penzas Sity
Возраст: 37
Авто: nivka krasnenkaya

ребят, подскажите пажалст. куплены проставки под шаровую, в них 6 отверситй, в каждом нарезана резьба М8, отверстия попарно располагаются радом, тоесть каждые три отверстия подходят по расстоянию под шаровую/рычаг. может это для смещения чего либо сделано? нипанятно.. покупались в мск

подпись
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

barchuk
при установки удлененного верхнего пальца или через удленитель практически не меняет работу подвески !!!!!
Ну как же не меняет, если ВЕСЬ кулак вместе с рулевой сошкой все равно уодит вниз из-за лифта.... И все твои эксесерисы о болтании колеса при переменном ходе подвески равно относятся как к варианту с проставкой, так и к варианту с удлинителем.
Повторяю, проблемма не в управляемости- У Нивы её никогда не будет как у БМВ М3, так что чентр крена сдесь не к месту... А вот прочность как удлинителя, так и удлиненного пальца просто чисто ФИЗИЧЕСКИ становится намного меньше стокового. Как из-за качества изготовления, так и просто из-за размеров. Сопромат, знаете ли...

Плавали, знаем!!!!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

GorShok:
ребят, подскажите пажалст. куплены проставки под шаровую, в них 6 отверситй, в каждом нарезана резьба М8, отверстия попарно располагаются радом, тоесть каждые три отверстия подходят по расстоянию под шаровую/рычаг. может это для смещения чего либо сделано? нипанятно..
Всё правильно, просто такой вид проставки, если центр шаровой при разных положениях остаётся в одном и том же месте - крути в любые. Если смещается - смещай шаровую как можно ближе к оси рычага.

Глаза боятся, а Нива едет.
GorShok

Рег.: 14.06.2007
Сообщений: 53
Откуда: Penzas Sity
Возраст: 37
Авто: nivka krasnenkaya

ок спасибо, понял! буду эксперементировать.. и еще смущает резьба в отверстиях. получается, что крепится короткими болтами отдельно проставка к шаровой а потом все это к рычагу?.. сквозными не получится, ибо автомобильных болтов с резьбой М8 без проточки до шляпки не видел........

подпись
Шпец

Рег.: 20.04.2009
Сообщений: 38
Откуда: Пенза
Возраст: 55
Авто: 2123,06г.;2123,05г.;Супер Нива 21213,97г.

GorShok
Сашок зайди в Снабсервис,там этого добра ну просто завались [:hello]

Пофиг куда,было бы с кем...
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

chubik-s:
Сопромат, знаете ли...
а еще есть физика, причем в начальном уровне.....чем больше плечо тем меньше усилий прикладывается.........
плохо плавали
[:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Проставки под шаровую, удлинённые шаровые