Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Народ, сегодня хотел поменять коллектор, но нужно было в новый гайку вварить под сей чудный девайс. Вот и решил проверить пока ничего не попортил. Вообщем одключил разъем, доехал до дома, никаких изменений в работе двигателя, расход по БК не изменился. Ошибка не загорелась.
Вообщем можете попытаться объянить почему ? и можно ли теперь совсем от него избавиться ?
Черт, загорелась все же ошибка и пропали холостые. [:X] Долго же она соображала что произошло [:(]
Cossack

Рег.: 27.07.2009
Тем / Сообщений: 2 / 785
Откуда: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Возраст: 52
Авто: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

alena_tiptop
alena_tiptop:
Нужен кислородный датчик Генерал Моторс так как у нас моновпрыск, я тут позвонила в несколько крупных магазинов запчастей в Москве но все токо Bosch продают
Я столкнулся с подобной проблемой, машина мне досталась с горящим Check-ом, ошибка 13 - кислородный датчик. Причем датчик уже стоял неродной, я заменил его на Бошевский (другой найти не удалось), не помогло. Ошибка не ушла, самодиагностика показывала, что система не входит в замкнутый цикл, т.е. не подстраивает подачу бензина сообразно сигналу с лямбды. Машина, в принципе, ездила нормально и расход бензина не был убийственным, но выхлоп вонял конкретно и техосмотр я бы не прошел. Потом на некоторых форумах нашел информацию, что Бошевский и GM-овский датчики невзаимозаменяемые, для моновпрыска нужен только GM.
Начал было его искать, но повезло мне встреть бывшего ВАЗовского специалиста, который приехал в Канаду представителем завода, когда здесь был Ладовский диллер. Он открыл мне, что любой, в т.ч. и "универсальный" датчик будет работать с моноинжектором, нужно только замкнуть на массу минусовой провод сенсора. Сделал - все заработало, лампочка погасла, самодиагностика показывает замкнутый цикл и выхлоп вроде бы пахнет поприличнее. Не исключено, что и прежний "универсальный" датчик был исправен и тоже заработал бы, проделай я с ним это.
У датчика 4 провода - 2 на нагревательный элемент и 2 собственно на сенсор, подключаемый к контроллеру (+ и -), вот этот-то минус и надо замкнуть на массу. Можно подключить провод на датчике, а можно прямо со стороны пучка - в пучке это коричневый провод с белой прожилкой.
Когда-то здесь на форуме в разделе электронных книг я нашел PDF ВАЗовского руководства для сервисов по ремонту моноинжекторов (на англ.). К сожалению не смог найти его сейчас, чтобы вывесить ссылку, может вам удастся, если нет - пишите в личку, скину файл. Очень рекомендую, все подробно и по шагам. Кстати, потом я проверил в ней по схеме - действительно в GM датчике минусовой провод идет на корпус.
Кстати, еще из этой же книги - как читать коды ошибок на моноинжекторе знают многие (перемычка в диагн. колодку - вкл. зажиг. - считаем вспышки СЕ), но существуют и другие режимы. Если перемычку вставить на работающем двигателе будет диагностироваться кислородный датчик. При замкнутом цикле (нормальная работа) СЕ загорается и гаснет с периодичностью 1 сек. При разомкнутом цикле (главная причина ошибки 13) СЕ мигает часто. Есть еще 2 других состояния, но они встречаются гораздо реже. Правда ничего не сказано, как правильно вынимать перемычку, поэтому я глушу движок, жду 15 сек (как требуется при обычной диагностике) и вынимаю.
Буду рад, если эта информация кому-то поможет.

Добавлено спустя 26 минут 18 секунд:
fedor(rus):
Черт, загорелась все же ошибка и пропали холостые.
Иногда ошибку контроллер сообщает не сразу, накапливает информацию чтобы "убедиться". Можно ли избавиться от лямбды - наверное можно, я почти год проездил с неработающим датчиком (считай отключенным) и ничего, машина работала нормально, расход 13-15 л по городу. Другой вопрос - зачем? Без лямбды, компьютер пытается вычислить подачу бензина только по показателям с других датчиков, разумеется, с какой-то погрешностью. Кто-то с неиспр. датчиком жалуется на неровную работу, кто-то на дикий расход, т.е. как повезет. Возможно, проблема с холостыми из той же оперы. Я свой датчик наконец-то восстановил и очень рад.
А насчет гайку вварить - может это проще сделать на "штанах", чем на коллекторе или попробовать взять "штаны" от мультиинжекторной, на ней вроде бы датчик туда вворачивается.
Кстати, если будешь варить на машине электросваркой (прости за непрошенный совет) - отключи батарею, а лучше и контроллер тоже, не любит он скачков напряжения.

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Vides

Рег.: 21.05.2008
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 54
Авто: 21214_1.7i_02

Загорелся Джеки Чан + МК выдал две ошибки: "Пропадание напряжения БС на ЭБУ" (1602) и "Неправильный сигнал ДК1" (0132). Кроме надписей и горящей лампочки ничего более не произошло: машина как заводилась, так и заводится, как ехала так и едет. Холостые не плавают, расход не изменился. Мало того, через несколько десятков километров в дождь СЕ потух, после сброса ошибок на МК, новых не появилось...

И чего теперь делать? Забить на это, как на неприятный глюк или поменять датчик кислорода, чтобы исключить дальнейшие сюрпризы?
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Vides:
"Пропадание напряжения БС на ЭБУ" (1602)
У меня данная ошибка появляется каждый раз после того, как скидываешь клемму с аккумулятора, сбрасываешь и больше она не появляется.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
Vides

Рег.: 21.05.2008
Сообщений: 31
Откуда: Рязань
Возраст: 54
Авто: 21214_1.7i_02

Iwan777
Да нет, клеммы не трогал. Если только давно, а ошибку не заметил...

Больше, конечно, беспокоит датчик кислорода. МК ошибку больше не выдает, показывает скачущее напряжение на датчике кислорода от 0,2 до 0,77
Iwan777

Рег.: 08.09.2008
Сообщений: 155
Откуда: Архангельск
Возраст: 39
Авто: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

Vides:
Если только давно, а ошибку не заметил
если после того, как сбросишь ошибки, она не появится вновь, то именно так и есть
а по поводу
Vides:
"Неправильный сигнал ДК1" (0132)
я тебе не подскажу.
У самого ошибка появилась 1115 "Датчик кислорода, неисправна цепь управления нагревателем", не знаю, что и делать. У меня, правда, вместо катализатора труба стоит, но это не должно влиять по идее, так как у меня Евро-2.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
DISYA-21

Рег.: 01.04.2010
Сообщений: 7
Откуда: РОСТОВСКАЯ ОБЛ
Возраст: 44
Авто: уаз 31512 91г

что означает "КЗ датчика ДК" ошибка №0131
появилась после преодолевания бродов холостые обороты неустойчевые провалы до 500-400 об
после хорошего прогрева всё востонавливается
исправит ли положение замена лямды? или поменять мозги на Январь 5.1
XELA

Имя: Алексей
Рег.: 24.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 135
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214,2004г.

DISYA-21:
что означает "КЗ датчика ДК"
КЗ=короткое замыкание.Проверь целостность проводки от ДК=датчика кислорода.
Adanay

Рег.: 20.09.2010
Сообщений: 1
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214

Подскажите пожалуйста. Какой датчик кислорода устанавливается на Ниву с центральным впрыском 2000 г.в. контроллер EFI-4 GM. Необходим его каталожный номер.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Adanay
В FAQ, плз.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
valeronchik

Рег.: 15.05.2009
Сообщений: 12
Откуда: печора
Возраст: 48
Авто: 21214 i 2005 г. 1,7

Заводится с перебоями,троит,не набирает обороты,через непродолжительные поездки глушитель разогревается до бела.А иногда едет нормально.Вот еще расход увеличился -залил 60 литров,проехал 350 км.Поменял кислородный датчик,проблема не решилась
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

valeronchik:
Заводится с перебоями,троит,не набирает обороты
чек енжин горит?

valeronchik

Рег.: 15.05.2009
Сообщений: 12
Откуда: печора
Возраст: 48
Авто: 21214 i 2005 г. 1,7

нет
Сгорел модуль зажигания
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45