Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 40
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

4/10/2005, 10:37 PM +04
Ура! После тчательной подготовки и 5-ти часовых боданий с установкой, регулировкой, настройкой вала и звездочки, оно поехало. Да как!

Итак, что имеем:
1 новый распредвал
2 разрезную шестерню РВ
3 ключ для прокручивания коленвала (у меня оказался на 38)
4 динамометрический ключ
5 2 штырьковых микрометра
6 планку для установки микрометров и измерения тепловых зазоров
7 много разных ключей, отверток, сильные пальцы рук и много много терпения и желания [:)]

Как снимать и устанавливать вал, я описывать не буду. В любом руководстве по ремонту вы найдете эту процедуру. Отмечу лишь, что кышку подшипников РВ необходимо затягивать динамометрическим ключом. На это стоит обратить внимание.

После установки нового РВ ОБЯЗАТЕЛЬНО (!) следует отрегулировать тепловые зазоры. Вместо 0.15мм у меня оказались 0.45-0.5мм. Без комментария Робина Гуда ( http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/gbc/o_tun_rv.htm ) мне пришлось бы тяжеловато. Отличное руководство, в нем все очень подробно и тчательно расписано. Добавлю, что все манипуляции с прокруткой коленвала необходимо проводить с хорошо натянутой цепью.

Теперь об эффекте.
Что бросается в глаза сразу, так это отсутствие характерного подхвата с 3000 оборотов. Вместно него появляется эластичность в работе мотора аж с самых низов. Хотите тронуться со второй - поехали, 40 км/ч на четвертой и энергичное ускорение с нее - запросто, 60 на пятой и тот же самый эффект. Ничего не бубнит! Вся "тупость" автомобиля пропала. Моторчик очень бодренько крутится до 4500 оборотов. И все это при том, что я катаюсь на 569 с парами 3.9. Старый распред таких издевательств над машиной мне не позволял.
Переезжал весеннюю лужу - смесь грязи, камня, льда и воды.
Въехал в нее на второй пониженной без блокировки. На тахометре было полторы тысячи. Не учел глубины и, соответственно, сопротивления. Машина практически остановилась, обороты упали ниже холостых. Единственное на что у меня было время, так это нажать на газ, что я и сделал. Недовольно побубнивая, без пробуксовки, с увеличением оборотов машина преодолела эти коварные метров 10 и с достоинством выехала на сухую поверхность.
В общем, это именно то, чего я хотел.
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 43
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

4/11/2005, 6:17 AM +04
4WarD

Как точно называется по паспорту твой РВ?
Сколько стОит?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 40
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

4/11/2005, 8:59 AM +04
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

4/11/2005, 9:04 AM +04
ИФ

По паспорту Мастер-Мотора (город Уфа) http://www.mmotor.ru/ он так и называется №37 http://www.mmotor.ru/index.php?a…n=shaft&type=vaz&model=2101-2107

4WarD
Крутить движок пробовал? До 5000 откручивается?

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

В итоге получил, что хотел? [:;)]

4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 40
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

4/11/2005, 9:20 AM +04
MasterHome
До 5000 не пробовал. Попробую на разных передачах.

Ага! Именно чего хотел! Я ОЧЕНЬ доволен.

ИФ
Я еще и звездочку разрезную поставил.
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 43
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

4/11/2005, 12:21 PM +04
4WarD

А мы вчера с друзьями собрались в гараже и две нивы делали ..мою и товарища...Мы водители делали машины..а двое "помощников" ошалевшие от по настоящему летней жары, бегали по сугробам и кидались снежками [:D] . В итоге я выкинул "Озон" и поставил заботливо отполированный Солекс 73й, ну и заодно с товарищем выставили клапана. Машина очень хорошо поехала, но зато я узнал что у меня подыхает глушак .. [:oops]
Вот теперь тема распредвала актуальной стала ...
А почем звездочка?

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 40
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

4/11/2005, 12:27 PM +04
ИФ
От 600 до 1200 рублей.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/11/2005, 12:29 PM +04
Крутить движок пробовал? До 5000 откручивается?
Да-да, как оно по асфальту-то?
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 40
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

4/11/2005, 12:38 PM +04
Re:
Хорошо. Как я уже написал, мотор стал значительнее эластичнее, но отсутствует ощутимый подхват с 3000 оборотов. Показалось, что машинка стала поприемистей. Все ж настройка комплексной была. Но может это и не так, сложно сказать. До 90 разгоняется на 5-й охотно. Более точно расскажу завтра после поездок по трассе.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/11/2005, 12:46 PM +04
Более точно расскажу завтра после поездок по трассе
Жду с нетерпением, уж очень нехочется лишиться асфальтовой прыти [:;)]
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

4/11/2005, 12:53 PM +04
Re:

Прыть как была, так и останется. Если больше 5000 крутить не будешь. Зато можно передачи переключать 1-3-5 [:)] Я и сейчас так по трассе, если не торопясь, езжу [:)] На обычном распреде.

ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 43
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

4/11/2005, 1:42 PM +04
MasterHome

Есть маленькое сомнение ..а надо ли на 21й дрыгатель ставить разрезную звезду? Если поставить от 213 ..там как раз на пол зуба смещение ..если я не ошибаюсь .. хотя с другой стороны если цепь растянулась за годы эксплуатации...я вчера когда разберал мотор увидел металлический успокоитель цепи ..а до этого тока из пластмассы видал ..значить он у меня родной и цепь родная ...хммммм [:o]

Re:

Миша, имей совесть [:D] ..ты уже затерроризировал весь УФО [:;)] и в говны ты хошь и в драг-рейсинг.... гы [:)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 44
Car: 212180 1,7 карб

4/11/2005, 2:53 PM +04
ИФ

Не мешай Мише дышать [:)] Если он не будет везде - зачахнет [:)]

ИМХО разрезная звезда всегда имеет смысл. Смысл не только в том, что + - ползуба, но и в том, что штифт, как оказалось, на распредах сделан по принципу "наугад", в пределах разумного, конечно, но все таки...

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/11/2005, 3:20 PM +04
Миша, имей совесть
Ну уж нет уж [:P] Нива она везде рулит [:rotate] Вот предположим всякие "асфальтовые" мероприятия, так после них рейсеры на своих форумах жалуются, мол он перед рельсами и лужами не оттормаживается, по сугробам срезает, с трассы его не отжать - вон какие у него подножки железные и ржавые, ему на них пофих, да и на чек-пойнте у опушки они пешком бегают в снегу по колено, а этот врубил люстру и напрямик проехал прямо к дереву с конвертом, типа так не честно [:D] Ну и так далее :). Кстати, данные мероприятия мне приносят неплохой доход, ибо редко приезжаю не в призовых местах [:;)] . А еще таким макаром пиарю Ниву, почти все "пердолетчики" у нас уже побаиваются и уважают Нивы, ибо очень для них непонятная машина, с настораживающими неограниченными возможностями [:)]
Да как еще жить - ну не могу я без постоянного кипиша и азарта, праильно МастерХоум сказал - чахну... Вот с мая я наконец-то в леса-болота углублюсь, целая куча всяких трофи будет, а на асфальте пущай субарики наконец выигрывать будут [:;)]
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3810
From: Челябинск
Age: 43
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

4/12/2005, 6:19 AM +04
MasterHome

Тогда чтож по примеру 4WarDа буду брать в комплекте с разрезной звездой. Вот терь гадаю купить все это добро у местных оленеводов или сгонять в Уфу...но за одним РВ - это нелепица полная ..Вот если за несколькими ...для друзей другое дело! Буду собирать комплект заказов наверно ..

Re:

Re, your style of life me mud! [:D] [:beer]

Ага! Я щас тоже вона стал гораздо шуйстрее летать ..но теерь выяснил что хорошему мотору надо и хорошие тормоза...с Озоном я и не замечал что у меня тормозов нет [:)]

Я так думаю надо собраца летом так же кошерно, как на той фотке что я тебе присылал давеча [:;)]

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Установил 37 распредвал.