Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
375 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 43 / 3801
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

02.10.2018, 22:10 +03
Как оно будет?
Будет "Жигули карбовое". Т.е. ехать будет нормально, но стехиометрия уже будет без обратной связи, только "по таблице" (т.е. расчетная) с соответствующим запахом выхлопа как на карбовой. А так "ноупроблем".

П.С. при удалении первого ДК, кат удалять обязательно, иначе поплавится (чего там говорить - он и с ДК может поплавиться)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1578
Откуда: Ярославль
Возраст: 46
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

03.10.2018, 19:06 +03
Lomonosov
Ясно... Будем чинить.
03.10.2018, 19:06 +03
но стехиометрия уже будет
Это что?, простите...[:oops]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 43 / 3801
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

04.10.2018, 9:43 +03
СергейМ
Стехиоме́трия (от др.-греч. στοιχεῖον «элемент» + μετρέω «измерять») — система законов, правил и терминов, обосновывающих расчёты состава веществ и количественных тносительных соотношений между массами (объёмами для газов) веществ в химических реакциях.
По простому - соотношение массы воздуха и массы бензина для полного сгорания (полной реакции обоих веществ)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Glu777

Имя: Виктор
Рег.: 25.09.2008
Тем / Сообщений: 7 / 953
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: 1.Шнива-Глумобиль, мосты вояки+бортовые от МТЗ-320, Боггер 37" 2. ШН турбо 2012, 200л.с.

04.10.2018, 11:16 +03
По простому - соотношение массы воздуха и массы бензина для полного сгорания (полной реакции обоих веществ)
14.7 частей воздуха с 1 частью бенза. Тогда сгорает полностью. Оптимальной (мощностной) считается 12.5:1, такая смесь "богаче", бенз сгорает не весь, но мотор отдает максимальную мощность.

ДК1 умеет измерять, как сгорело, богаче 14.7:1, или беднее, и соообщает ЭБУ. Если богаче, на кажом следующем такте ЭБУ уменьшает время впрыска до тех пор, пока не сгорит беднее, и тогда время впрыска начинает прибавляться. И так до бесконечности.

Процесс называется лямбда-регулирование. ДК1 - обратная связь для ЭБУ. Даже при не особо исправной ЭСУД смесь держится в норме, поэтому отключать ДК1 категорически нельзя.

Техцентр "Нива777" - умеем почти все!
http://www.niva777.ru
Записаться на ремонт: 8 (495) 725-7876 ЮГ, 8 (495) 725-7899 ВОСТОК
Жаловаться, консультации по тюнингу: +7 (968) 394-8739 Виктор (Glu)Глуздовский, руководитель.

ВНИМАНИЕ!!! Запись на ремонт не веду, и по ценам подсказать не смогу!!!)))
Roman_199

Имя: Роман
Рег.: 25.02.2018
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Авто: 21214 2015

04.10.2018, 15:24 +03
Glu777
а банка возле коробки передач - это есть Катализатор и там какой датчик?? Я знаю, что многие эту банку срезают, перепрошивают двигатель на Евро2. Сам так хочу сделать причем причина в том, что банка расположена так, что если делать защиту для КПП и КПП, то передний кронштейн довольно низко и клиренс сильно хуже. Сейчас из-за этого снял вообще защиты.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Тем / Сообщений: 2 / 583
Откуда: г. Москва
Возраст: 33
Авто: 21214 Orange Edition 2017

04.10.2018, 16:08 +03
Roman_199
С резонатором не перепутайте) то же банка, только длиннее.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 43 / 3801
Откуда: Москва, САО
Возраст: 38
Авто: Шнива 2016 г.в. 50 ткм

04.10.2018, 16:27 +03
а банка возле коробки передач - это есть Катализатор и там какой датчик??
Первая банка от двигателя - катализатор.
Вторая банка от двигателя - резанатор (длиннее первой)
Третья банка - глушитель (под багажником)

Датчик между двигателем и катализатором (помоему на выходе их штанов) - это первый датчик. Основной, для саморегулирования пропорций смеси.
Датчик между катализатором и резонатором - это второй датчик. Дополнительный, для диагностики катализатора. Если его адресок в матрице стереть, то его безболезненно можно выкинуть.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Roman_199

Имя: Роман
Рег.: 25.02.2018
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Авто: 21214 2015

04.10.2018, 17:04 +03
Mode8
не путаю. речь про самую первую банку, после штанов. в нее датчик точно идет, вот только первый или второй - еще не ориентируюсь.
04.10.2018, 17:04 +03
Lomonosov
да, скорей всего так. Если второй датчик удалять из прошивки - это получается Евро 2??
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Тем / Сообщений: 2 / 583
Откуда: г. Москва
Возраст: 33
Авто: 21214 Orange Edition 2017

04.10.2018, 17:31 +03
Roman_199
Зачем обязательно удалять из прошивки, есть обманки, разные
- есть с маленьким катализатор своим как бы внутри,
- есть что датчик приподнимает над газами, в некий аппендикс, тем самым показания его стабильны (он над потоком основным газов),
- есть просто которые дают постоянное напряжение и сопротивление.
т.е. перепрошивать не обязательно совсем голову под другое евро.
Честно не ставил себе, и как все это себя ведет на практике не могу сказать, но что все это есть знаю)
04.10.2018, 17:41 +03

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Roman_199

Имя: Роман
Рег.: 25.02.2018
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Авто: 21214 2015

04.10.2018, 17:42 +03
Mode8
цель иметь возможность по нормальному установить защиту КПП и РК. в базовом варианте расположение катализатора такого, что его приходится хитрым образом огибать поперечным кронштейном для крепления защиты. он тупо не дает нормального доступа к лонжерону. Из-за этого защиты была низко, гнулось крепление, гребла по грунту. снизу смотрел, чтобы что-то установить дельное, надо резать и перекладывать магистраль глушителя. пока вообще без защиты катаюсь и может быт так и оставлю.
Mode8

Имя: Егор Петрович
Рег.: 18.09.2017
Тем / Сообщений: 2 / 583
Откуда: г. Москва
Возраст: 33
Авто: 21214 Orange Edition 2017

04.10.2018, 17:43 +03
Mode8
https://www.drive2.ru/l/4127845/ схема простейшая.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
Roman_199

Имя: Роман
Рег.: 25.02.2018
Сообщений: 17
Откуда: Москва
Авто: 21214 2015

04.10.2018, 17:45 +03
Mode8
спасибо
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Лямбда-зонд (датчик кислорода, ДК); ошибки 0130–0141, 44, 45