Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Крестовины: выбор и замена

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
705 older posts on previous pages
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

5/14/2015, 11:08 PM +03
Дрон 190
Правильные мысли.. но возникают поздно))
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 1024
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 52
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

5/14/2015, 11:09 PM +03
Кстати , все остальные китайские почти однотипные были чуть короче и как раз с кольцами проблем никаких . Где собака порылась ?!

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Вообщем , кругом и всюду лотерея !

Добавлено спустя 5 минут 13 секунд:

Bask ,мысли не поздно возникли - это пишу медленно на смартфоне .

Добавлено спустя 2 минуты 47 секунд:

И китайцы знают про наш универсальный инструмент кувалда , потому кресты и делают чуть меньше сразу 😁

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/15/2015, 5:28 AM +03
Bask
ничего подобного вилки не гнут. проточка под кольцо имеет допуск. на таком расстоянии - на котором сделаны проточки допуск достаточно большой. у ктоперативных карданов он ещё хуже. допуск у крестовин на порядок лучше. при сборке шайба подбирается всегда. очень часто старые уже стоявшие шайбы с новыми крестовинами собираются в то время как из комплекта крестовин не лезут.

шофёр коней - лось
Дым

Reg.: 5/23/2014
Posts: 54
From: Рязань
Age: 48
Car: 21214 г.в.2013 Ба-А-алтика, БК Мультитроникс VC731

5/15/2015, 9:56 AM +03
Основная мысль на сегодня: - Ну, и зачем я туда полез? Нефиг было мешать механизме работать.
Ладно, хоть без кардана поездить удасться- послушаю откуда это грым- грым идет.
Стопора ставил старые, одна сторона чуть туже получилась, сегодня оптимизировать попробую.
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 1024
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 52
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

5/15/2015, 1:25 PM +03
ALER , стер абру-кадабру , но откуда она взялась , не знаю

Добавлено спустя 6 минут 1 секунду:

ЗАО "Кардан" , ЗАО "Кардан" !
А когда оно появилось и стало поставщиком ВАЗ ?!
У мну Нива 95-го года . Тогда чьи карданы были ?

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Bask

Reg.: 2/3/2009
Posts: 2541
From: М.О. г.Фрязино
Age: 35
Car: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

5/15/2015, 4:31 PM +03
rv3dll:
ничего подобного вилки не гнут.
Мне попадалась с изменённой геометрией, здесь тоже уже кто-то писал, что уши "сходятся".
Константин

Name: Константин
Reg.: 2/27/2012
Posts: 323
From: Россия Иркутская обл.
Age: 43
Car: ВАЗ 2131 г.в.2012

5/15/2015, 6:28 PM +03
Legio:
мобил гриз литиевый так же синий

http://avtozam.com/kpp/smazka/mobilgrease-xhp-222/
К сожалению не могу дать ссылку, но если сильно "покурить тырнет", то выходит информация что нижний температурный порог у данной смазки всего минус 25 град.С. Данную информацию искал в связи с необходимостью применения данной смазки на работе (химич.промышленность). Всеми параметрами она (смазка Mobilgrease XHP 222) хороша, и подпипники с ней ходят дольше, но только до -25 по цельсию [:)]

вот нашёл: http://www.exist.ru/cat/UCat/7/223/90D096B0
или вот: http://www.mirsmazok.ru/catalog/…o-smazki/category38238/3331.html

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5129
From: Новосибирск
Age: 38
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

5/15/2015, 6:38 PM +03
Константин
применение на нашем заводе литола, кторый пластилин при -5 и при +15 разогревается и превращается в воду...
это очень хороший аналог, тем более что при начале движения как правило все разогревается [:hello]
Globetrotter

Reg.: 12/26/2011
Topics / Posts: 2 / 1218
From: Рязанская область
Age: 47
Car: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

5/15/2015, 8:43 PM +03
Серый Mobilgrease Super HLGI 2, про который я писал выше, и который использую для смазки крестовин и шлицов, также вроде бы имеет нижний температурный диапазон -25. В сущности же и производитель гарантирует нормальный запуск Нивы не ниже -26. А вот разницы между синим и серым мобил гризом я как-то не обнаружил.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/15/2015, 9:06 PM +03
Globetrotter
Legio
Прошу в тему Крестовины: чем смазывать/шприцевать? в раздел Расходные материалы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дрон 190

Reg.: 12/12/2011
Posts: 1024
From: Россия , М/О , Ивашково
Age: 52
Car: Нива 21213 1995 г. ГАЗ 31105 2004 г.

5/18/2015, 10:05 PM +03
Только что снял промвал и успел поставить новую крестовину Кедр . Поставилась нормально , стопора из комплекта встали без доработки . Слегка обстучал , чтобы одинаково крутились все 4 подша . Небольшой вопрос - должны крутиться совершенно свободно или упруго . Люфта нет , само собой . Но вроде здесь было , что не должен фланец опускаться под собственным весом . Только почему ?!
По идее , если зажать , наоборот быстрей износится как бы ?!

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:

Завтра в райцентре буду , надо будет на передний кардан купить .
Тоже мысля появилась . Все крестовины на карданах с масленкой в торце . Менять то лучше наверно на аналогичную , если одну только ( чтобы балансировку не нарушить) ? Несевшая волгаавтопром была с масленкой в центре . Основная часть именно с масленкой в торце у нас продается .
5/19/2015, 1:40 PM +03
Только что купил крестовину Bautler . Стоят ШРУСы внутренние этой фирмы . Уже 3 года с лифтом . В том гамазине , где брал , были токмо ВАП и Hofer еще . Первые уже попробовал , про вторые вроде ничего хорошего нн писали . Про Баутлер тоже , но они и самые дорогие . Колец в комплекте нет , масленка с торца . Буду внедрять , отпишусь .
5/19/2015, 11:21 PM +03
Киестовину поменял . Запрессовалась легко . А вот стопора пришлось чуток подточить . Оставил так , чтобы вращалась туго но без заеданий . Думаю , приработается . Стопора кстати были (в отдельном пакетике) . Те , что покупал отдельно для ВАП , толще и конструкция другая . Снятые со старой наоборот чуть тоньше . 2 из них поставил а 2 из комплекта подточил . В этом плане Кедр (классика) оказались лучше . Т.е вапче встали без всяких изощрений . Кстати , при установке колец заметил , что канавки все же просажены кувалдометром и даже заплюснуты местами . Так что , возможно , небитый кардан с заводскими размерами ушей проблем не создал бы .

Пришёл ! Увидел ! Наследил !
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

10/12/2015, 12:07 PM +03
Приобрел крестовину СИМ (ОАО Агрегат) аж за 420 рупи.
В магазе была еще итальянская за 320, название не помню, но качество совсем не ахти - стаканы откровенно люфтят, если прижать к крестовине клинят и не крутятся.
Так вот СИМ. Смазка внутри серая, сальники норм, качество обработки вроде тоже в порядке. Колец в комплекте нет (хорошо в запасе новые были, т.к. старые были обточены и были бы тонкИ). Новые кольца - два встали идеально, другую пару пришлось обточить. Вращается плотненько, с небольшим натягом, без заеданий.
Но... ложка дегтя, кудаж без нее. Хотел сразу шприцануть, и Фигвам. Не идет, еле выдавил из под одного стакана чуть-чуть [:X]
В общем думаю так: в родных крестовинах в стаканах есть прокладки с прорезями для прохода смазки, здесь же таковых нет, на торцах подшей тоже видимо ничего не предусмотрено, и при плотной посадке смазке в подшипник просто не попасть. Уже когда поставил кардан дошло, что можно было снять стопоры и слегка выбив два стакана продавить, но умная мысля как говорится...
В общем не рекомендую СИМ, опять недоделка.

Лень - двигатель прогресса
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2514
From: Москва, р-н Сокол
Age: 53
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

10/12/2015, 8:20 PM +03
Lesnichij если там все без прорезей, как ты описал, то после шприцовки на подснятой крестовине ты не засадил бы подшипники взад.

Сейчас смазка там есть+ты еще поддавил. Начнет качаться кресттовина - смазка разойдется как надо.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: выбор и замена