Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3216
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Если масло - то я б стиральным порошком для автоматов попробовал отмыть

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

yonnex001
Лучше, но раньше брал у отца- теперь у них нет. в магазинах не продается.

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Что то отвлеклись от темы. Наверное стоит дальше писать в другую тему.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

Dizel_dt-75
как процесс???
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

СергейМ
Почти никак- только покупки и разборка- Я прокладку на 21011 не нашел везде под 76 и 82 диаметр, а мне 79 надо.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

Ребята,фейри не отмывает радиаторы от масла. старый валяется во дворе неотмытый(благо подарили новый). долго я его пытался отмыть- безрезультатно. кому нужен-забирай, поизвращаешся. единственный вариант- подвесить кверх-ногами на солнце и дать вытечь маслу, а потом хоть кислотой, хоть щелочью чуток сполоснуть. со временем вся система отмоется горячим тосолом.

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:

блин, надо на каком-нибудь серьёзном СТО заказать промывку системы охлаждения. помню как-то на пассате промыл- потекло всё- почти каждый стык патрубков. у них какая-то химия зверская была, промывали на работающем двигателе.

Продал ласточку, жалко до слёз.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14225
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

ALEX 26
щелочь разъедает масляные пятна, да и не масло там- так эмульсия по верхам.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
bomb555

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: ваз 21214 2007 года

Почитал так и не понял чем лучше промыть радиатор.Кто то советует фантой,кто то кока колой))Я так понял что промывать надо дисстилированной водой,так как 2 л. по любому останется в системе?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

bomb555
Водой в самом конце, чтобы смыть "промывку". Я мыл всем и сразу)))
Уже не помню (гдето глубоко в теме), помоему сначала "пятиминутка" в тосол, потом "фанта", потом "антинакипин", а потом уже вода...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
bomb555

Рег.: 18.04.2013
Сообщений: 9
Откуда: Москва
Возраст: 47
Авто: ваз 21214 2007 года

Lomonosov
Спасибо,буду промывать.
goodboy101

Рег.: 10.08.2009
Сообщений: 6
Откуда: хмельницкий
Возраст: 47
Авто: ваз2121 1981

Купил недавно машину 1981 года выпуска. Поехал по месту, чтобы проверить что да как. Смотрю начала сильно греться, дошло почти до красной зоны, причем нагрев был плавным, на улице жара до 33 градусов в тени. Почитал форум, сделал так.
1.Купил мистер КРОТ для сантехники 1л упаковка, залил весь прогрел до 90 слил промыл всю систему под напором из шланга через горловину радиатора, при этом все краники открыты. Вышло много бяки, причем в начале густой.
2.Почистил, пропылесосил и промыл под напором сам радиатор снаружи, было очень много грязи.
3.Залил воду и добавил 100 грамм лимонной кислоты.Наездил 300 км.Опять промыл.Вышла опять бяка с ржавчиной.
4. Залил чистый тосол, в плюс 35 полет нормальный, не греется даже под нагрузкой, все элементы СО штатные, дополнительно ничего не стоит.

Нивовод с семилетним стажем
AASS

Рег.: 25.12.2012
Сообщений: 200
Откуда: Рязаньщина
Возраст: 57
Авто: НИВА Шевроле 2123 2015г.в.

Воткнул на место двигун после капиталки. Резинки ещё не подсоединял. Залез пальцем в трубки системы охл. Там слой пыли, видимо продукт коррозии алюминия тосолом Феликс. Мозгую чем промыть. Хочу машину вытолкнуть из гаража и промыть систему автомойкой во все дыры. Не придумаю каким "шампунем" сперва пролить, что бы пыль лучше отмыть? Есть у меня концетрат шампуни с автомойки. Разбавлю погуще и промою. Надеюсь автошампунь не должен быть агрессивным для движка?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

AASS, сейчас есть куча составов, шампунем тоже можно.

Ничто не истинно и все дозволено.
компарт

Рег.: 12.12.2009
Сообщений: 58
Откуда: Москва
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 21213 "Нива", карб., 2001 г.в.

собираюсь поменять радиатор, старый как решето стал. Ранее заливал в систему всякую дрянь (герметик), которая позволяла хоть на какое-то время заткнуть дыры.
Теперь, полагаю, это вещество равномерно распределилось по всей системе. Вот я и думаю, как и чем бы всё это дело промыть без участия радиатора, который я сниму и сразу отнесу на помойку? Подскажите, плз, кто таким занимался.

"Папа купил автомобиль..."
в карбюраторе конденсат
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

лимонной кислотой

шофёр коней - лось
Alex_SSN

Рег.: 20.01.2013
Сообщений: 126
Откуда: Чебоксары
Возраст: 51
Авто: 21214, 2007 г.в.

На днях заметил проблемы с быстрым нагревом охлаждающей жидкости...
При этом охлаждающую жидкость выдавливало через расширительный бачок.
Подумал, что проблема в засорении системы охлаждения. Было принято решение использовать сосасолу для чистки системы.
Купил 6 литров сосасолы и подготовился к процедуре. Как только открыл клапанную крышку радиатора, то сразу понял в чем была проблема... Клапан вышел из строя... Но поскольку все уже было готово к работам, обратного хода не было...
Слил старый тосол из системы. Очень грязный был... Промыл через горловину радиатора проточной водой и залил сосасолу. Ее влезло 5 литров. Надо заметить, что очень долго пришлось выгонять воздушные пробки из системы... В принципе можно было еще повозиться и загнать в систему больше жидкости...
После 30 минут работы вся сосасола была слита и система вновь промыта проточной водой. Потом залил 10 литров тосола и заменил крышку радиатора. Купил в магазине на давление 0,5 атмосфер.
Где то тут уже писалось при используемые крышки и указывалось оптимальное давление, но купил то, что было в наличии.
Сейчас система охлаждения работает отлично!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Промывка системы охлаждения. Чем и как отмыть радиатор?