Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
135 older posts on previous pages
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 49
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

3/27/2007, 11:15 PM +04
petrovich
наверно 48167 ?
petrovich:
Главное, чтобы обе шлицевые втулки были с торсионом в комплекте
я не эстонец [:D]

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

3/27/2007, 11:36 PM +04
leha_niva:
я не эстонец
На что и уповаю.
4/12/2007, 10:54 PM +04
Примерял намедни пруток к нижнему переднему рычагу. Если пруток параллелен оси рычага, то он прохрдит ниже стабилизатора поперечной устойчивости и оказывается самой низкой частью в машине. Нужно либо переносить торсион выше рычага, либо крепить с изломом вверх относительно оси рычага. Скажите, люди, как поступить?
podarok

Reg.: 7/4/2005
Posts: 207
From: Ukraine Київ
Age: 42
Car: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

4/13/2007, 10:11 AM +04
petrovich
крепить с изломом через надуманый шарнир к оси рычага

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/13/2007, 12:58 PM +04
podarok
А что в качестве шарнира? Шкворень от Газели пополам распилить и приспособить с втулками? Это надо выёживаться вилку спец. фрезеровать. Сложновато будет. Можно конечно шаровую приспособить, использовав только два шипа и вилку старую от кардана. Только уж очень нагрузки велики и место подвержено разным воздействиям. Шарнир по-моему не катит.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 49
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

4/13/2007, 11:24 PM +04
podarok
мне нравится ход твоей мысли [:up]
над шарниром надо подумать....

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/14/2007, 12:22 AM +04
leha_niva
Какой ты шарнир собрался использовать?
Я по твоему совету посмотрел подвеску кабины КАМАЗа. Там рычаги торсионов скользят(или катятся?) по втулке на опоре, прикрученной к кабине. Интересно из чего сделана эта втулка? Это наверное неплохой вариант, нужно только придумать шарнирный крепёж торсиона к балке. А кабина КАМАЗа сколько весит интересно? Может оттуда все прибамбасы использовать.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 49
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

4/14/2007, 9:51 AM +04
petrovich
можно использовать и от камаза,но боюсь лопнет не один пока не попадутся качественные.только на камазе отсутствует узел натяжки.
а без него в подвеске не обойтись.скользящие втулки стальные.вес кабины точно не знаю,думаю около 500-600кг.

podarok

Reg.: 7/4/2005
Posts: 207
From: Ukraine Київ
Age: 42
Car: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

4/14/2007, 2:30 PM +04
Если с шарниром не надумаете(мне в голове крутятся крестовины и шрусы, но как только представлю эту конструкцию на нижнем рычаге - волосы дыбом), можно сделать крепление торсиона выше паралельно оси нижнего рычага с дополнительным рычагом, упёртым в ексчашку пружины(теория!)

А может coil over? нафиг эти торсионы?
А может рессоры?
Проще имхо уже рессоры туда воткнуть квадроелиптические

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/14/2007, 8:50 PM +04
leha_niva:
вес кабины точно не знаю,думаю около 500-600кг.
Значит явно не прокатывают. С учетом того, что на кабину работают два торсиона, да только на заднюю часть, на каждый по максимуму 250-300 кг. На ниве передок - основной вес, там на каждый торсион минимум по 500 кг нагрузки нужно обеспечить, да ещё запас должен быть нехилый - джип всё-таки.
podarok:
сделать крепление торсиона выше паралельно оси нижнего рычага с дополнительным рычагом, упёртым в ексчашку пружины
Я к этому варианту склоняюсь. Проблема в том, как сделать шарнирное крепление торсиона к пер. балке. Есть мысль приварить ось на заднюю сторону балки над осью рычага(чтобы торчала назад горизонтально) и другая мысль - приварить сбоку балки праллельно оси нижнего рычага и над ним. Первый вариант красивше, а какой надёжнее не знаю.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 49
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

4/14/2007, 10:12 PM +04
petrovich
на кмазе я ошибся на три шлица,на одном из торсионов.кабину в троём не могли опустить....

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/15/2007, 12:45 AM +04
leha_niva
Этим ты увеличил натяг торсиона, т.е. если бы торсион стоял на подвеске, ты поднял бы машину над землёй. Однако жёсткость подвески от этого не изменилась бы. Это то же, что под слабую пружину подложить подкладку.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 63
Car: Нива-2121/1984г.в

4/15/2007, 3:22 AM +04
Петрович... .Ну объясни пож.:что ты надеешься "поиметь" в результате реализации "проекта"? Перечитал тему... .Где "собака порылась"? Или таки "идея fix"?
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 49
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

4/15/2007, 8:40 AM +04
petrovich:
Однако жёсткость подвески от этого не изменилась бы. Это то же, что под слабую пружину подложить подкладку.
тут ты не прав...фото Навары ты видел.хозяин хотел приподнять немного морду,я поджал ему торсионы.морда приподнялась но стала очень жёсткая.пришлось вернуть всё на место.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/15/2007, 1:32 PM +04
leha_niva
Но всё равно нагрузка (по крайне мере расчётная) на КАМАЗовские торсионы раза в три ниже необходимой в НИВЕ. А какого диаметра и длины торсионы КАМАЗа?
tough
В начале темы я изложил свои резоны:"Преимущества использования торсионов вместо пружин именно на джипе выглядят весьма впечатляюще: компактность подвески, облегчение подвески, возможность лифта прямо в поле, уменьшения давления на нижний рычаг ..... и как следствие - продление жизни сайлентов и оси рычага."
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Торсионы в переднюю подвеску.