Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
Шевиваген

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 205
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 41
Авто: Chevrolet Niva 2007

Ay49Mihas, смотри. Если найдёшь - отпиши.

Я застряну там, куда вы не доедете ;-)
step600

Рег.: 16.11.2009
Сообщений: 12
Откуда: Пятигорск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2131, 2002 г., 1.8 карб, небольшой лифт, сцепление ШНИВА

езжу уже полгода на шнивовском валео, не могу сказать ни одного плохого слова
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Может кому понадобится:

После прочтения faq на тему "чем заменить?" остановился на Quinton Hazell QKТ196AF, т.к. оно там в лидерах. НА Шнивское заморачитваться не захотел, и это устраивает. Так вот, его действительно нигде в продаже нет. Заказал через Exist у буржуев в Англии. Т.к. обещали самую быстую доставку (кстати, не обманули). Цена - 5.7 килорубля. Не бейте палками и не кидайте камнями, хотелось чего получше и денег было не жалко, хотя и езжу мало. [:;)] Коробка красивая, инструкция по установке с тюбиком лубриканта-смазки для шарнирных механизмов. Чертеж сцепления, конверт с оплаченными конвертами и формой отзыва конечного покупателя, пожизненная гарантия, листок с объяснениями какой-такой у них хороший выжимной подшипник с самоцентрирующимся пятаком. Вобщем глазу приятно, но......

Так вот, нет там никакого пятака под выжимной (из за него самого мне идея покупки QH и приглянулась), выжимной производства - Kraftech. B выглядит набор в точности также как фотки набора VALEO из faq, только без направляющей оправки. [:(]

Если надо, выложу фотки кому инетересно поглядеть. Ставить буду весной-летом. Посмотрим, что из этого выйдет.

Festina Lente!
Jelenka

Рег.: 28.01.2010
Сообщений: 6
Откуда: Тула
Возраст: 40
Авто: 21214, 1.7i - 2005

Добрый вечер!
Нужен совет по замене сцепления для 214-й Нивы. existe.ru выдал сразу несколько вариантов, в том числе:
SEACH 300 240 011
Valeo 003495
Luk 620 0198 16
Quinton Hazell QKT196AF
Valeo 899022 (V7)
Aisin Europe KL-001
[:dntknw]
Вроде, QH хорошее...
Какой вариант лучше выбрать? И на что обращать внимание, чтобы не попасть на брак или левую деталь? Подскажите, кто менял. Заранее спасибо.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Jelenka
Про QH - на этой странице. И в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Captain:
За эти деньги
st_Alex писал(а):
5.7 килорубля
можно было бы шнивское "Valeo" вместе с маховиком и РЦС приобрести, и какие могут быть с ним заморочки?
Дорогой Captain!

Полемика на этот счет может быть длинной и, может, продуктивной, если исходить из постулата, что "шнивское" сцепление есть вершина технической мысли и самое лучшее что может быть на свете. Но этот постулат крайне спорный, поэтому я бы не хотел раздражать "коллег по цеху" нудным изложением своей позиции почему оно не является для меня лучшим вариантом. Уж позвольте мне остаться при своем субъективном мнении, том более, что к нему я шел долго, перечитывая форум и faq'и. А также исследуя это на реальном образце. Если есть ООООЧЕНЬ большое желание, можно подискутировать.

Festina Lente!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

st_Alex:
я бы не хотел раздражать "коллег по цеху" нудным изложением своей позиции
А что явилось основным критерием выбора?
Я профессионально ремонтирую автомобили, и шнивы в том числе. И специально интересовался работой сцепления у владельцев. Пусть оно и не вершина технической мысли, но проблем с ним из нескольких десятков опрошенных не возникало ни у кого. И ресурс приличный, и работает хорошо.
Из всех неисправностей - только износ накладок при пробеге за 100 тысяч, при этом и корзина и выжимной в нормальном состоянии, как в иномарках (не люблю такое сравнение, честно говоря, но у отечественных автомобилей из всего многообразия сцеплений, установленных на них, может выйти из строя что угодно - поломка/выпадывание пружин, поломка лепестковой диафрагмы корзины, срыв/разрушение накладок, поломка пластин ведомого диска, срыв заклёпок и саморазборка сердцевины диска, разрушение/заклинивание выжимного и это уже за правило, если меняем только диск из за износа - такое даже не один раз из десяти, а ещё реже бывает, обычно меняется весь комплект). То есть, у шнивского - просто износ накладок и всё. И это нормально, так и должно быть у правильного сцепления. Вот мои соображения, основанные на хоть и плохонькой, но статистике. Что в таком сцеплении может не устраивать, чего ещё желать? Очень интересно! [:hello]
Посмотрел фото. ИМХО, обычный Kraftech в другой упаковке. Я с ним не дружу и никому не рекомендую. Мало я, что-ли, их снимал через полгода со свистящими выжимными! За те шесть лет, что мы знакомы, его разучились делать.

С уважением! Александр
Naranec

Рег.: 24.07.2008
Сообщений: 556
Откуда: Иркутск
Возраст: 38
Авто: 21214 2006г. 21213 1994г.

Captain Поддерживаю! Обычное, (не шнивовское) Kraftech не прожило и 10 тык. Уж очень его поджечь легко. Последняя вылазка с ним закончилась тем что нив не то что буксовал, - вообще небыло связи с двигатем. Накладки на ведомом диске осыпались в труху. Подшипник тоже вхалам.

После чего ремонт шел по бюджетной линии: корзина крафт + ведомый 2106(так наз. усиленный, накладки не родные, переклепаны более мягкие) 500 руб. + муфта выжимного подша стандарт с вологодским подшем 300 руб. Итог - живет пока 9 тыс. Трогаться с места конечно тяжело, но и спалить все никак не получается, живучая оказалась комбинация...

Если долго мучиться то что-нибудь получится!
Kukushkin

Рег.: 16.12.2009
Сообщений: 8
Откуда: г. Иркутск
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213 98 г.в.

Мне в сервисе ремонтировали коробку. Старое сцепление погибло, и его заменили целиком (диск, корзина, выжимной подшипник). Хотел Valeo (по информации в FAQ), но мне поставили Kraftech, т.к. сервис сам закупает для ремонта запчасти. Сказали, что всем его ставят.

Пока проехал всего 350 км. Но уже успел выдернуть из сугроба иномарку и покатал на прицепе другую машину, которая напрочь замерзла в -30. У меня даже двигатель начал перегреваться от такой нагрузки.

Пока никаких намеков на проблемы не заметил.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Kukushkin
Отпишись хотя бы через полгода или 5000 пробега!

С уважением! Александр
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

Captain:
А что явилось основным критерием выбора?
Прошу глубочайшего пардону, за столь длительное отсутствие. Работа, щоб ее..... затянула. [:frog]

Я долго изучал на витрине шнивскую корзину от Valeo в "Кэмпе", потом взял потрогать. Пружина мне абсолютно не понравилась. Очень много лепестков, из тонкой стали и под очень небольшим углом. Видимо ход меньше, ну и соответственно прижимное усилие небольшое. Видимо, все рассчитано на большую площадь сцепления, но тут можно порассуждать о большем моменте приложенном к ведомому диску, за счет увеличенного рычага. В этом случае, по-логике, прижимное усилие должно быть большим. Но эту тему я долго не думал.... [:roll] Самое, что мне не понравилось - это беззазорный выжимной. Тему я подумал так: подшипник находится в непрерывном контакте с пружиной и постоянно вращается, что самое плохое в московских пробках - сильно нагревается. Не смотря на то, что он буржуйский, в таких условиях он долго не протянет. Я готов поверить, что данный комплект ходит по 100 тысяч где-нибудь за пределами МО, но не у нас. Смазка греется, интенсивно испаряется(подшипник-то постоянно вертится), вытекает, появляется шум, а дальше вы сами знаете - по собственному богатому опыту (у меня такого не имеется, к сожалению, но опыт работы с различными механизмами есть). Так что мне более импонирует система с выжимным без постоянного контакта. Кстати, мое подыхающее сцепление менять надо именно по этой причине. Т.к. на предыдущем ТО, или ранее, зазор не был выставлен и вот уже на 31-й тыще выжимник засвистел... [:X] И еще один момент - привлекало наличие пятака под выжимной, что придает дополнительную конструкционную прочность пружине, но его, как видим, там не казалось. [:down]

Дальше хотел написать трактат о взаимозаменяемости деталей и т.д. и т.п. Но и так всего понаписано. Я для себя решил - нафиг, эти запарки с маховиком, РЦС (чуть не напильником дорабатывать), да и сам его вид доверия не вызывает. Родной - десятилетиями выверенная конструкция. Да и потом Вшивонива - это типа "иномарка" и за детали и ремонт "хотят" соответственно. Да и не везде детальки-то на нее есть, по собственному опыту. А вот наша родная классика - ведро с гайками и на каждом углу. А если еще нормальные запчасти брать, то и ходит оно и не парит. У меня со своей было только, что ремень на ходу порвался. И то, быстро с гидрача перекинул, а на гидрач жены колготки натянул и до ближайшего магазина доехал. Всего "делов" на 2 часа и то больше ждал пока остынет. Так что и тут эта тема актуальна. Да и отзывы о QH в faq были хорошие.

Теперь, опираясь на Ваш опыт можно предположительно сказать, что сие произведение на данный момент есть перемаркированный Krafttech. На выжимном из комплекта эта надпись и значится. Так что подозрения не беспочвенны. Поэтому на моем опыте другим нашим комрадам можно будет делать некие выводы, не совсем лестные, конечно, относительно поведения QH, но все же. Так что отрицательный опыт - тоже опыт, по которому не пойдут другие..... [:nono]

В общем, ставить я таки буду все равно его, так что время покажет. В связи с этим вопрос о выжимном. Читал тут негативные о нем высказывания - может есть смысл купить что-нить другое? Или этот пойдет?

И второй вопрос. Может кто знает нормальный сервис на северо-востоке, востоке Белокаменной или по направлению Щелково-Балашиха, где люди с руками и головой работают и могут правильно коробку скинуть-поставить? А также, чтобы утром поехать и в этот же день уехать оттуда? Спасибо!

Всем Спасибо за внимание. [:;)]

Festina Lente!
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

st_Alex, ну, РЦС от шнивы меньше хлопот доставляет, чем наш. Да и необязательно его ставить. У меня лично стоит корзина Luk, пробег её превышает 100 000, работает отлично. Вообще с этой фирмой ни разу не было проблем, её ставят с завода на переднеприводные ВАЗовские машинки с двиг. 1.8 (бывают и такие!). Но диск у него, ИМХО, невзрачный какой-то, поэтому диск - Sachs, там в демпфере 4 мощные пружины и большая площадь накладок, много (больше шести, вроде девять) перемычек, соединяющих демпфер с периферией, очень крепкий. (Ещё крафтовский от 2110 тоже с 4-мя пружинами, тоже неплохо выглядит, себе бы поставил.) Выжимной - от Шнивы, с ними проблем не встречал, ходят долго, несмотря на постоянное вращение. ИМХО, вращение с небольшой нагрузкой (от пружины в Шнивском РЦС) не приносит подшипнику вреда. Но если что, менять буду на шевиковское Valeo. Доводы "за" уже приводил.
А ещё в шевиковском меня привлекает то, что его компоненты можно купить по отдельности, никто не навязывает брать весь комплект, как у остальных производителей. Но до этого ещё дожить надо!

С уважением! Александр
DiN

Рег.: 10.02.2010
Сообщений: 36
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: НИВА ВАЗ-21213

Про комплект сцепления ВАЗ-2106 "PILENGA" (CK-P 4007) в Ниве кто-нть может сказать что-нть хорошее/плохое?
Упоминание о нём я увидел только у топик-стартера, хоть и вскользь, но не очень обнадёживающе
st_Alex

Рег.: 27.12.2008
Сообщений: 51
Откуда: Мск. Обл.
Возраст: 48
Авто: 21214@2001

В общем, бобик сдох, не дожив до праздников полторы недели. Выжимной завонял и окончательно рассыпался. Хотел было сам на праздники махнуть, но еле до сервиса доехал со своим новым QH QKT196AF. По ходу, изучая ведомый диск, что на фотке в faq я обнаружил какие-то пластмассовые вставки. От чего мне стало грустно. [:(] Взял его и пошел вечером в КЭМП, пока не закрылся. Там лежало Валео-Kraftech в комплекте, Sachs - в комплекте и по отдельности, вся номенклатура ВИС и еще чего-то там. В общем, диск ведомый тоже перемаркированный krafttech. И вставка пластиковая у него такая-же. Сравнивая со всем что там лежало, я пришел к выводу,что такое чудо мне не подходит и купил ведомый от Sachs, который мне показался гоооораздо более крепким и лучше сделанным, никакой пластмассы + на 0.5 мм толщина накладок больше у Sachs. Фотки сравнительные сделал - выложу позже. Корзину, блин, не догадался взять, а надо было - чтоб совсем стало понятно, что QH занимается наклеиванием своих лейблов на чужом железе.

Механику в сервисе показал - он сказал, что и корзину надо было от sasch тогда брать... [:;)] На что я пожал плечами и не стал рассказывать всю историю. В общем, поставили эту солянку, педалька стала мяяягенькой, трогаться стало плавно и в пробках более не трясет. Уже неплохо. Кстати, сервис нашел на Лефортовском валу, прямо рядом с работой. Механик (Володя) оказался крайне пряморукий, спокойный и скрупулезный человек. Всю разборку я наблюдал до момента установки новой корзины, несмотря на щебетание соседа Володи (типа клиентам тут не место, "что за контроль!!!"). Механик-Володя просто забил на это и делал молча свое дело. Работал очень аккуратно. Соседа - механика по "буржуям", я мягко послал на faq;) и он удалился пить кефир с батоном.:poisk: Потом я их покинул, но отбалансировали они раздатку очень хорошо и тех шумов и стуков, что достались от завода я больше не слышу. Стало очень приятно на ней ездить, прямо как на конторском форде. Возились 6.5 часов. За все взяли 3000 руб. Балансировали по их расcказам примерно также как описано в faq.

Festina Lente!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Сцепление: выбор