Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
615 older posts on previous pages
Ivan80

Reg.: 11/18/2014
Posts: 17
From: Россия, г. Ульяновск
Age: 39
Car: ВАЗ 2131 2002 г. вып.

11/30/2014, 9:19 PM +03
Имею проблемы со сцеплением.
Чиню впервые. Если глупость какую напишу, валенками прошу не кидаться.
В ходе вскрытия обнаружил, что установлено сцепление LUK.
Выжимной подшипник, если потянуть его рукой с первичного вала, располовинивается. Нормально ли это? Кажется, что нет.
Превентивно купил выжимной от крафттех с металлической втулкой, так как LUKосовских в магазине не было.
Начал изучать матчасть и узрел, что вижимной я купил с контактным пятачком, а лепестки корзины ответного пятачка не имеют. Насколько такое несоответствие критично?
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1031
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

12/1/2014, 2:02 AM +03
Ivan80:
Выжимной подшипник, если потянуть его рукой с первичного вала, располовинивается
Что это значит? Подшипник с полусферической головкой SKF

или INA c узкой пяткой
сходит с пластмассовой втулки? Если так, то это не страшно, главное, чтобы был цел он сам, резиновый уплотнитель, пружинное кольцо, если есть, и собственно втулка (или муфта). Подшипник можно промыть, смазать и поставить на место - проходит еще очень много, знаю по собственному опыту (у меня тоже сцепление LUK, но классическое.
Ivan80:
выжимной от крафттех с металлической втулкой
Такой подшипник лучше работает с корзиной, лепестки которой немного загнуты вовнутрь, образуя тем самым контактную площадку. Но и с этой работать тоже будет, только усилие при нажимании немного возрастет.
Я бы, если не собирался менять все элементы сцепления, пошел по пути восстановления штатного подшипника (при условии возможности и исправности его составляющих), а крафттековский вернул в магазин.
Хорошо бы еще посмотреть фотографии.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 46
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

12/1/2014, 11:06 AM +03
Ivan80:
Выжимной подшипник, если потянуть его рукой с первичного вала, располовинивается. Нормально ли это?
Да,это нормально. Подшипников LUK не бывает,в их комплектах стоят или INA, или SKF. Та часть подшипника,которая снимается, подозреваю,одинакова для всех машин. У меня лежал старый подшипник от Нивы,а я менял сцепление на своей Лянче. Так оказалось съемная часть подшипника одинакова и для Нивы, и для Лянчи.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 50
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

12/1/2014, 1:38 PM +03
Ivan80:
Начал изучать матчасть и узрел, что вижимной я купил с контактным пятачком, а лепестки корзины ответного пятачка не имеют. Насколько такое несоответствие критично?
Тут два варианта:
Если ты кроме выжимного меняешь еще и корзину, на такую же Люковскую, то лучше поставь подходящий выжимной.
Если корзина и диск остаются старые, то по барабану.

Выжимной с плоской привалочной плоскостью будет работать не хуже чем выжимной с конусом, разница в двух моментах:
1 При работе с корзиной без ответной площадки на рабочей поверхности выжимного со временем появиться кольцевая борозда - выработка в месте контакта с лепестками. Если ты не будешь менять старый комплект сцепления то борозда не успеет стать критичной до "кончины" диска или корзины.
2 Если ставишь новую корзину и диск, то после установки корзины на толстый диск её диафрагма оказывается вжатой до упора и борозда на выжимном получается ближе к внутреннему диаметру. Потом, со временем, диск изнашивается, лепестки распрямляются и диаметр их касания с выжимным становиться больше. Но бороздка уже набита они работают по её краю и сильнее изнашиваются. Это влияет на их долговечность и плавность работы сцепления.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Ivan80

Reg.: 11/18/2014
Posts: 17
From: Россия, г. Ульяновск
Age: 39
Car: ВАЗ 2131 2002 г. вып.

12/2/2014, 10:05 PM +03
Вытащив выжимной на свет божий, обнаружил, что одно ухо его муфты отломано, а другое погнуто.

Выжимной с полусферической головкой в магазинах не нашел. Купленный крафттех с пятачком как в факе.
На корзине ничего криминального не нашел, кроме термических побежалостей на лепестках. Ведомый диск отработал, наверное 1/2 своего ресурса - до клепок осталось 1 мм и меньше толщины накладок.
В настоящее время стою перед выбором, варианты:
1) заменить все сцепление в сборе на ВИСовское 2106 (нивовское не нашел) - 2000 руб.;
2) заменить только выжимной (крафтех) - 450 руб.;
3) заменить выжимной (крафттех) и ведомый диск (ВИС) - 1000 руб.
Какой вариант лучше?
Сильно смущает колхоз с разномарочными деталями в сцеплении.
DSCN3119.JPG
DSCN3119.JPG
DSCN3129.JPG
DSCN3129.JPG
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 50
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

12/2/2014, 10:10 PM +03
Первый вариант.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1031
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

12/2/2014, 10:35 PM +03
Ivan80:
Сильно смущает колхоз с разномарочными деталями в сцеплении.
Тогда меняй сцепление в сборе. На какое - это дело вкуса и веры, а также финансовых возможностей.

Добавлено спустя 4 минуты 19 секунд:
Ivan80:
одно ухо его муфты отломано, а другое погнуто
У меня около 100 тыс. проработало сцепление LUK с таким же выжимным. После снятия коробки на его муфте я обнаружил только небольшие вмятины от вилки, подшипник и все остальное были целы.
Перед установкой нового сцепления я бы набил смазкой выжимной: бывает, что на заводе ее недокладывают.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 46
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

12/3/2014, 9:36 PM +03
Поддерживаю AveGeo, насчет сцепления марки LUK: неубиваемая вещь. Комплект стоит в районе 2500 руб. за Нивское, и в районе 3500 за ШевиНивское.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
AveGeo

Name: Георгий
Reg.: 12/15/2010
Posts: 1031
From: Москва
Age: 60
Car: ВАЗ-21213 1997 г.

12/4/2014, 1:48 AM +03
shtirliz73:
насчет сцепления марки LUK: неубиваемая вещь
Убивать, признаться, не пробовал, но, если ездить аккуратно, то да, служит долго, несмотря на кажущуюся хлипкость выжимного подшипника. Для меня несколько неожиданно увидеть такую поломку, как на верхнем фото.

- Ты сильный, ты справишься! - Я умный, я даже не возьмусь.
shtirliz73

Баянист

Reg.: 1/4/2009
Posts: 478
From: г.Рязань, Дашки военные
Age: 46
Car: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

12/4/2014, 2:09 PM +03
Аналогичная поломка была у меня на Лянче. Но там была веская причина: "вколхозили" неродной РЦС, у которого был больше ход штока, итог обломаны "ушки" у выжимного.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Ivan80

Reg.: 11/18/2014
Posts: 17
From: Россия, г. Ульяновск
Age: 39
Car: ВАЗ 2131 2002 г. вып.

12/19/2014, 8:29 PM +03
Продолжаем разговор. Был в командировке, поэтому работа по сцеплению на время застопорилась.
Сейчас нашел ВИСовское сцепление для Нивы. Теперь выбираю выжимной. Слева на фото выжимной из комплекта, справа - крафтех.
Подшипник из комплекта ВИС выглядит менее аккуратным, чем его конкрент из "Турции", но муфта выполнена литьем, пружина более сильная. Какой поставить?
DSCN3158.JPG
DSCN3158.JPG
DSCN3159.JPG
DSCN3159.JPG
kv_k2007

Name: Кирилл
Reg.: 10/27/2015
Posts: 323
From: Россия, Норильск
Age: 50
Car: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

5/25/2017, 11:02 AM +03
Всем доброго времени суток!
Проблема не с выбором, а с его полным отсутсвием. В магазинах нашёл только корзину в сборе Pilenga. Что за зверь такой, стоит ли ставить?

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

5/25/2017, 1:03 PM +03
kv_k2007
Обычный китальянский бренд. Если выбора нет - ставит стоит, тем более если горит, а так можно заказать в каком-нибудь интернете что-нибудь иное.
kv_k2007

Name: Кирилл
Reg.: 10/27/2015
Posts: 323
From: Россия, Норильск
Age: 50
Car: ВАЗ-21310 2005 г. в. BOCH MP 7.0 - M7N20V33

5/25/2017, 2:26 PM +03
Нивер
Ситуация так сложилась - сцепление уже вовсю буксует, в магазинах почти голяк по неадекватным ценам, а ввиду закрытия на всё лето аэропорта на реконструкцию ВПП, доставка всех грузов растягивается на бог знает какой срок. Засада полная.
Закажу конечно нормальное, мне бы пока перебиться, чтоб до осени хватило

В процессе модернизации!
Сделано:
ЦПС VW, Подрулевые, руль, кожух- Калина, ЗЗ 2110,мотор стеклоочистителя 2110, КП VDO Siemens, БК Multitronics rif 500,
БПР-13,9,4, ЦЗ, автозапуск, стеклоподъемники, термостат Шнива, отопитель от alexlozzh, головной свет и ПТФ Wesem, ДХО Philips
И ......
Нивер

Reg.: 4/1/2006
Topics / Posts: 1 / 2303
From: Санкт-Петербург
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

5/25/2017, 2:31 PM +03
Может достаточно поменять ведомый диск, надо смотреть на состояние корзины и маховика, естественно.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление: выбор