Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
510 older posts on previous pages
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 627
From: Волгоград
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2011

11/28/2020, 8:44 PM +03
После того как закончил с ремонтом гбц появилась ошибка 0131. Проверил все воздуховоды до ресивера - вроде все в норме. Нет ли методики какой последовательностью действий установить причину?

Обращаться на "ты"!
Engineer

Name: Нет
Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 2461
From: Ytn
Car: Ytn

11/28/2020, 9:07 PM +03
Нет ли методики какой последовательностью действий установить причину?
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 627
From: Волгоград
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2011

11/28/2020, 9:30 PM +03
Engineer
Это, конечно, хорошо, но таких приборов нет. Бк мультитроникс и мультиметр - с ними как-то можно?

Обращаться на "ты"!
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 180
From: Москва
Age: 49
Car: 21214-м 2014

11/28/2020, 9:46 PM +03
как-то можно
можно. но не поможет :(

нужно любое подключение к К-линии, чтобы увидеть, есть пила на датчике или нет...

Пила это характерное поведение сигнала ДК.

если БК говорит, что лямбда таки фсе, и тебе хочется убедиться в этом - подкинь донора...
ну и - сначала проверка проводки, потом донор, потом покупка новой блямбы.

она, вроде, недорогая...

планов - громадьё :)
komarov_da

Reg.: 2/18/2013
Posts: 627
From: Волгоград
Age: 48
Car: ВАЗ 2131 2011

11/28/2020, 11:21 PM +03
ДенисП
Как вариант. Если окажется, что дело не в датчике - пусть запасной лежит, все равно он сдохнет когда-нибудь.

Обращаться на "ты"!
ДенисП

Reg.: 2/14/2016
Posts: 180
From: Москва
Age: 49
Car: 21214-м 2014

11/29/2020, 12:07 PM +03
он сдохнет когда-нибудь
можно не дождаться :) но, в общем, срок жизни блямбы зависит от качества заливаемых в бензобак жидкостей и от износа ШПГ

заодно погляди на спецголовки для снятия датчика (по цене самого датчика, кстати) и на эндоскопы для заглядывания в катализатор - тоже интересная тема

планов - громадьё :)
Nikolaevizh

Reg.: 3/15/2014
Topics / Posts: 4 / 416
From: Воронежская обл
Age: 70
Car: 21214 2007 г. выпуска

11/29/2020, 4:41 PM +03
заодно погляди на спецголовки для снятия датчика
Менял датчик, отрезал провода и обычным накидным ключом открутил. Если датчик сдох, нечего провода жалеть.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 70 / 6755
From: Москва
Age: 58
Car: 213100М 2011г Е-газ

3/21/2021, 6:38 PM +03
komarov_da
По году выпуска у тебя авто с е-газом и оба ДК одинаковые
1118-3850010 от BOSCH 0258006537(4 провода по 440мм)

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 115
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

1/23/2022, 1:47 PM +03
День добрый. Есть нива 21214 13г, электр.пед.газа, гбо диджитроник, 2 датчика лямды,пробег 198.700, машина уже тупо набирает обороты, масло не ест...хочу каталик удалить, а там же прошивка нужна...вот я и решил просто отключить один датчик кислорода который после каталика в сторону выхлопа...отключил и..ничего не изменилось,нету ни ошибок ничего...машина что с ним что без него...получается можно выбить каталик и не прошивать? Смысл прошивки заключается в том, чтоб не было ошибок когда удалишь каталик, правильно я понимаю?
1/27/2022, 10:34 PM +03
И тишина....аууу есть кто?)
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 667
From: Дмитров
Age: 44
Car: 2131 2010г.

1/27/2022, 10:50 PM +03
Смысл прошивки заключается в том, чтоб не было ошибок когда удалишь каталик, правильно я понимаю?
Правильно. В прошивке можно отключить вторую лямбду и ошибки с ней связанные.

Нивовод волею судьбы
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

1/28/2022, 9:28 AM +03
Rrr
Похоже прошивку уже меняли (возможно когда ставили ГБО).
получается можно выбить каталик и не прошивать?
Получается так.
Но и прошивка с отключением второй лямбды ничего не даст в динамике, кроме отсутствия по ней ошибки, т.к. вторая лямбда чисто диагностическая (для проверки катализатора) и на режим работы двигателя (образование топливной смеси) не влияет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 752
From: Россия г.Буй
Age: 61
Car: ВАЗ 21214 2004г.в.

1/28/2022, 5:56 PM +03
. вторая лямбда чисто диагностическая (для проверки катализатора) и на режим работы двигателя (образование топливной смеси) не влияет.
Неверно. В бошике как раз вносит лепту в смесеобразование. Надо отключать 2ДК грамотно.

Rrr

Name: Евгений
Reg.: 3/15/2018
Posts: 115
From: Фролово
Car: Нива 21214 2013год

1/28/2022, 6:30 PM +03
Попробую завтра оба датчика отключить и если ничего значит удалю каталик чтоб легче бежала) а можно ли с помощью обд2 узнать шили мозги или нет?
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 6 / 3095
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

1/28/2022, 6:44 PM +03
Оба-то зачем ? [:shock]

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45