Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
120 сообщений на предыдущих страницах
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ziller:
латунный... Не знаю чем красить.
А зачем красить? У меня не покрашеный и нормально!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
nahim

Рег.: 24.04.2009
Сообщений: 43
Откуда: Berdichev
Возраст: 35
Авто: 2121 1991

А про кака-колу это правда?:shock: Я слыхал что там в составе ортофосфорная кислота - но она ведь слабенькая.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

nahim
Нормально отмывает, лимонная и уксусная кислота тоже нормально моет, но легче купить баночку с химией для промывки и не парится, моет тоже хорошо (они бывают "мягкие" те которые почти не моют, и нормальные, нормальные моют хорошо, вреда замечено не было, в целях профилактики еще прополоскал водой капитально, чтобы вымыть химию.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Вобщем достался мне трехрядный медный радиатор печки, снят с 15летней шестерки. Решил я его промыть и подготовить к замене своего.
kayotte, твоя "система" отмывки мне понравилась, но у тебя радиатор алюминиевый? А чем медный промыть без риска разъедания оного?
Пока закупился антинакипином и лимонной кислотой, уксус 30% есть. Жду ответа.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

MartiNNSS
Медный? Каустиком (каустическая сода, едкий натр, гидроксид натрия и т.д.) отмывает на раз, с медью не вступает в реакцию вообще, можно оставлять хоть на месяц. Содержится в жидкостях и порошках для прочистки сливных труб, типа крот, мистер мускул, в средствах по удалению застаревшего жира и накипи, и т.д. при повышении температуры работает еще более активно, снял радиатор засыпал или залил средство в патрубок и горячей водой поливай радиатор, через 5-10 минут сливаешь и промываешь шлангом каку в виде грязи и еще не растворившихся кусков, заливаешь снова и так до тех пор пока чистое не пойдет, если вскрыть радиатор вымывает до блеска, даже зеленый налет с медного радиатора снимает (я так алюминиевую печку вымыл, хотя каустик крайне агрессивен к алюминию).
Техника безопасности обязательно, как минимум резиновые перчатки (такие как для мойки посуды) потому что очень едкое вещество, в 100% концентрате может даже ожоги оставить, я правда без перчаток управился, просто споласкивая руки если попадало на кожу, но это потому что перчатки забыл купить.

Кроме того я бы и основной радиатор на 2121 (тоже же медный) советовал бы отмыть, много интересной каки вылезет.
Ну и сразу можно проверить эффективность работы в ванной пустив горячую воду, в радиатор до мойки и после.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Каустическая_сода

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Да... Не ожидал конечно - прополоскал кипятком радиатор, начал сливать воду, а там, чего только нет... Вобщем, сейчас залил радиатор антинакипином для чайников, потом буду мыть каустиком, ну и в финале - хайгиром, это уже не для очистки оадиатора, а скорее для очистки совести [:)]

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

MartiNNSS
Хайгир можешь выкинуть (тот же силит (антинакипин) для чайников, только слабее), и после каустика всё сияет, поверь мне, даже после многократных полосканий, после каустика такая кака выйдет, да и быстрее.
В антинакипине кислоты органические и неорганические, отмывает терпимо, но медленно и к меди активно (в чайниках то сталь и пластик), а каустик не активен и отмывает мгновенно, аж из патрубков грязь лезет сама, как шипеть начинает, съедает всю каку, оставляя только чистый радиатор, можно вместе с краном полоскать, я так и делал (к резине, стали, пластику тоже не агрессивно).

Им еще хорошо мыть чугунные батареи дома, к чугуну не активен, а всю ржавчину и ил внутри отмывает до блеска, сам такие опыты проводил).

А вот алюминий не желательно, можно протравить радиатор, алюминий жрет быстрее чем накипь, аж дым и пузыри идут от алюминия, если концентрация каустика высокая.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Найти каустическую соду в чистом виде я не смог, поэтому решил использовать "Санита-гель", в нем присутствует процент каустика.

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

MartiNNSS
Пойдет, я свечи очищал санитой, только не гелем, а жидкой, тоже потому что не реагирует со сталью, медью (иридием, платиной) и керамикой, в пластиковом стаканчике свечи очистил до состояния новых, за 5 мин, просто подождал 5 мин пока пузыри не перестали идти, потом прополоскал тщательно и прогрел на плите, чтобы наверняка удалить щелочь.

Я тоже не нашел так чистый каустик (хотя его находят те кто варит мыло в хоз.магазинах), но очень большое количество его содержится в средствах для устранения засоров в трубах типа крот, мистер мускул, флюп. В порошковом мистере мускуле для устранения засоров для холодной воды (бывает для горячей) ,50% каустика, если залить горячей водой (кипятком из чайника) реакция настолько бурная, что грязь сама вылетает хлопьями из патрубков через 5-10 сек после заливки.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Ну тогда последний вопрос - как заливать? Я залил саниту, потом залил горячей водой радиатор и хорошенько протрес. Или их лучше в кружке перемешать, а уж потом туда?

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

MartiNNSS
Просто целиком лей (хотя гель стоит разбавить, а то густым тяжело заполнить радиатор, но чем меньше разбавлено тем лучше ). Размешай в чем либо с кипятком, потом заливай пока полный не станет и не потечет из второго патрубка и желательно поливать или поставить в тазик с горячей водой (кипятком, я поливал дополнительно с чайника) сам радиатор (так эффективность очистки в разы повышается), можно потрусить радиатор (в теории лучше очищать должно, ну или ультразвуковою стирку применить :D, я просто оставил на пару мин (у меня же алюминь) подожди минут 10-15 (за это время каустик уже "срабатывается" о грязь и толку мало с него), сливай, промой напором воды (например шлангом от душа) в одном и в другом направлении и опять повторяй действие по заливке каустика (саниты, санклина, крота и т.д.), до тех пор пока грязь не перестанет выходить, после этого радиатор как новый, сколько раз потребуется я не знаю, тут сугубо индивидуально от загрязненности и от концентрации каустика, но не думаю что более 5 раз.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

А никто не промывал печной радиатор без снятия с авто?
Я подумал создать такую систему:

Заполняем ее промывкой и гоняем до получения эффекта. В качестве насоса - эл.помпа от газели, в качестве промывки - какой-нибудь Hi-Gear... (раствор каустической соды будет пениться, как бы не порвало чего :))

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
TyPuCT

Рег.: 16.06.2008
Сообщений: 352
Откуда: Питер
Возраст: 39
Авто: Ниву продал :(

Разобрал всю систему охлаждения, т.к. в морозы оказалось, что была залита вода, сколько на ней ездили неизвестно.
Патрубки все буду менять в любом случае, радиаторы вроде не потекли, начал промывать.
Основной радиатор промывал проточной водой, грязи особо не было, но изнутри остался тонкий налет ржавчины.
Радиатор печки вообще почти не пропускал воду, промывал час, вываливалась грязь и ржавчина большими кусками, залил на 10 часов средство для труб, промывал еще час, проходимость стала нормальная, но внутри видна накипь как на спирали чайника.
Надо промывать дочиста, или можно залить тосол и он за какое-то время налет смоет?
Hengikeft

Рег.: 17.03.2010
Сообщений: 16
Откуда: Moscow
Возраст: 41
Авто: 21214i 2004

Уважаемые коллеги, подскажите ньюанс один
пришло время планового замена ОЖ, вот в качестве улучшайзинга решил врезать фильтр тонкой очистки в систему (машина инжекторная)
Вопрос в том куда его лучше в резать в шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу или перед расширительным бачком?
Nickklan

Рег.: 17.05.2011
Тем / Сообщений: 1 / 86
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: 2121 83г.в. кузов 213 99г.в. теперь и мотор 213

Доброго всем дня!
Читаю тему, но осталось два вопроса:
1. Можно ли промыть систему не снимая с авто оба радиатора?
2. И чем все таки прочистить систему если один радиатор алюминий, а второй медь?



Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?