Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Красноярская ветка - Лето-осень 2010

Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Сибирь
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

12/24/2009, 8:28 AM +03
Ну что ж, у нас новогоднее настроение [:)] Хоть на улице и -35 [:)]

Продолжаем.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
2505 older posts on previous pages
shpics

Reg.: 1/26/2007
Topics / Posts: 6 / 1308
From: Красноярск
Age: 41
Car: ВАЗ-21214 была

11/9/2010, 11:32 AM +03
Продолжаем отчет об экспедиции Енисейская Одиссея-2010 "Лестница в небо". Подробней тут http://transkras.ru/forum/index.php/topic,2347.210.html

Первая часть тут https://www.niva4x4.ru/p/OlsaNwyvTRigOGCQMC90lA
Вторая тут https://www.niva4x4.ru/p/vn9HrRnvR629SBGaNrsVQw
Третья https://www.niva4x4.ru/p/Fw-BlQX4SNml-JAUlvU2Hw
Четвертая https://www.niva4x4.ru/p/LfIIaZoRSFWcX77rz-B1eg
Пятая https://www.niva4x4.ru/p/5An-0rawQwCkR6a5Uhfllw

Шестой день

Ну что ж. На Караколы-то мы конечно поднялись, и мало того, даже спустились. Но сегодня нам предстояло еще вырваться из горного ущелья, заливаемого дождем уже третий день подряд. Предвидя ситуацию на бродах народ начал готовиться. Проливали разьемы электрики ведешкой и еще кокой-то таинственной нано-брызгалкой. Земи сооружал отбойник воды для решетки радиатора из картона и многа-многа скотча, я водрузил на место свой импровизированный шноркель из водопроводной пластиковой трубы. Убрали повыше все более-менее ценные вещи и документы, перегрузили для пущей оперативности поближе стропы, шаклы, другой такелаж и выдвинулись. Оппа, а ведь тут два дня назад не было брода! А теперь есть [:;)] Путь преграждает бурлящий поток. Может машины будем на всяк пожарный между собой связывать? Но решаем попробовать так. Патрол вперед! Ну не так уж и страшно как кажеться. Все проходят спокойно. Через метров 200 следующий бурлящий жерлов-только тут и до дождей был хороший по глубине брод. А сейчас что-то даже лезть сюда не хочеться-за бродом дорога затопленна еще метров на 50 - везде вода. Опять проверяющий Патруль вперед - ух ты вот это да! Тяжелую машину ощутимо переставляет на стремнине-но тем не менее вылазит на более менее мелкое место - позавчерашнюю дорогу вполне удачно. Все в легком шоке, который как известно "по нашему". Мгновенно достаються веревки и машины увязываються между собой по принципу впереди более тяжелый, за ним более легкий. Первой после Патруля пошла пара Шевик(Патриот)-Красный. На середине легкий Красный всплыл и его понесло по течению, пока натянутая Патриком стропа не выставила его на путь истинный. Оба вышли на противоположный берег. Следующими шли две объемные буханки. Олег шедший первым занырнул в брод, прошел метра 4 и заглох. Саня на своем автобусе уже наполовину оказавшийся в воде быстро смекнул что к чему, дал заднюю и начал вытаскивать себя и заглохшего собрата на берег. Но положение было не слишком удачное - не было места для хоть небольшого разгончика и сил не хватало. Многие, в том числе я как то не сразу поняли чем на самом деле это все чревато. Просто стояли разинув рты и пялились на происходящее. А тем временем Олеговскую буханку начало ощутимо двигать течением, да и водичка, бьющаяся в борта подводной лодки начала поступать в салон. Первым вышел из оцепенения Бегемот и подогнав свой Ровер начал вытаскивать тонущих. Места ему тоже было мало, так как мы слишком близко и плотно прижались своими машинами к броду. Сорвались с места и быстренько разогнали по поляне свои пепелацы, чтобы дать место. Потихоньку, помаленьку оба утопших были вытащены на исходную. Пока выясняли что там с машинами вброд пошел я с Терранчиком. Привязал еще одну страховочную веревку сзади, чтобы если случись что было быстрее и сподручнее тащить меня на берег. На том берегу на подстраховке стоял Патриот, на этом Ровер. И мы поползли. Спокойно так, аккуртненько и в то же время достаточно быстро. Увлекаемый Теминым Терранчиком выполз на середину реки, где меня ожидаемо сдвинуло в сторону от курса и я погреб на какие-то кусты ниже по течению. В этот же момент веревка натянулась и правильное направление было восстановленно. Вылез на мелкое (всего-то полколеса) место. Полная машина пара, но водоподготовка была проведена не зря - не глохнет,все работает четко. Ко мне в начале переправы к фаркопу привязали длинную стропу, чтобы передать ее на этот берег- отсюда машиной страховать переправляющихся. Но сила течения была такова, что Влад, оставшийся на том берегу не смог удержать ее в руках и теперь она развевалаль по потоку, привязанная к машине и натянутая как струна. Стропу наконец-то выбрали и отвязали и я смог выбраться на сухое. Мистрал и Патриот Земи прошли достаточно спокойно, хоть и выглядело со стороны жутковато. Для пущей надежности прочихавшиеся буханки пошли вброд привязанные к Роверу, который уверенно их отбуксировал.




Двинули к следующему броду, который оказался еще серьезнее предыдущего. По дороге сюда некоторые из наших машин плюхались тут с волной на капот. Сейчас поток гулко ревел, посредине виднелся жуткий бурун воды, прямо над тем местом, где нужно было ехать. Долго стояли обсуждали, примерялись к оптимальной траектории. Устроили немного суеты с передачей страховочной стропы на другой берег с первопроходцами. Она нам кстати так и не пригодилась. Но это к лучшему. Вторыми шли Земи с Мистралем. Всегда думал что Мистраль достаточно тяжелый, но поток думал иначе- на середине переправы его приподняло и боком потащило в сторону. Раздался громкий хруст, бум, шкварк - это Мистраль подвеской и брюхом ровнял валуны на дне. Впередиидущий вытянул его на берег. Какие то повреждения снизу, но видимо некритичные, хотя удары были такими что как серпом по тем самым... Ну вообщем очень неприятные. Теперь я. Ну с богом, поехали. Охринеть!!! Ох-е!!! Газу, газу Темыч!!! Держать руль!!! Волна захлестнула на лобовое и крышу!!! Дальше ненормативная лексика про себя. Вот и середина с буруном! Ох, тебя за ногу! Всплываю из пучины как заправская подлодка. Машина боком, ее тащит потоком. По инерции пытаюсь рулить, но толку от этого, когда колеса не касаються дна. Меня несет на те-же самые камни, в которые минуту назад впоролся Мистраль. Внутри все сжалось, жду охриненного удара, и... проплываю над валунами вообще ничем их не зацепив. Вот это номер! Еще мгновение и я благодаря Терранчику уже на берегу. Так бы уплыл, блин в Катунь. Нда... Выдыхаю адреналин и иду смотреть на переправу других. Вообщем я даже и не знаю что дальше писать. Это надо было просто видеть, словами не передаеться. Переплыли все удачно.




Что у нас там дальше? А, ну вы уже догадались-следующий брод. Тоже интересный - выхода из него не видно, река разлилась на несколько рукавов и куда рулить собственно не очень ясно. Хорошо еще течение не такое сильное и глубина явно меньше, чем в предыдущем. Ведущий с Красным суеться первым и скрываеться за поворотом. Докладывает по рации - брод длинный, конца пока не видно, но есть неглубокие места для передышки, так что выдвигайтесь. Потихоньку пошли, идем нормально, даже не всплываем [:)] На каком то мелком месте приостановились - ждем. Ведущий до сих пор на берег не выбрался. И тут по рации - полундра! Красный утоп! Как, чо, где!? Куда щимиться? Чем помочь? Патруль уже на всех парах спешит на помощь. Расступаемся. Штурмует оставшуюся глубокую часть брода. Бежим туда по воде смотрим. Красный стоит под самым выходом, носом по течению, вода почти до капота. Аккуратно достать его оттуда задача не легкая. На том берегу уже во всю суетяться наши спасатели, прилаживая веревки и раскидывая валуны в стороны. Из Красного в эфир Вика передает SOS "Мальчики, быстрее, нас тут сильно топит!" Еще минута-две и Красный на берегу. Все остальные пролазят этот участок относительно спокойно. Вылезаем из машин, Красные сливают воду, отжимают вещи. Был залит и помер в том числе ноут. Что же произошло? Скорее всего, на выходе из брода были огромные валуны, через которые Патриоту пришлось лавировать и скинуть накат. В этот момент Красного подхватило потоком и понесло вниз, до куда хватило веревки, а потом на натянутой веревке развернуло носом к волне. Досталось и Олегу - во время штурма брода он очень неудачно приложился головой о стенку Уазика.





Последний брод прошли спокойно, хоть я и зацепился чем то об камни на на дне, но совсем чуть чуть.




За бродом стояла шишига, которая ехала в сторону озер. Ее водитель пугал нас еще одним бродом впереди, в котором вода пошла ему в кабину. Но нас уже сложно было чем-то таким напугать. Пока рассаживались по машинам, трогались шишига полезла в поток. Кто-то крикнул в рацию "Ё! Кажись шишига встряла!" Офигеваем, вылазим и смотрим - точно стоит посреди брода, маслает колесами. Ни вперед, ни назад. Как будто повис на каком-то валуне. А водичка по кабине хлещет изрядно, между делам потихоньку стаскивая и разворачивая грузовик. Что делать? Поытаемся вытащить. Патруля задним ходом в брод, страхуем его с берега Патриотом. Зацепили. Тянем-потянем, а репка сидит крепко. Не с первого раза, но шишу удалось стронуть с места и вытащить ближе к берегу. Но так как поток был достаточно бурный и машину уже изрядно стащило, вытянуть его на берег не получилось. Водила попробовал ехать своим ходом, но видимо сцепление и движок были хорошо залиты, при попытке тронуться он чихал, кашлял, но ехать никуда не хотел. Поупражнявшись еще минут 5, водитель шишиги все-таки успокоился и поблагодарив побрел в деревню за трактором.




Вот такие туристы! Понаехали тут на своих джипиках, размесили броды - теперь в них шишиги тонут [:)] Через некоторое время мы выбрались на нормальную дорогу, на которой уже были мосты через реку и попыхтели на Элекмонар. По дороге все-же было полно разливов, глубоких луж и море больших и маленьких камней. Тем удивительнее было встретить двигавшийся на встречу ПАЗик с туристами. Но на поверку ПАЗик оказался не таким простым, а полноприводной модификацией, которая когда-то выпускалась в ограниченных количествах. В паре километров от деревни у меня что-то подозрительно застучало в районе заднего моста. Оказалось что поломался пополам болт, крепящий заднюю реактивную тягу с кузову, и мост как говориться "обрел еще одну степень свободы". На удачу у меня была с собой запасная тяга и тот самый милый каленый болтик на 14, который видимо морально охринел от таких поездок. Произвели полевой ремонт и выбрались на асфальт. Закупились подиссякшими продуктами и направились в Чемал.



Побродили по местному подобию поселка Жемчужный на Шира, посетили мегазлую ГЭС аж на несколько сот килловат, полюбовались красотами Катуни и направились в монастырь на о. Патмос.



По дороге для нас большим открытием было местное радио "Чемал". Кто будет проезжать там, рекомендую - по полной окунулись в атмосмферу 90-х годов, с соответсвующей музыкой и радио-рекламой. Сходили в монастырь по длинному качающемуся подвесному мосту, особенностью которого являються резиновые качающиеся в разные стороны ноги после того как проход по мосту уже завершен.



После всех событий текущего дня захотелось отдохнуть, расслабиться. Для этого умотали дальше по асфальту на юг, где нашли уютную полянку, на которой и заночевали. Завтра штурмуем Ороктойский перевал.



Save the Earth, it's the only planet with chocolate
дэн2

Reg.: 9/14/2010
Posts: 18
From: красноярск
Age: 44
Car: ваз 21213 1995 г.в

11/9/2010, 1:44 PM +03
Про затопление от себя добавлю.
Подъезжаем значит к броду широкий такой, большой, вроде не сильно глубокий. Технология переезда бродов уже отработанна ранее, я на привези за патриотом Шевиков. По рации « Красный готов?» «Готов !!». Заезжаем в брод, я еду сам, вернее не еду а плыву по диагонали к тому берегу, довольно глубоко. Смотрю Шевики подъезжают к берегу, думаю вот сейчас натянется веревка и меня вытащат. Но тут Шевики на берегу поворачивают на лево, веревка провисает и меня еще сильнее сносит под куст. В это время веревка натягивается и начинает сильно тянуть в бок но я стою на месте. Беру рацию говорю что меня в бок не вытащить надо переставлять патриот и тянуть прямо. Смотрю Миша засуетился отцепил веревку от патриота и патриот стал переезжать на другое место. Я тут решил попробовать сам включил пониженную и блокировку, фиг вам колеса вращаются, камушки шуршат но авто стоит на месте. На берегу суета откуда-то появился Патруль. Посмотрел в правое боковое зеркало вода бьется о борт почти под боковое стекло дверей, проверил взглядом что рация и телефоны на панели приборов, мотор работает на холостых ровненько - вроде все хорошо. Смотрю Вика привстала над сиденьем, ого а в салоне то вода уже под сиденье подбирается, поскольку сидел в сапогах даже и не чувствовал что вода прибывает. Вика в рацию «мальчики быстрее, нас топит» за что получила замечание - нечего наводить панику. Вижу на берегу сделали сцепку из Патруля и Патриота и вытянули меня на берег как пробку. Открываю двери сливаю воду, бук про который я совсем забыл что он стоит у меня за сиденьем весь мокрый. Пока все переезжали это брод девчонки с Патруля и Оля с Патриота помогли вычерпать всю воду и маленько просушиться.
А бук оживили только в городе теперь дома трудиться.
В интернете нашел пару фоток того самого брода но совсем с детской водой.
P1060129.jpg
P1060129.jpg
P1060130.jpg
P1060130.jpg
shpics

Reg.: 1/26/2007
Topics / Posts: 6 / 1308
From: Красноярск
Age: 41
Car: ВАЗ-21214 была

11/9/2010, 5:13 PM +03
Да уж, фотки для сранения конечно класс!!! Денис, перепости свое сообщение еще и на Транскрас.

Save the Earth, it's the only planet with chocolate
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4593
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

11/9/2010, 6:57 PM +03
На выходных есть желающие прокатится? Есть дорожка не доезжая вознесенки, выходит на м53 не доезжая м.кускуна на старую ветку, хотя можно попробовать пробиться по дороге дальше. стандарт с цепями может и прокатит, хотя я бы нестал [:RWL] давайте а то я запрусь в гараже и буду ставить 33"
хотя в прочем с цепями там должно быть не плохо, спуски-подьемы и всё.
Rusov88

Reg.: 11/11/2009
Posts: 652
From: Красноярск
Age: 33
Car: Продал.

11/9/2010, 7:04 PM +03
MEW
ну с цепями я понял про кого ты [:)] я пока от прошлого раза не отошёл, и машина тоже.
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4593
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

11/10/2010, 2:59 PM +03
Сегодня ежегодный слёт любителей летней резины, а я с утра побыренькому перекинул мишек на и511.
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

11/10/2010, 3:44 PM +03
Эту зиму я встречаю ещё хуже, чем предыдущие [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
парень

Reg.: 3/27/2008
Posts: 470
From: Красноярск
Age: 42
Car: Hunter 315195

11/10/2010, 3:48 PM +03
Ay49Mihas:
Эту зиму я встречаю ещё хуже, чем предыдущие
Ты о шинах? [:;)]
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

11/10/2010, 6:00 PM +03
парень
и амортизаторы умерли по кругу [:)]

Да, забыл посоветовать --- ещё в четверг посмотрел в кино "Брестскую крепость", фильм просто слов нет какой отличный. Пока показывают, --- рекомендую посмотреть.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
MEW

Reg.: 6/15/2008
Topics / Posts: 3 / 4593
From: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Age: 35
Car: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

11/10/2010, 6:25 PM +03
ты нивоводом перестал быть? мы дождемся экранок - посмотрим! [:D]
Welix

Reg.: 5/14/2008
Posts: 70
From: Железногорск
Age: 34
Car: Ваз 2131, 2009

11/10/2010, 6:50 PM +03
экранка уже есть.фильм отличный.чуть не плакал [:oops]
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 40
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

11/10/2010, 7:25 PM +03
Welix:
чуть не плакал
По отзывам народа --- так все. Сам комок регулярно глотал.
MEW:
мы дождемся экранок - посмотрим!
потому и советую, что экранка не даст тех впечатлений. Тут в обсуждении прочитал, что в дни премьеры "Иди и смотри" Климова у кинотеатров дежурили "скорые помощи". "Брестскую крепость" я бы сравнил с ним.

Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
MEW:
ты нивоводом перестал быть?
с чего бы вдруг? [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Phil

Reg.: 5/18/2010
Posts: 34
From: Абакан
Age: 46
Car: ВАЗ 2121 1984

11/11/2010, 1:45 PM +03
дэн2:
Я тут решил попробовать сам включил пониженную и блокировку
[:shock] Как можно форсировать брод на повышенной и без блокировки? Почему никто не подсказал? Или все там так делали?

К-139, гп 4.1, T-Max 6500, задний самоблок
bochkarev

Reg.: 5/31/2005
Topics / Posts: 4 / 1696
From: Красноярск
Age: 40
Car: 3162, 2001г. – «Симбирка»

11/11/2010, 5:53 PM +03
Phil:
Как можно форсировать брод на повышенной и без блокировки? Почему никто не подсказал? Или все там так делали?
дэн2 [:RWL] Денис! Посыпай голову пеплом и уходи монастырь! [:D]

Двухлитровым должен быть пакет молока! Diesel power!
дэн2

Reg.: 9/14/2010
Posts: 18
From: красноярск
Age: 44
Car: ваз 21213 1995 г.в

11/12/2010, 6:10 AM +03
Стыдно [:(] очень стыдно [:)] и ни кто же не подсказал [:)]
Поросто когда тебя тянет дур машина ввиде патриота а ты висиш у него на привези с блокировкой и на пониженной то мои полторы тонны превращають тупо в прицеп с мертвым грузом. Мне так каэтся [:RWL] Хотя может я и не прав.
эскудик плывет.jpg
эскудик плывет.jpg
А некоторые и вот так плавают :)
Niva 4x4 / Нивовод нивоводу — брат / Сибирь / Красноярская ветка - Лето-осень 2010