Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
465 сообщений на предыдущих страницах
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4648
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Зачем чего-то протыкать и лазить под машину ?. У тебя теперь есть ELM, нужно только правильно научиться им пользоваться. Повторюсь, но подозрительно, что мы не видим нужных цифр для обеих датчиков кислорода.
Посмотри в программе, где-то должен быть доступ к параметрам АЦП датчиков. Там должны быть напряжения указаны для всех датчиков.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
уис

Рег.: 04.04.2014
Сообщений: 244
Откуда: Ивановская обл.
Возраст: 51
Авто: ваз2131 2014года

alawast
Ты абсолютно прав. Нужно сначало с программой опендиаг разобраться, а потом вопросы на форуме задавать. А так как то глупо выгляжу, стыдно даже[:oops]. Сейчас ковыряю инет ютюб по этой программе. Только вот до машины пока не добраться, на работе до след субботы нахожусь.
Вот чего накопал. Извиняюсь если это уже где то было или есть на форуме. Если что удалят.
адаптация.pdf
Скачать 198,156КиБ
Допуски.pdf
Скачать 5,313МиБ
Электроника на 4x4.pdf
Скачать 8,44МиБ
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4648
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Этим давно пользуются все желающие самостоятельно разобраться в работе ЭСУД.
Напряжение должно быть 0,45 В на сигнальном выводе датчика. После прогрева, оно будет изменяться от 0,1 до 0,9 В .
Извиняюсь, здесь я немного ошибся. Это актуально для управляющего датчика кислорода.
А поскольку мы ведём речь о диагностическом, то напряжение на исправном и прогретом датчике должно быть в диапазоне от 0,6 до 0,75 В.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

Долго мучали разные ошибки в БК по датчику кислорода - 0030, 0132, 0134, приходилось их сбрасывать, но вылезали опять. Причина оказалась простая. При ремонте патрубков печки пролил в моторный отсек тосол, который попал на разъем датчика. Вот уж не подумал, что разъем с резинкой - совсем негерметичен. Выкрутил датчик, промыл разъемы папу-маму, закрутил и все ОК!
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

Вот уж не подумал, что разъем с резинкой - совсем негерметичен.
Антифриз проникнет везде, это не вода.

Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Вот уж не подумал, что разъем с резинкой - совсем негерметичен.
Для нормальной работы ДК должен сообщаться с атмосферным воздухом. Сообщение с атмосферным воздухом обеспечивается воздушными зазорами проводов датчика.
.....Запрещается сильно сгибать или перекручивать жгут ДК и присоединяемый к нему жгут проводов системы впрыска. Это может нарушить поступление атмосферного воздуха в ДК.
Технологическая инструкция ТИ 3100.25100.12040

Как ни странно бы казалось.[:dntknw]
пролил в моторный отсек тосол, который попал на разъем датчика.
А что, в 2131 датчик в моторном отсеке? У меня под днищем, на трубе нейтрализатора.
andre2131

Рег.: 19.10.2017
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Башкортостан, г. Стерлитамак
Авто: ВАЗ 2131 2011г.в.

А что, в 2131 датчик в моторном отсеке? У меня под днищем, на трубе нейтрализатора.
Датчик там же, а разъем висит на стенке моторного отсека, прямо под патрубками выхода печки. Очень неудобное место. Виниловая трубка в которой провода и через которую идет сообщение с атмосферой датчика заканчивается под разъемом.
Вообще удивляюсь, как при проезде глубоких бродов разъем датчика и трубку не заливало. Задумался, а не перепаять ли разъем и удлинить провода датчика и перетащить разъем повыше, естественно не нарушая сообщения с атмосферой.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

не перепаять ли и удлинить провода датчика и перетащить разъем повыше, естественно не нарушая сообщения с атмосферой.
Строгие дядьки с АвтоВАЗа пугают:
Техническое обслуживание датчика кислорода
При повреждениях жгута, колодки или штекеров датчика кислорода, ДК необходимо
заменить. Ремонт жгута, колодки или штекеров не допускается. .... Попытка отремонтировать провода, колодки или штекеры может привести к нарушению сообщения с атмосферным воздухом и
ухудшению работы ДК.ТИ
Технологическая инструкция

"ИТЦ АВТО"
3100.25100.12040
Лист 14
Кстати, вспомнил, у меня около выпускной трубы тоже промежуточный разъём болтается. А я то подумал, что залит разъём на самом датчике.
Думаю,что все эти "пугалки" относятся именно к разъёму на датчике, а этот промежуточный слишком далеко от самого датчика.
Мне кажется, что вполне можно перенести его, не трогая, конечно, разъём на самом датчике.
Момент

Рег.: 19.02.2013
Сообщений: 524
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 55
Авто: 21214 2009 г.в.

А какой лямбда-зонд лучше брать?
В магазинах куча всяких от Боша и Лады до Старвольта и прочего Китая.
Порядок цен отличается вдвое.
Какой правильный?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5289
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

С завода боши идут. На шниве точно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
serz

Имя: Сергей
Рег.: 13.09.2014
Сообщений: 938
Откуда: Россия г.Буй
Возраст: 63
Авто: ВАЗ 212140 2014г.в.

А какой лямбда-зонд лучше брать?
Однозначно BOSCH. Остальное от лукавого.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45